Уром математики " вычитание двузначных чисел"
Оценка 4.6

Уром математики " вычитание двузначных чисел"

Оценка 4.6
docx
математика
13.03.2020
Уром математики " вычитание двузначных чисел"
Вычитание двузначных чисел.docx

МБОУ « УЛЛУБИЙАУЛЬСКАЯ СОШ»

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ

 

В 2 «а» КЛАССЕ

 

"ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ"

(школьный уровень)

 

 

 

Подготовила и провела учетельница начальных классов Казуваева Г.М.

 

 

 

 

 

 

 

2018год.

 

 

Цели урока:

*    совершенствовать  навыки вычитания двузначных чисел , умения решать задачи разными способами;

*    продолжить формирование умений выделять симметричные фигуры; закреплять знания об объемных фигурах

 

Организационный момент:

Ход урока

I. Актуализация знаний.

 Устный счет.

1. Задачи.

– Прочитайте и сравните задачи.

Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена – 7. Остальные – Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня?

 

Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов. Лена – 7. Остальные – Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня, если все девочки набрали 20 стаканов?

Подумайте, в какой задаче вы можете ответить на вопрос, а в какой – нет и почему?

2. Игра-соревнование.

Проверьте себя. Сколько клеток вы можете заполнить за 1 минуту?

+

9

8

7

 

+

6

8

5

6

15

 

 

 

7

 

15

 

7

 

 

 

 

6

 

 

 

8

 

 

 

 

4

 

 

 

3

 

 

 

 

5

 

 

 

3. В равенстве из спичек допущена ошибка. Переложите спичку так, чтобы равенство стало верным.

 

О т в е т:

4. Работа на фланелеграфе.

– Сравните данные фигуры. Являются ли они симметричными?

– Сложите из них квадрат и прямоугольник.

– Сколько осей симметрии имеет прямоугольник?

– Сколько осей симметрии имеет квадрат?

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы продолжим закреплять навыки вычитания двузначных чисел.

III. Работа по теме урока.

Задание № 8 (с. 76).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно?

– Что надо узнать?

– Выполните чертеж к этому заданию.

Решение:

О т в е т: 58 м.

 

 

Задание № 9 (с. 76).

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Составьте условие задачи по данным иллюстрациям.

– Прочитайте данные выше вопросы.

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Решение:

1) 35 – 17 = 18 (шт.) – меньше красных роз, чем белых.

2) 43 – 35 = 8 (шт.) – больше желтых роз, чем белых.

3) 17 + 35 = 52 (шт.) – красных и белых.

4) 35 + 43 = 78 (шт.) – белых и желтых.

5) 52 + 43 = 95 (шт.) – роз всего.

Задание № 12 (с. 77).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что требуется найти?

– Запишите кратко условие задачи.

Посадили – 7 к. и 18 к.

Миша – 6 к.

Папа – ? к.

Решение:

I способ:

1) 7 + 18 = 25 (к.) – посадили.

2) 25 – 6 = 19 (к.) – посадил папа.

II способ:

1) 7 – 6 = 1 (к.)

2) 18 + 1 = 19 (к.)

III способ:

1) 18 – 6 = 12 (к.)

2) 12 + 7 = 19 (к.)

О т в е т: 19 кустов.

Задание № 13 (с. 77).

– Сравните выражения в первом и втором столбике. Чем они похожи? (Первое слагаемое – 15, а второе слагаемое увеличивается на 10.)

– Как изменяются результаты в этих столбиках? (Значения сумм увеличивается на 10.)

– Проверьте свои высказывания, выполнив сложение.

– Сравните выражения в третьем и четвертом столбиках. Чем они похожи? (Уменьшаемое – одинаковое число – 50.)

– Чем они отличаются? (Вычитаемое увеличивается на 5 в каждом следующем выражении.)

– Как изменяются результаты в этих выражениях? (Значение разности уменьшается на 5 единиц.)

– Проверьте свои высказывания, выполнив вычитание в столбик.

IV. Повторение пройденного материала.

1. Фронтальная работа.

Учитель демонстрирует на предметном столе модели геометрических тел: куб, параллелограмм, половина цилиндра, конус.

– Что объединяет эти модели? (Это все объемные тела.)

– Название каких фигур вы знаете?

– Подберите такие фигуры, из которых можно составить конус, цилиндр.

2. Работа по учебнику.

Задание № 17 (с. 78).

– Какие фигуры называют симметричными?

– Рассмотрите рисунки и назовите пары симметричных вершин и сторон многоугольников.

Рисунок а): точка М симметрична точке В;

    точка С симметрична точке D;

    точка A симметрична точке K;

    сторона МА симметрична ВК;

    сторона МС симметрична ВD;

    сторона симметрична .

Аналогично проводится работа с рисунком б).

Задание № 18 (с. 78).

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется найти?

Решение:

1. Сколько было бы ребят, если бы мальчиков было столько, сколько девочек?

12 – 4 = 8 (чел.)

I способ: 12 – 4 = 8 (чел.)

    или

II способ: 4 + 4 = 8 (чел.)

О т в е т: 8 мальчиков.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 5.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие фигуры называются симметричными?

– Назовите признаки конуса и цилиндра.

Домашнее задание: № 11 (учебник); № 6,7 (рабочая тетрадь).


 

Подготовила и провела учетельница начальных классов

Подготовила и провела учетельница начальных классов

Цели урока : совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел , умения решать задачи разными способами; продолжить формирование умений выделять симметричные фигуры; закреплять знания об объемных фигурах

Цели урока : совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел , умения решать задачи разными способами; продолжить формирование умений выделять симметричные фигуры; закреплять знания об объемных фигурах

В равенстве из спичек допущена ошибка

В равенстве из спичек допущена ошибка

О т в е т: 58 м. Задание № 9 (с

О т в е т: 58 м. Задание № 9 (с

О т в е т: 19 кустов. Задание № 13 (с

О т в е т: 19 кустов. Задание № 13 (с

Рисунок а): точка М симметрична точке

Рисунок а): точка М симметрична точке

Домашнее задание: № 11 (учебник); № 6,7 (рабочая тетрадь)

Домашнее задание: № 11 (учебник); № 6,7 (рабочая тетрадь)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020