Предмет: Окружающий мир Класс: 2А
Тема урока: Наблюдение за комнатными растениями
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы: «Наблюдение за комнатными растениями»
Задачи:
Дидактические: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.
Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление, внимательность через выполнение заданий
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, уважительного отношения друг к другу.
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечания (при необходимости) |
||||||||
Узнавание |
Актуализация имеющихся знаний о Родине растений |
Выберите из предложенных вариантов Родину растения филлокактуса А) Россия Б) Центральная Америка В) Латинская Америка Г) Африка |
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о Родине растений. По типу задание с выбором ответа. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. 1 балл-выбран ответ Б 0баллов-во всех остальных случаях |
Предполагаемый ответ детей-Б |
|
||||||||
Воспроизве дение |
Воспроизведение знаний учащегося о характеристике особенностей растения |
О каких комнатных растениях идет речь? Напишите их названия. А) Многолетнее травянистое растение с узкими зелеными листьями длиной до 20 см. Часто это растение называют «летучий голландец» или «зеленая лилия». Б) Это листовидный кактус. Его листья-это маленькие чешуйки на стебле. Обычно на конце такого стебля появляется очень красивый цветок. |
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о характеристике особенностей растений. По типу задание с кратким ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
2 балла-правильно даны ответы-Хлорофитиум, Филлокактус 1 балл-допущена одна ошибка 0 баллов-во всех остальных случаях |
А-Хлорофитиум Б-Филлокактус |
|
||||||||
Понимание |
Выявление и оценка уровня сформированности умения определять особенности строения растений |
Рассмотри схему и ответь на вопросы. Строение растения
Корень Лист Цветок Подпиши строение растения. Какой компонент растения пропущен? Что ты знаешь про функции, которые выполняют данные части растения. |
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях строения растения. По типу задание с развернутым ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Уровень сложности задания-повышенный (3 балла): Критерии оценивания и балл: 3 балла-развернутый ответ. Правильно названы органы растения, правильно выбран пропущенный компонент, описаны основные функции органов растения. 2 балла-правильно названы органы растения, правильно выбран пропущенный компонент, написаны 2-3 функции органов растения. 1 балл- Правильно названы органы растения, правильно выбран пропущенный компонент, написана 1 функция органов растения. 0 баллов-во всех остальных случаях |
Строение растения: Корень, стебель, лист, цветок. На схеме пропущен стебель. Корень-подземный орган. Поглощают из почвы необходимые вещества. Стебель-это опора. По нему движутся питательные вещества. Листья-орган питания и дыхания. Цветок-размножение растений. |
|
||||||||
Применение в знакомых условиях |
Самостоятельное преобразование информации об условиях развития растений для решения практической задачи |
Здесь нас с вами встречают два друга Миша и Стёпа, которые поспорили между собой и теперь не могут решить, кто из них прав. -Ребята, мы поможем им разобраться в ситуации? Ситуация -Комнатное растение на солнечном подоконнике наклонилось в сторону окна. (показ слайда) -Оно тянется к свету,-сказал Миша. -Нет, ему нужно тепло, оно наклонилось к теплу,-не согласился с ним Степа. -Итак, ребята, давайте будем разбираться и поможем нашим друзьям. -Как мы можем доказать гипотезу Миши? Какие условия создать для растения? - Как мы можем доказать гипотезу Степы? Какие условия создать для растения?
-Какой результат мы можем предположить, если растение Миши поместить с другой стороны к источнику света ?
- Какой результат мы можем предположить, если растения Степы поместить к источнику тепла?
|
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о растениях. По типу задание с развернутым ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. 1 балл-правильно определено, чья гипотеза верна. 1 балл-Указано условие, которое предполагает доказательство гипотезы. 1 балл-Указан результат, который должен получиться в конце проведения наблюдения 1 балл-сформулирован вывод Итого: 4 балла |
Гипотеза Миши была верна, так как если растение вытянуто в сторону окна, это говорит о том, что растению не хватает света. Оно тянется к Солнцу, потому что им необходимо как можно больше солнечной энергии для фотосинтеза.
|
|
||||||||
Применение в новых условиях |
Самостоятельное преобразование знаний для создания плаката «Жизнь комнатных растений» |
Создайте плакат на тему: «Жизнь комнатных растений». Отрази свою точку зрения, почему растения погибают. |
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о комнатных растениях. По типу задание с развернутым ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе рефлексивно-оценочного. 1 балл-указана характеристика растения 1 балл-Родина растения 1 балл-Подписаны компоненты строения растения 1 балл-Уход за растением 1 балл-Указаны причины, почему растения погибают. |
Филлокактус- это листовидный кактус. Его листья-это маленькие чешуйки на стебле. Обычно на конце такого стебля появляется очень красивый цветок. Этот цветок растет в лесах Центральной Америки, в виде кактуса. Это растение летом нужно обильно поливать. В жаркие дни опрыскивать. Растения погибаю, потому что люди не ухаживают за ними либо не знают особенности ухода за растениями. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.