Уровневые задания
Оценка 4.8

Уровневые задания

Оценка 4.8
docx
12.04.2023
Уровневые задания
Уровневые задания.docx

Предмет: Окружающий мир Класс:

Тема урока: Наблюдение за комнатными растениями

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы: «Наблюдение за комнатными растениями»

Задачи:

Дидактические: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление, внимательность через выполнение заданий

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, уважительного отношения друг к другу.

 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечания (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о Родине растений

Выберите из предложенных вариантов Родину растения филлокактуса

А) Россия

Б) Центральная Америка

В) Латинская Америка

Г) Африка

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о Родине растений. По типу задание с выбором ответа. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

1 балл-выбран ответ Б

0баллов-во всех остальных случаях

Предполагаемый ответ детей-Б

 

Воспроизве

дение

Воспроизведение знаний учащегося о характеристике особенностей растения

О каких комнатных растениях идет речь? Напишите их названия.

А) Многолетнее травянистое растение с узкими зелеными листьями длиной до 20 см. Часто это растение называют «летучий голландец» или «зеленая лилия».

Б) Это листовидный кактус. Его листья-это маленькие чешуйки на стебле. Обычно на конце такого стебля появляется очень красивый цветок.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о характеристике особенностей растений. По типу задание с кратким ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

 

2 балла-правильно даны ответы-Хлорофитиум, Филлокактус

1 балл-допущена одна ошибка

0 баллов-во всех остальных случаях

А-Хлорофитиум

Б-Филлокактус

 

Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умения определять особенности строения растений

Рассмотри схему и ответь на вопросы.

Строение растения

 

Корень         Лист  Цветок

Подпиши строение растения. Какой компонент растения пропущен? Что ты знаешь про функции, которые выполняют данные части растения.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях строения растения. По типу задание с развернутым ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Уровень сложности задания-повышенный (3 балла):

Критерии оценивания и балл:

3 балла-развернутый ответ. Правильно названы органы растения, правильно выбран пропущенный компонент, описаны основные функции органов растения.

2 балла-правильно названы органы растения, правильно выбран пропущенный компонент, написаны 2-3 функции органов растения.

1 балл- Правильно названы органы растения, правильно выбран пропущенный компонент, написана 1 функция органов растения.

0 баллов-во всех остальных случаях

Строение растения: Корень, стебель, лист, цветок.

На схеме пропущен стебель. Корень-подземный орган. Поглощают из почвы необходимые вещества.

Стебель-это опора. По нему движутся питательные вещества.

Листья-орган питания и дыхания. Цветок-размножение растений.

 

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование информации об условиях развития растений для решения практической задачи

Здесь нас с вами встречают два друга Миша и Стёпа, которые поспорили между собой и теперь не могут решить, кто из них прав.

-Ребята, мы поможем им разобраться в ситуации?

Ситуация

-Комнатное растение на солнечном подоконнике наклонилось в сторону окна. (показ слайда)

-Оно тянется к свету,-сказал Миша.

-Нет, ему нужно тепло, оно наклонилось к теплу,-не согласился с ним Степа.

-Итак, ребята, давайте будем разбираться и поможем нашим друзьям.

-Как мы можем доказать гипотезу Миши? Какие условия создать для растения?

- Как мы можем доказать гипотезу Степы? Какие условия создать для растения?

 

-Какой результат мы можем предположить, если растение Миши поместить с другой стороны к источнику света ?

 

- Какой результат мы можем предположить, если растения Степы поместить к источнику тепла?

 

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о растениях. По типу задание с развернутым ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

1 балл-правильно определено, чья гипотеза верна.

1 балл-Указано условие, которое предполагает доказательство гипотезы.

1 балл-Указан результат, который должен получиться в конце проведения наблюдения

1 балл-сформулирован вывод

Итого: 4 балла

План опыта Миши

План опыта Степы

Гипотеза: Растение тянется к свету

Гипотеза: Растение наклонилось к теплу

Условие: Повернуть растение с другой стороны к источнику света

Условие: Поместить растение к источнику тепла

Результат: Растение наклонится в ту строну, куда будет падать свет

Результат: Растение не изменит своего положения

Гипотеза Миши была верна, так как если растение вытянуто в сторону окна, это говорит о том, что растению не хватает света. Оно тянется к Солнцу, потому что им необходимо как можно больше солнечной энергии для фотосинтеза.

 

 

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование знаний для создания плаката «Жизнь комнатных растений»

Создайте плакат на тему: «Жизнь комнатных растений». Отрази свою точку зрения, почему растения погибают.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о комнатных растениях. По типу задание с развернутым ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе рефлексивно-оценочного.

1 балл-указана характеристика растения

1 балл-Родина растения

1 балл-Подписаны компоненты строения растения

1 балл-Уход за растением

1 балл-Указаны причины, почему растения погибают.

Филлокактус- это листовидный кактус. Его листья-это маленькие чешуйки на стебле. Обычно на конце такого стебля появляется очень красивый цветок. Этот цветок растет в лесах Центральной Америки, в виде кактуса. Это растение летом нужно обильно поливать. В жаркие дни опрыскивать.

Растения погибаю, потому что люди не ухаживают за ними либо не знают особенности ухода за растениями.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Окружающий мир Класс: 2А

Предмет: Окружающий мир Класс: 2А

Предполагаемый ответ детей-Б

Предполагаемый ответ детей-Б

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях строения растения

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях строения растения

Применение в знакомых условиях

Применение в знакомых условиях

Применение в новых условиях

Применение в новых условиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023