Сообщение
«Внеаудиторная работа со студентами
колледжа при изучении дисциплин физико-математического цикла»
Основной целью профессионального образования Донецкой Народной республики является подготовка квалифицированного, конкурентоспособного, ответственного специалиста, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, а также способного удовлетворять потребности личности в получении соответствующего образования. Концепция воспитательной и внеаудиторной работы колледжа определяет не только общую модель специалиста, но и общекультурный тип личности, формируемый в среде профессионального образовательного учреждения, имеющего свои традиции и ценности.
Целью внеаудиторной работы по дисциплинам физико-математического цикла в ДОНЕЦКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ является соответствие содержания, уровня и качества воспитания студентов требованиям государственных образовательных стандартов республики.
Подготовка будущих учителей начальных классов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений и музыкальных работников требует обеспечения высокого качества учебно-воспитательного процесса, интересных форм, методов, приемов профессиональной подготовки студентов при организации внеаудиторной работы по дисциплинам физико-математического цикла; традиционной формой является неделя физико-математических дисциплин, которая проводится для студентов 1 - 4 курсов ДОНЕЦКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА.
При выборе форм внеаудиторной работы предметная комиссия физико-математических дисциплин учитывает:
· индивидуальные особенности студентов, их интересы и подготовленность к эффективному восприятию;
· особенности каждой специальности и возможность использования приобретённых знаний, умений и навыков в будущей профессии;
· возможность использования информационно-коммуникационных технологий;
· морально-психологические, материальные, гигиенические, эстетические и прочие условия.
За последние несколько лет проведения мероприятий в рамках недели физико-математических дисциплин в ДОНЕЦКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ были использованы многообразные формы:
1. Олимпиады по дисциплинам «Математика», «Информатика и ИКТ», «Физика», «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»;
2. Видео лекторий «Физика - это нечто гораздо большее, чем набор законов ... Физика, прежде всего, живое творчество рук и мозга ...» (Пиппард А.Б.);
3. Студенческая конференция «Звездный избранник» по астрономии;
4. Заочный турнир «Космическая викторина» по астрономии;
5. Викторина «Математический экспресс», творческий конкурс «Интересная логика»;
6. Театрализованное представление «Суд над информацией»;
7. Выполнение проектов «Математика и искусство», «Влияние радио/ телекоммуникаций/ информатизации на физическое и психическое здоровье современного человека»;
8. Конференция по теме «Дорога в космос» (к Всемирному дню авиации и космонавтики);
9. Конкурс сочинений «Математика в моей жизни»; конкурс буклетов «Математика - это язык, на котором написана книга природы» (Галилео Галилей);
10. Выставка творческих работ к всемирному дню авиации и космонавтики «Он сказал: «Поехали!»;
11. Конкурс творческих работ «Мир математики» номинации: лучший математический уголок для начальной школы, лучшее литературное произведение, лучший бюллетень «Украинский математики и информатики: судьбы ученых разные и неповторимые»; лучший математический фокус.
12. Выставка творческих работ «Математика является прообразом красоты мира» (И. Кеплер): фотовыставка «Оптические иллюзии»; «Геометрические фантазии»; «Математика для дошкольников»;
13. Конкурс математических уголков «Математика - это язык, на котором написана книга природы» (Галилео Галилей);
14. Выставка проектов «Компьютерно-игровой комплекс в ДОУ» по дисциплине «ИКТ в профессиональной деятельности»
15. Мозаика видеороликов;
16. Экспресс-олимпиада «Интересная логика»;
17. Видео-практикум по компьютерной графике «Работа с растровыми графическими изображениями в редакторе GIMP»;
18. Соревнование «Математический калейдоскоп»;
19. Воспитательное мероприятие с элементами дискуссии «Мы повелители прогресса или его рабы?».
Организация внеаудиторной работы по дисциплинам физико-математического цикла в колледже в целом строится с опорой на следующие виды деятельности: научно-исследовательскую, познавательную, творческую, общественно-организационную, профориентационную, игровую.
Преподаватели предметной комиссии обучают студентов вести познавательную деятельность индивидуально, в паре, в группе, учат сотрудничать друг с другом при решении учебных задач, осуществлять самоконтроль и самоанализ познавательной и других видов деятельности, прививают навыки пользования учебниками, справочниками, словарями, энциклопедиями, ресурсами Интернета, стимулируют развитие логического мышления и навыков рационального запоминания материала.
Наиболее традиционными являются олимпиады, матем соревнования, подготовка проектов, выставки.
– проведение лекций, бесед, тематических вечеров;
– организация и проведение кураторских часов;
Одним из приоритетных направлений государственной политики в мире личностная ориентация образования, постоянное повышение ее качества, обновление содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса внедрения образовательных инноваций.
Обществу будущего нужны люди с актуальными знаниями, гибкостью и критичностью мышления, творческой инициативой, высоким адаптационным потенциалом. При этом не менее важными будут такие качества, как высокая нравственность, личностная ответственность, внутренняя свобода, настроенность на максимальную самореализацию, способность достигать высоких целей рациональным путем и корректными средствами.
Внедрение образовательных инноваций как обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса создает благоприятные условия для формирования у студентов умений учиться, работать, сосуществовать и жить. Умение учиться заключается в выработке навыков овладевать и оперировать самой разнообразной информацией. Научить работать означает формирование у студентов способности эффективно овладевать профессиональными навыками, находить выход в самых непредсказуемых производственных ситуациях, сотрудничать в коллективе, соотносить себя с конкретными профессиональными ролями и эффективно их выполнять. Обучение сосуществовать заключается в развитии таланта к налаживанию социальных, дружеских и семейных отношений, воспитании способности к эмпатии, персонифицированных взаимоотношений с другими людьми. Задачей обучения жить является формирование у молодого человека целостного мировоззрения и мировосприятия, умение осмысленно видеть личностный смысл жизни, стремиться к духовной зрелости, быть ответственным за себя, осознавать ответственность за судьбу человечества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.