УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 15.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе представлены условия развития компетентного выпускника современной школы. Современный выпускник должен уметь формировать свой образ и стиль жизни, быть способным интегрироваться в окружающем мире, и, самое главное, должен обладать общечеловеческими и национальными ценностями, быть культурным, воспитанным, толерантным к другим.
Иконка файла материала модель компетентного выпускника современной образовательной организации.doc
«Модель компетентного выпускника современной образовательной организации» Беркес Инна Александровна, директор Лисиченской   ОШ  I­IIIступеней,   учитель математики, категории   высшей   квалификационной УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Аннотация:  В данной  работе  представлены  условия   развития  компетентного выпускника современной школы. Ключевые   слова:   компетентный   выпускник,   компетентное   управление, мониторинг, мобильный, коммуникативный, саморазвитие, самореализация. Современная общественная жизнь, глобальный мир требует от учреждений образования,  в   первую   очередь,  от   школы   формирование   нового   человека,   с глубокими интеллектуальными способностями и знаниями. Выпускник современной школы должен быть конкурентноспособным на рынке труда, уметь быстро реагировать на перемены цивилизации и экономики. Образ   выпускника   должен   соответствовать   запросам   населения: грамотный, активный, мобильный, коммуникативный, открытый для инноваций и технологий. Современный выпускник должен уметь формировать свой образ и стиль жизни, быть способным интегрироваться в окружающем мире, и, самое главное, должен   обладать   общечеловеческими   и   национальными   ценностями,   быть культурным, воспитанным, толерантным к другим. В   продолжении   жизни   должен   уметь   учиться,   саморазвиваться, самореализовываться. Однако современная школа сегодня переживает упадок.Молодежь, учащиеся школ остаются пассивными, инертными, проявляют явное нежелание учиться. Остается низким уровень познавательной и творческой активности. А с таким потенциалом развитие вперед невозможно. Поэтому   следует   переориентировать   учебно­воспитательный   процесс   в школе,   создать   компетентное   его   управление,   чтобы   из   стен   школы   вышел компетентный выпускник. А   управлять   этим   процессом   в   школе   должны   все:   от   директора   до ученика. Директор школы в нем должен играть главную скрипку по организации работы по формированию жизненной компетентности учащегося и готовности педагогов к этой деятельности. Изучает степень готовности каждого учителя по организации   самообразования   учащихся, выясняет затруднения. Обязательно руководство усовершенствования       осуществляет мониторингом образовательных достижений на основе самообразовательной деятельности   учителя   и   учащегося. Директор   как   управленец   распределяет обязанности   между   членами   коллектива, обеспечивает   общее   руководство   и координирует деятельность всех участников. Следующим   звеном   в   управлении   по форморованию компетентного выпускника должен быть заместитель директора по   учебно­воспитательной   работе,   который,   во­первых,   изучает   уровень теоретических знаний по проблеме самообразования и методической подготовки каждого учителя;  во­вторых,   планирует   работу   по   ученическому   и   педагогическому самообразованию;в­третих,   проводит   индивидуальные   консультации   для   учителей предметников. Обязательным   для   замдиректора   в   работе   каждой   проблемы   является организация   работы   факультативов,   спецкурсов,   подбирает,   изучает   и рекомендует   учителям,   учащихся   литературу;   отслеживает   результаты   контролирует   процесс   коррекционной мониторинговых   исследований, деятельности учителя с учащимся. Обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческихспособностей, развивает ученическое абстрактное и логическое мышление. Главным в цепи управления по формированию компетентности ученика является   учитель.   Именно   учитель   непосредственно   работает   с   учеником, контактирует   с   ним.   Развивает   ребенка   как   компетентную   личность   путем включения   его   в   различные   виды   ценностной   человеческой   деятельности: учебной,   познавательной,   коммуникативной,   влияет   на   профессионально­ трудовой выбор, на поиск смыслов жизнедеятельности. С   этих   позиций   обучение   рассматривается   как   процесс   овладения   не только   определенной   суммой   знаний   и   системой   соответствующих   умений   и навыков на уроках, но и как процесс овладения компетенциями. Учитель   должен   развивать   и   совершенствовать   коммуникативные, интеллектуальные,  информационные,  организационные  учебные  умения,  учить овладевать   нормами   литературного   языка,   свободно   выражать   свои   мысли   и чувства, соблюдать этические нормы обучения. В   данном   управлении   учитель   постоянно   проводит   диагностику   анализирует формирования   самообразовательных   умений   школьников, результаты, проводит коррекцию. Классный руководитель и практический психолог тоже являются звеном в целой   цепи   управления.   Они   планируют   и   проводят   мероприятия,   которые   саморазвития, стимулируют   процесс   самопознания,   самореализации, самообразования учащихся. Классный руководитель проводит мониторинг всехдостижений   учащихся,   постоянно   поддерживает   связь   с   учителями­ предметниками и родителями. Немаловажное   место   в   управлении   имеет   библиотекарь.   Который подбирает литературу и другие источники информации относительно проблем самообразования   учащихся, справочниками, энциклопедиями, словарями.   учит   учащихся   работать   с   каталогами, Родители,   как   никто   другой,   заинтерисованы   в   формировании   и воспитании компетентного выпускника. Они должны постоянно поддерживать связь с участниками учебно­воспитательного процесса, оказывать помощь детям дома по разрешению каких­либо жизненных проблем. Учащиеся – завершающее звено в управлении, они являются результатом всей   деятельности,   поэтому   в   процессе   мониторинга   изучает   личные   уровень   собственных   учебных   достижений. особенности   развития, Самостоятельно или с помощью классного руководителя, психолога составляет индивидуальный   план   самообразования,   прогнозирует   результат   всех   видов достижений. Работает над совершенствованием  своей личности, активизирует самостоятельную познавательную деятельность. Выпускник переосмысливает собственные ценности с ценностями других людей,общества в целом. По   итогам   работы     были   созданы   модели   выпускников   начальной, средней , старшей школы, которые представлены в следующем виде:Литература 1. И.В. Родыгина "Компетентностно ориентированный подход к обучению" 2. Т.Б. Волобуева "Методологическая компетентность учителя" "Современные образовательные инновационные системы" 3. Н. Бухлова "Как научить учиться" 4. Региональная программа "Внедрение компетентностно ориентированного подхода в учебно- воспитательный процесс"