УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Оценка 5

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Взрослым
15.11.2018
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
В данной работе представлены условия развития компетентного выпускника современной школы. Современный выпускник должен уметь формировать свой образ и стиль жизни, быть способным интегрироваться в окружающем мире, и, самое главное, должен обладать общечеловеческими и национальными ценностями, быть культурным, воспитанным, толерантным к другим.
модель компетентного выпускника современной образовательной организации.doc
«Модель компетентного выпускника современной образовательной организации» Беркес Инна Александровна, директор Лисиченской   ОШ  I­IIIступеней,   учитель математики, категории   высшей   квалификационной УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Аннотация:  В данной  работе  представлены  условия   развития  компетентного выпускника современной школы. Ключевые   слова:   компетентный   выпускник,   компетентное   управление, мониторинг, мобильный, коммуникативный, саморазвитие, самореализация. Современная общественная жизнь, глобальный мир требует от учреждений образования,  в   первую   очередь,  от   школы   формирование   нового   человека,   с глубокими интеллектуальными способностями и знаниями. Выпускник современной школы должен быть конкурентноспособным на рынке труда, уметь быстро реагировать на перемены цивилизации и экономики. Образ   выпускника   должен   соответствовать   запросам   населения: грамотный, активный, мобильный, коммуникативный, открытый для инноваций и технологий. Современный выпускник должен уметь формировать свой образ и стиль жизни, быть способным интегрироваться в окружающем мире, и, самое главное, должен   обладать   общечеловеческими   и   национальными   ценностями,   быть культурным, воспитанным, толерантным к другим. В   продолжении   жизни   должен   уметь   учиться,   саморазвиваться, самореализовываться. Однако современная школа сегодня переживает упадок. Молодежь, учащиеся школ остаются пассивными, инертными, проявляют явное нежелание учиться. Остается низким уровень познавательной и творческой активности. А с таким потенциалом развитие вперед невозможно. Поэтому   следует   переориентировать   учебно­воспитательный   процесс   в школе,   создать   компетентное   его   управление,   чтобы   из   стен   школы   вышел компетентный выпускник. А   управлять   этим   процессом   в   школе   должны   все:   от   директора   до ученика. Директор школы в нем должен играть главную скрипку по организации работы по формированию жизненной компетентности учащегося и готовности педагогов к этой деятельности. Изучает степень готовности каждого учителя по организации   самообразования   учащихся, выясняет затруднения. Обязательно руководство усовершенствования       осуществляет мониторингом образовательных достижений на основе самообразовательной деятельности   учителя   и   учащегося. Директор   как   управленец   распределяет обязанности   между   членами   коллектива, обеспечивает   общее   руководство   и координирует деятельность всех участников. Следующим   звеном   в   управлении   по форморованию компетентного выпускника должен быть заместитель директора по   учебно­воспитательной   работе,   который,   во­первых,   изучает   уровень теоретических знаний по проблеме самообразования и методической подготовки каждого учителя;  во­вторых,   планирует   работу   по   ученическому   и   педагогическому самообразованию; в­третих,   проводит   индивидуальные   консультации   для   учителей предметников. Обязательным   для   замдиректора   в   работе   каждой   проблемы   является организация   работы   факультативов,   спецкурсов,   подбирает,   изучает   и рекомендует   учителям,   учащихся   литературу;   отслеживает   результаты   контролирует   процесс   коррекционной мониторинговых   исследований, деятельности учителя с учащимся. Обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческихспособностей, развивает ученическое абстрактное и логическое мышление. Главным в цепи управления по формированию компетентности ученика является   учитель.   Именно   учитель   непосредственно   работает   с   учеником, контактирует   с   ним.   Развивает   ребенка   как   компетентную   личность   путем включения   его   в   различные   виды   ценностной   человеческой   деятельности: учебной,   познавательной,   коммуникативной,   влияет   на   профессионально­ трудовой выбор, на поиск смыслов жизнедеятельности. С   этих   позиций   обучение   рассматривается   как   процесс   овладения   не только   определенной   суммой   знаний   и   системой   соответствующих   умений   и навыков на уроках, но и как процесс овладения компетенциями. Учитель   должен   развивать   и   совершенствовать   коммуникативные, интеллектуальные,  информационные,  организационные  учебные  умения,  учить овладевать   нормами   литературного   языка,   свободно   выражать   свои   мысли   и чувства, соблюдать этические нормы обучения. В   данном   управлении   учитель   постоянно   проводит   диагностику   анализирует формирования   самообразовательных   умений   школьников, результаты, проводит коррекцию. Классный руководитель и практический психолог тоже являются звеном в целой   цепи   управления.   Они   планируют   и   проводят   мероприятия,   которые   саморазвития, стимулируют   процесс   самопознания,   самореализации, самообразования учащихся. Классный руководитель проводит мониторинг всех достижений   учащихся,   постоянно   поддерживает   связь   с   учителями­ предметниками и родителями. Немаловажное   место   в   управлении   имеет   библиотекарь.   Который подбирает литературу и другие источники информации относительно проблем самообразования   учащихся, справочниками, энциклопедиями, словарями.   учит   учащихся   работать   с   каталогами, Родители,   как   никто   другой,   заинтерисованы   в   формировании   и воспитании компетентного выпускника. Они должны постоянно поддерживать связь с участниками учебно­воспитательного процесса, оказывать помощь детям дома по разрешению каких­либо жизненных проблем. Учащиеся – завершающее звено в управлении, они являются результатом всей   деятельности,   поэтому   в   процессе   мониторинга   изучает   личные   уровень   собственных   учебных   достижений. особенности   развития, Самостоятельно или с помощью классного руководителя, психолога составляет индивидуальный   план   самообразования,   прогнозирует   результат   всех   видов достижений. Работает над совершенствованием  своей личности, активизирует самостоятельную познавательную деятельность. Выпускник переосмысливает собственные ценности с ценностями других людей,общества в целом. По   итогам   работы     были   созданы   модели   выпускников   начальной, средней , старшей школы, которые представлены в следующем виде: Литература 1. И.В. Родыгина "Компетентностно ориентированный подход к обучению" 2. Т.Б. Волобуева "Методологическая компетентность учителя" "Современные образовательные инновационные системы" 3. Н. Бухлова "Как научить учиться" 4. Региональная программа "Внедрение компетентностно ориентированного подхода в учебно- воспитательный процесс"

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018