География
Класс6
Габбасова М.Я.
Дата ____________
Тема "Условные знаки плана местности"
Цель:Создать у учащихся представление о плане местности и условных знаках, сформировать понятия о способах изображения земной поверхности.
Задачи:
1.Познакомить с основнымитопографическими знаки; научить читать план местности.
2. Коррекция зрительного восприятия, через зарисовку условных знаков и составления плана.
3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнении работ.
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
II.Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
- Что такое план?
- Для чего нужен план?
- Как изображают предметы на рисунке?
- Как изображают предметы на плане?
- Что нужно сделать, чтобы начертить план класса?
- Как на карте обозначаются географические объекты(реки, дороги, овраги)?
III.Изучение новой темы.
Записи в тетради.
Работа с учебником.
Стр. 78-80
Картографы - специалисты, составляющие карты и планы.
Условные знаки - это нарисованные знаки, часто похожие на изображаемый предмет.
Зарисовка схем.
Стр. 79
IV.Закрепление.
Фронтальный опрос
1. Замените выделенные слова в тексте условными знаками.
Недавно мы с классом были на экскурсии в хвойном лесу. __________Наш путь в лес проходил вдоль берега озера. ____________На берегу озера были заросли кустарника.___________. Северный берег водоёма был заболочен____________. В лесу мы научились измерять высоту деревьев и ориентироваться по природным признакам. Домой бы пошли по грунтовой дороге.___________ У колодца___________сделали привал. Дальше наш путь проходил вдоль оврага_____________ и вскоре мы вышли на поляну, где мы собирали землянику и играли. Ближе к вечеру мы довольные вернулись домой.
2.
2.Подпишите названия показанных условных знаков:
1)
2) __ __ __ __
3)
V. Домашнее задание.
Выполнит карточку. Учить записи в тетради.
VI. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
1.Замените выделенные слова в тексте условными знаками.
Недавно мы с классом были на экскурсии в хвойном лесу. __________Наш путь в лес проходил вдоль берега озера. ____________На берегу озера были заросли кустарника.___________. Северный берег водоёма был заболочен____________. В лесу мы научились измерять высоту деревьев и ориентироваться по природным признакам. Домой бы пошли по грунтовой дороге.___________ У колодца ___________сделали привал. Дальше наш путь проходил вдоль оврага_____________ и вскоре мы вышли на поляну, где мы собирали землянику и играли. Ближе к вечеру мы довольные вернулись домой.
2.Подпишите названия показанных условных знаков:
1)
2) __ __ __ __
3)
1.Замените выделенные слова в тексте условными знаками.
Недавно мы с классом были на экскурсии в хвойном лесу. __________Наш путь в лес проходил вдоль берега озера. ____________На берегу озера были заросли кустарника.___________. Северный берег водоёма был заболочен____________. В лесу мы научились измерять высоту деревьев и ориентироваться по природным признакам. Домой бы пошли по грунтовой дороге.___________ У колодца ___________сделали привал. Дальше наш путь проходил вдоль оврага_____________ и вскоре мы вышли на поляну, где мы собирали землянику и играли. Ближе к вечеру мы довольные вернулись домой.
2.Подпишите названия показанных условных знаков:
1)
2) __ __ __ __
3)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.