"Устная задача" 1 класс математика
Оценка 4.6

"Устная задача" 1 класс математика

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
12.08.2019
"Устная задача"  1 класс математика
Ввести термины, связанные с понятием "задача", продолжать знакомить с краткой записью условия задачи, познакомить с этапами исследования; Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; Воспитывать познавательный интерес у учащихся. Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА.
Урок Математики 1 кл.docx
Тема: Задача Задачи: 1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", продолжать знакомить с краткой  записью условия задачи, познакомить с этапами исследования; 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и  находить на них ответы; 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся. Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный Оборудование: карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями,  набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра,  тексты задач Ход урока: 1.Организация класса. Разминка: ­ Сколько хвостиков у 4 щенят? ­ Назовите второй день недели. ­ Сколько месяцев длится лето? ­ Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? ­ Чего больше на лугу: цветов или ромашек? ­ Что общего у снега и одеяла? 2. Устный счет Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на  математический лад. 1) Задачи в стихах а) На забор взлетел петух Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3) б) Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) в) 6 орешков мама­свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И еще 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (10) г) Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, А скольким еще не спится? (5) д) Жили­были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать 3 да 2, конечно, + (5). Только знаешь в чем секрет? У жилета нет манжет! 2) Местоположение чисел ­ Покажите "соседей" чисел 5, 7, 9, 6, 2. 3) Игра "Секретик" (показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым  решил ­ подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ.Если правильный ответ,  стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. если ответ неверен,  возвращается на место и решает снова) 5 + 4 ­ 3 + 1 = ? 7 10 ­ 5 + 2 ­ 4 = ? 3 8 ­ 4 ­ 3+ 7 = ? 8 3. Сообщение темы ­ Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме. В  конце урока мы должны получить проект под названием "Задача". 4. Работа по теме урока ­ Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как  настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА. 1 этап ­ карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") ­ Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову? (текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось? В пачке было 10 вафель. За завтраком дети несколько штук съели. Сколько вафель  осталось? ­ Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос ­ то, что нужно найти) ­ Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно  найти ­ ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи.  (На листочках ­ УСЛОВИЕ, ВОПРОС) ­ Давайте проверим это знание вторым этапом. 2 этап ­ "Спросить у другого человека" (на листке нарисован профиль человека) ­ Задайте нашим гостям вопросы по теме урока. 3 этап ­ "Узнать из книг" (рисунок книги) ­ Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника) С.80 ­ Исследуйте эту страницу и найдите подсказку. ­ Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА. ­ О каких других составных частях задачи вы узнали из учебника? (РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ) ­ Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем  1 с.80. (вписываем в листочки какие слова? РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ) ­ Закрепим это знание. На солнышке грелись 4 утенка. К ним прибежало 5 гусят. Сколько стало птиц? Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу?  Какой ОТВЕТ получили? ­ Давайте запишем условие задачи кратко на доске ­ мы этому уже учились. О чем задача? (о двух предметах) Как запишем? (римскими цифрами)Если нужно узнать ­  сколько ВСЕГО птиц, как это обозначим в записи? (уголком) I ­ 4 II ­ 5? 4 + 5 = 9 Ответ: 9 птиц 4 этап ­ "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) ­ Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь  превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? В 1­й ­ задать ВОПРОС. В 3­й ­ дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными. ­ Давайте устно решим их. 5 этап ­ "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) ­ Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в  листочках? (фронтальный опрос) На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС,  РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ ­ Если условие неполное, не хватает чисел ­ можно решить задачу? ­ Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? 6 этап ­ "Сообщение" (шапочка магистра) ­ Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой  последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу  урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые. Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие  задачи можно записать кратко. 5. Итог урока. ­ Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об  этой работе ­ трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда­ нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать  много интересного)

"Устная задача" 1 класс математика

"Устная задача"  1 класс математика

"Устная задача" 1 класс математика

"Устная задача"  1 класс математика

"Устная задача" 1 класс математика

"Устная задача"  1 класс математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2019