Конспект урока по математике
Тема « Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100»
Цели:
1. Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов,
2.Развитие внимания, воображения, логического мышления.
3.Воспитание самостоятельности, бережливого отношения к окружающему миру.
Оборудование: авторская презентация, компьютер, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Мотивационно-организационный этап
- Дети, к нам пришли сегодня гости, поприветствуем их аплодисментами.
Спасибо, я то же очень рада видеть Вас, коллеги.
- Тихонько садитесь за парты, нас ждут задания и трудная, но интересная работа.
- Какое сегодня число? Запишем дату и классная работа.
2. Ценностно-ориентировочный этап
-Какая пора года наступила?
Слайд 1
– Назовите первый месяц весны? (Март)
– Какой праздник приближается? (8 Марта)
– Что это за праздник? (Международный женский день)
– В этот день дарят подарки всем женщинам (мамам) и готовят их заранее.
– Как вы думаете? А какие подарки вы сможете подарить своей маме? (Цветы, поделки сделанные своими руками, рисунки, открытки, хорошие отметки)
– Но Злая зима не хочет уступать свои владения, она как будто из последних сил старается остаться с нами. Посмотрите, даже в наш класс залетели снежинки. Только от Вас зависит, придёт ли к нам весна. Как вы думаете, что вы сможете сделать?
– Тогда посмотрим, что Вы уже знаете. Заполните таблицу. Если согласны с выражением – ставьте +, если не согласны ? Слайд 3
|
до урока |
после урока |
1.Умею решать примеры на сложение двузначных чисел. |
|
|
2.Умею решать примеры на вычитание двузначных чисел. |
|
|
3.Знаю, что такое равенство. |
|
|
4.Знаю, что такое выражение. |
|
|
5.Знаю, что число – это выражение. |
|
|
6.Умею записывать числовые выражения. |
|
|
7.Умею сравнивать двузначные числа. |
|
|
8.Умею решать задачи |
|
|
9.Знаю, что такое ломаная линия. |
|
|
10.Умею находить длину ломаной линии. |
|
|
Встаньте дети у кого все плюсы. Назовите что вызвало затруднения в ответах? Думаю надо исправить это положение.
3. Актуализация знаний.
1. «Логическая закономерность»
– Выполним первое задание. Даны числа. Установите закономерность в каждом ряду, продолжи ряд, запиши числа.
2. Минутка чистописания. Самооценка и самопроверка учащимися своей деятельности. Слайд 5.
– Расскажите о числе 8. (Натуральное, четное, однозначное, соседи этого числа 7 и 9).
(Учитель по образцу показывает правильное написание этой цифры)
– Запишите число 8 в тетрадь.
– С какой целью выполнили это задание? (Учились правильно каллиграфически правильно записывать цифру 8).
Самопроверка: – Оцените свою работу в листе самооценки.
Если правильно поставьте "+".
Если 1 ошибка поставьте "!"
Если 2 и более ошибок поставьте "?"
– Вот Вы и выполнили первое задание. У Весны оттаяла первая снежинка.
3. Работа по учебнику. Стр.56 № 1
4 ученика у доски, проверка и заполнение таблицы самооценки. С какой целью вы выполняли эти задания? (хорошо знать таблицу, научиться быстро находить значение числовых выражений).
– Ребята! А где это может вам пригодиться в жизни? (дети приводят примеры)
– Вот вы и выполнили 2 задание. У Весны оттаяла 2 снежинка.
4. Самостоятельная работа на карточках. Слайд 6.
45…64 – 12 63 – 60 …13 – 10 28 + 15 …42 46 + 34 … 65 + 15 1дм… 18 см – 5см 25см – 12см …14 см |
63 – 60 …13 – 10 46 + 34 … 65 + 15 64 см + 13 см … 82 см – 12 см |
Проверка на слайде 7.
– Оцените свою работу в листе самооценки.
Если правильно поставьте "+".
Если 1 ошибка поставьте "!"
Если 2 и более ошибок поставьте "?"
Вот и оттаяла 3 снежинка, а на её месте зацвели цветы. Назовите первые весенние цветы. (подснежники)
5. Физкультминутка. Слайд 8.
6. Работа над задачей. Слайд 9
На
одной полянке выросло 24 подснежников. А на другой на 12 подснежников больше.
Сколько подснежников на другой полянке?
Сколько подснежников на двух полянках?
Методика работы над задачей:
– Прочитайте задачу.
– О чем задача?
– Прочитайте вопросы задачи?
– Что общего в этой задаче? (условие)
– Чем отличаются? (вопросами)
Дети с низкими учебными возможностями решают задачу и отвечают на первый вопрос. (Михалкович Е., Проданюк М., Пецевич А., Боровик Д.)
Дети со средними учебными возможностями решают задачу и отвечают на второй вопрос. (Сергейчик Р, Амелишко С., Вежель А., Кречко В., Скробко В., Олесюк А., Гойло А., Киселёв М, Тильга П.,Качалко А.)
Дети с высокими учебными возможностями решают задачу и отвечают на второй вопрос. (Эйсмонт А., Долгач Д, Князев С, Боков Е, Савицкая Э, Зарихта А, Мануйлов А., Улейчик О.)
Проверка решения задач Оценивания своей работы. Слайд 9
Оформление решения задачи с краткой записью (на слайде):
Группа с низкими учебными возможностями: «Зеленые».
На одной п. – 8 п.
На другой п. – ? на 4 п. больше.
8+4=12 (п.)
Ответ: 12 подснежников на другой полянке.
Группа с хорошими учебными возможностями: «Синие».
На одной п. – 8 п.
На другой п. – ?на 4 п. больше.
Всего – ? п.
1. 8+4=12 (п.)
2. 8+12=20 (п.)
Ответ: 20 всего подснежников.
Вот вы и справились с последним заданием. С Весны оттаяла 4 снежинка.
7. Работа по учебнику.с.57 задание 6.
Начертите фигуры в тетради. Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задания. (измерить длину)
В каких единицах измерения выражается длина? (см, м, дм, мм)
Какими единицами измерения будем пользоваться мы?
Проверка на слайде.
Квадрат – 12 см, а прямоугольник – 12 см.
Оцени себя на листе самооценки.
Итоговый этап.
Итог урока
Заполните входную таблицу в графе «после урока». У кого все плюсы? У кого остались вопросы? Что вам показалось особенно интересным на уроке, что вас удивило и поразило. А что было трудным?
Рефлексия
Дети выходят к доске и приклеивают цветочки на карточки
Домашнее задание с.57 , №1,2.
Последняя снежинка оттаяла, и в нашем классе появились весенние цветы, подарите их нашим гостям, в честь приближающегося праздника 8 марта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.