Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Цели урока: формировать устные приемы умножения и деле¬ния многозначных чисел; совершенствовать вычислительные на¬выки и умение решать задачи разными способами.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Фронтальная работа.
Сумма чисел 165. Одно слагаемое 92. Найди другое слагаемое.
На сколько частное чисел 810 и 90 меньше, чем произведение числе 810 и 5?
Уменьшите 600001 на 2. 720 уменьшите в 6 раз.
Какое число надо разделить на 17, чтобы частное было 200?
Определите размеры сторон комнаты, если ее площадь 24 м2 (размеры сторон должны быть целыми числами).
Число 345 увеличьте в 1000 раз.
Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 3000?
Сколько полных десятков в числе 98 545?
Работа над геометрическим материалом.
- Определите объем коробки.
3 (54).docx
Урок математики 4 класс
Суттор А.И.
Константиновская СОШ
Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися
нулями
Цели урока:
формировать устные приемы умножения и деления
многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умение
решать задачи разными способами.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Фронтальная работа.
Сумма чисел 165. Одно слагаемое 92. Найди другое слагаемое.
На сколько частное чисел 810 и 90 меньше, чем произведение числе
810 и 5?
Уменьшите 600001 на 2. 720 уменьшите в 6 раз.
Какое число надо разделить на 17, чтобы частное было 200?
Определите размеры сторон комнаты, если ее площадь 24 м2
(размеры сторон должны быть целыми числами).
Число 345 увеличьте в 1000 раз.
Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 3000?
Сколько полных десятков в числе 98 545?
Работа над геометрическим материалом.
Определите объем коробки.
Учащиеся делятся на группы по 5 человек. Каждой группе дается
коробка произвольного размера. Учащиеся в группе считают объем
коробки. Важно показать, что при вычислении объема действует
сочетательный закон умножения.
В устный счет включить задания на умножение и деление на 10, 100,
1000.
Знакомство с новым материалом
Сравни выражения. Чем они похожи и в чем отличие?
2 310 • 2 = 4 620 23 100 • 2 = 46 200 231 000 • 2 = 462 000 2312 = 4620
231200 = 46200 231 • 2 000 = 462 000
231•10 • 2 = 4 620 231 • 100 • 2 т 46 200 231 • 1 000 • 2 462 000 231 • 2 • 10
= 4 620 231 • 2 • 100 = 46 200 23121 000 = 462 000
Объясни запись и прием вычисления.
2310 • 200 = 231 • 10 • 2 • 100 = (231 • 2) • (10 • 100)= 462 • 1000 = 462 000
Можно предложить учащимся самостоятельно объяснить ход
рассуждений при умножении и делении чисел, оканчивающихся
нулями.
24 : 6 = 4 240 : 60 = 24 дес.: 6 дес. = 4 2400 : 600 = 24 сот.: 6 сот.
= 4
24 000 : 6 000 = 24 тыс.: 6 тыс. = 4 При делении на числа, оканчивающиеся нулями и чисел, окан
чивающиеся нулями (без остатка) удобно сначала отбросить поровну
нули в делителе и делимом, а затем выполнить деление. Например:
240 00$: 6 000 = 240 : 6 =
Такой прием можно назвать приемом отбрасывания нулей.
Первичное закрепление
№3 выполнить устно с комментированием. Это наглядная ин
терпретация (модель) вычислительного приема.
№4 записывается в тетрадях с проговариванием вслух 12й столбики.
Работа над изученным материалом
Решение задач №5 а) и б).
10 м х 50 см =1 000 см х 50 см = 50 000 см2 площадь 1 рулона
5 м х 2 м 60 см = 500 см х 260 см = 130 000 см2 площадь одной стены
130 000 см2 х 2 = 260 000 см2 площадь двух стен
260 000 + 42 000 + 48 000 = 350 000 см 2 площадь всех стен, которые
будут оклеиваться
350 000 см 2: 50 000 см 2 = 7 рулонов понадобятся.
Задание №8 выполнить устно. Можно ли узнать, сколько стоит 1 г
творога? Как следует рассуждать, чтобы решить задачу? (Во сколько раз
400 г больше 200 г? В два раза, значит, и стоимость увеличится в 2 раза.
80 • 2=160 тг. 800 г больше чем 200 г в 4 раза, значит, стоимость
увеличится в 4 раза. 80 • 4 = 320 тг.)
Самостоятельная работа блицтурнир №6.
Домашнее задание. №4 (3, 4 столбики), №5 б). Творческий уровень:
составить задание, подобное №8.
.
Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.