Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Оценка 4.8

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Цели урока: формировать устные приемы умножения и деле¬ния многозначных чисел; совершенствовать вычислительные на¬выки и умение решать задачи разными способами. Актуализация опорных знаний, умений и навыков Фронтальная работа. Сумма чисел 165. Одно слагаемое 92. Найди другое слагаемое.  На сколько частное чисел 810 и 90 меньше, чем произведение числе 810 и 5?  Уменьшите 600001 на 2. 720 уменьшите в 6 раз.  Какое число надо разделить на 17, чтобы частное было 200?  Определите размеры сторон комнаты, если ее площадь 24 м2 (размеры сторон должны быть целыми числами).  Число 345 увеличьте в 1000 раз.  Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 3000?  Сколько полных десятков в числе 98 545? Работа над геометрическим материалом. - Определите объем коробки.
3 (54).docx
Урок математики 4 класс  Суттор А.И. Константиновская СОШ Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями Цели   урока:  формировать   устные   приемы   умножения   и   деления многозначных  чисел;  совершенствовать  вычислительные  навыки и умение решать задачи разными способами. Актуализация опорных знаний, умений и навыков Фронтальная работа. Сумма чисел 165. Одно слагаемое 92. Найди другое слагаемое.  На сколько частное чисел 810 и 90 меньше, чем произведение числе 810 и 5?  Уменьшите 600001 на 2.           720 уменьшите в 6 раз.  Какое число надо разделить на 17, чтобы частное было 200?  Определите   размеры   сторон   комнаты,   если   ее   площадь   24   м2 (размеры сторон должны быть целыми числами).  Число 345 увеличьте в 1000 раз.  Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 3000?  Сколько полных десятков в числе 98 545? Работа над геометрическим материалом.   ­ Определите объем коробки. Учащиеся   делятся   на   группы   по   5   человек.   Каждой   группе   дается коробка   произвольного   размера.   Учащиеся   в   группе   считают  объем коробки.   Важно   показать,   что   при   вычислении   объема   действует сочетательный закон умножения. В устный счет включить задания на умножение и деление на  10, 100, 1000. Знакомство с новым материалом Сравни выражения. Чем они похожи и в чем отличие? 2 310 • 2 = 4 620 23 100 • 2 = 46 200 231 000 • 2 = 462 000 231­2 = 4620 231­200 = 46200 231 • 2 000 = 462 000 231•10 • 2 = 4 620 231 • 100 • 2 т 46 200 231 • 1 000 • 2 462 000 231 • 2 • 10 = 4 620 231 • 2 • 100 = 46 200 231­2­1 000 = 462 000 Объясни запись и прием вычисления.   2310 • 200 = 231 • 10 • 2 • 100 = (231 • 2) • (10 • 100)= 462 • 1000 = 462 000 Можно   предложить   учащимся   самостоятельно   объяснить   ход рассуждений   при   умножении   и   делении   чисел,   оканчивающихся нулями. 24 : 6 = 4        240 : 60 = 24 дес.: 6 дес. = 4      2400 : 600 = 24 сот.: 6 сот. = 4 24 000 : 6 000 = 24 тыс.: 6 тыс. = 4 При   делении   на   числа,   оканчивающиеся   нулями   и   чисел,   окан­ чивающиеся   нулями   (без  остатка)  удобно   сначала   отбросить  поровну нули в делителе и делимом, а затем выполнить деление.       Например: 240 00$: 6 000 = 240 : 6 = Такой прием можно назвать приемом отбрасывания нулей. Первичное закрепление №3   выполнить   устно   с   комментированием.   Это   наглядная   ин­ терпретация (модель) вычислительного приема. №4 записывается в тетрадях с проговариванием вслух 1­2­й столбики. Работа над изученным материалом Решение задач №5 а) и б).   10 м х 50 см =1 000 см х 50 см = 50 000 см2 ­ площадь 1 рулона 5 м х 2 м 60 см = 500 см х 260 см = 130 000 см2 ­ площадь одной стены 130 000 см2 х 2 = 260 000 см2 ­ площадь двух стен 260 000 + 42 000 + 48 000 = 350 000 см 2 ­ площадь всех стен, которые будут оклеиваться 350 000 см 2: 50 000 см 2 = 7 рулонов понадобятся. Задание №8 выполнить устно. ­ Можно ли узнать, сколько стоит 1 г творога? Как следует рассуждать, чтобы решить задачу? (Во сколько раз 400 г больше 200 г? В два раза, значит, и стоимость увеличится в 2 раза. 80   •   2=160   тг.   800   г   больше   чем   200   г   в   4   раза,  значит,   стоимость увеличится в 4 раза. 80 • 4 = 320 тг.) Самостоятельная работа ­ блиц­турнир №6. Домашнее задание.  №4 (3, 4 столбики), №5 б). Творческий уровень: составить задание, подобное №8.  .

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018