План проведения родительского собрания в 4 классе
«Возрождаем традиции семейного чтения»
Форма собрания - устный журнал.
Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой,
и тогда рождается родство души
Я. Корчак
Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня. И оно должно быть вдвойне актуальнее, ведь родители и дети перестали слушать и слышать друг друга. Только читая с мамой и папой, ребенок приобщается к семейным традициям. Проблемы чтения стоят в одном ряду с важнейшими государственными задачами защиты и обеспечения безопасности российской национальной культуры.
Цель собрания: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.
Задачи:
- Осмысление важности приобщения ребенка к систематическому осознанному чтению;
- Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению;
-Освоение родителями приемов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему.
Предварительная работа:
· провести анкетирование детей (анкета 1);
· провести анкетирование родителей (анкета 2);
· оформить презентацию “ Семейное чтение “. (Советы родителям)
· определить 4 творческие группы: (одна группа родителей, две группы детей, 1группа – родители с детьми).
Анкета для учащихся (1)
1.Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
2.Нравится ли тебе читать книги?
3.Какие книги ты читаешь с удовольствием?
4.Нравится ли тебе получать книги в подарок?
5.Что в течение последней недели прочёл (или читал ты)?
6.Тебе её подарили или ты взял её в библиотеке?
7.У вас дома много книг?
8.Назови, что в течение последней недели читали твои
А) мама,
Б) папа?
9. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
10. Назови книгу, которую ты считаешь главной книгой своего времени?
Анкета для родителей (2)
1.Является ли чтение одним из увлечений вашего ребёнка?
2.Сколько времени он проводит за книгой?
3.Убеждаете ли вы своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?
4.Какие книги он предпочитает?
5.Как вы поощряете его читательские стремления?
6.Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли) вы и ваш муж (жена)?
7. Назовите, что в течение последней недели прочёл (или читал) ваш ребёнок?
8.Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
9.Советуете ли вы ребёнку книги своего детства и юности?
10. Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?
Сценарий родительского собрания
Этапы |
Цель этапа |
Инструментарий педагога по достижению цели |
Раздаточный материал |
Деятельность родителей |
Планируемый результат |
Вводный |
Создать условия для осмысления родителями важности семейного чтения |
-Добрый день, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание, мы собрались вместе с детьми. А тему нашего собрания вы назовете сами! На ваших столах в конвертах есть материалы, которые помогут вам это сделать.
- Разложите картины в ленте времени! Сделайте вывод! -Верно! Сегодня мы поговорим о традициях семейного чтения. Еще Я. Корчак отмечал: Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души.
В России существовали прекрасные традиции семейных чтений, когда родители и дети вместе думали, переживали, сострадали. Как же сделать, чтобы семейное чтение в России было не уходящей традицией, а вечной ценностью? И каждый из вас скажет: «Нужно читать вместе с детьми. Просто брать книжку, садиться рядышком и читать вслух». Это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. |
|
Родители и дети в группах рассматривают иллюстрации. Располагают события в ленте времени
Делают вывод: тема собрания «Семейное чтение» |
Родительское собрание о традициях семейного чтения позволят задуматься о проблемах - об итогах анкетирования, о результатах проверки техники чтения, о поддержании интереса к чтению, о формировании семейной традиции. |
|
|
-Как вы думаете, влияет ли семейное чтение на результаты в достижении успехов в образовательной области Вашего ребенка? (Учитель говорит о результатах анкетирования детей и родителей, о результатах проверки техники чтения, о поддержании интереса к чтению, о роли семьи в решении проблемы) |
|
Делают выводы о влиянии уровня читательских умений на успешность в обучении |
|
Основной |
Обозначить пути решения проблемы, выяснить роль семьи в повышении интереса к чтению
|
-Итак, сомнений не осталось! Семейное чтение необходимо! Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Приглашаю группу «Бюро советов». Советы родителей родителям!
- Так, может, нам стоит прислушаться к советам, возродить традицию семейного чтения и начать читать книги вместе с детьми, всей семьей? _ Все ли советы пригодятся? Конечно, каждая семья по-своему представляет себе эту традицию!
- В нашем классе есть семьи, в которых семейное чтение представляет ценность. А я приглашаю группу «Книголюбы», которые продемонстрируют нам, как они проводят время за любимым занятием. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
|
Советы родителям 1.Прививайте детям интерес с раннего детства. 2.Покупайте книги, выбирая яркие по оформлению и интересные по содержанию. 3.Систематически читайте сами. Это сформирует у ребёнка привычку видеть в доме книгу ежедневно. 4.Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи, даже если произведение вам не понравилось. 5.Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной им книги. 6.Если вы сами о нём ничего не знаете, поинтересуйтесь. Никогда не поздно получить новые знания и впечатления. 7.Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он сам запомнил текст. 8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. 9.Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери. 11.Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. |
Родители и дети внимательно слушают «Советы».
Фото и видео репортажи о традициях семейного чтения. |
Показать положительные примеры занятия семейным чтением с целью агитации |
|
|
-Настало время для наших детей. Приглашаю 2 команды. Сейчас эти команды посоревнуются друг с другом, составляя список книг для домашней библиотеки. А мы сможем увидеть, о чем интересно читать нашим детям? Только вот незадача, названия книг и авторы перепутались. |
Ребята получают карточки, на одних написаны названия книг (произведений), а на других фамилии авторов. Ребята должны «собрать» книги, составить список книг для домашнего чтения.
|
Родители наблюдают, как ребята выполняют задание. Выясняется, не всегда они знают, кто написал книгу. Детям сложно ориентироваться в мире книг. Нужна помощь взрослого |
У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.
|
|
|
- Есть замечательные строки у Лопатиной А. «Дружите с детьми»
|
Все мы любим читать (Перевод Н. Злотниковой)( читает мама) Много традиций
на свете есть, С детства
ходила в библиотеку, |
|
|
Заключительный |
Подвести итог и вовлечь родителей и детей в выполнение проекта, цель которого возрождение традиции семейного чтения |
Учитель: -Возрождение традиций семейного чтения - это актуальная проблема сегодняшнего дня. Только читая с мамой и папой, ребенок приобщается к семейным традициям. Прошу высказать свое мнение о семейном чтении, продолжив фразу: |
|
Родители продолжают фразу: -Мой ребенок будет с интересом читать книги, если…. |
|
Итак, наше собрание подходит к концу. Предлагаю принять участие в конкурсе «Мама, папа, я - самая читающая семья». В течение следующей четверти мы собираем «обложки» книг (Приложение), выбранных для семейного чтения. На следующем собрании подведем итог. |
|
|
Создание выставки «Обложек» книг в рамках семейного чтения |
Список используемой литературы:
1. Бачева, Л. Уроки семейной любви [Текст] / Л. Бачева // Семейное чтение. – 2008. - № 3.
2. Богомолова, О. М. Как научить ребенка любить книгу: практикум для родителей [Текст] / О. М. Богомолова // Школьная библиотека. – 2011. - № 3.
3. Павлова, А. Домашняя библиотека и семейное чтение [Текст] / А. Павлова // Семейное чтение. – 2008. - № 2. –
4. Тимофеева, И. Дети. Время. Книга [Текст] / И. Тимофеева // Семейное чтение. – 2008. - № 6.
5. Тихомирова, И.И. Материалы к проведению общешкольного родительского собрания, посвященного детскому чтению [Текст] / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. – 2005. - № 9-10.
6. poznanie21.ru/current/14792.phpкоп
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.