Устройства-Devices.doc

  • doc
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Устройства-Devices.doc

 

 

Методический паспорт и конспект
урока-игры по ИКТ

«Устройства-Devices»



 

 

Класс

9

 

Тема

Урок-игра по теме «Устройства ПК и периферия» с учетом пройдённой темы по английскому языку «Input-output devices PC»

 

 

Оборудование и ПО

Оборудование кабинета информатики, доступ в Интернет, интерактивная доска, проектор, беспроводные мыши (2 штуки), офисное программное обеспечение, специальная программная надстройка для MS Power Point 2007 Mouse Mischief, протокол игры.

Планирование и подготовка урока

 

Этапы планирования урока

Конспект урока

1

Разработка системы уроков по теме или разделу.

Календарно-тематическое планирование утверждается в начале учебного года на методическом совете школы.

2

Определение места данного урока в теме, разделе, курсе.

Уроки 9,10 «Устройства и периферия ПК»

 

3

Определение триединой дидактической цели урока:

образовательная (какие предполагаются приращения в знаниях, умениях и навыках учащихся),

развивающая  (какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоятся),

воспитательная  (формирование и развитие у учащегося познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, положительной оценки взглядов и убеждений).

Образовательная. Организовать работу учащегося по закреплению  и  применению знаний, в усвоении учащимся определённой системы понятий, формирования на основе этих знаний общеучебных  и специальных умений и навыков.

Развивающая. Обеспечить развитие у школьника навыков, способствующих применению имеющихся знаний и умений для самообучения, расширение мировоззрения учащегося, формирование положительной оценки взглядов и убеждений.

Воспитательная. Формирование информационной  и социальной культуры, умения и навыков самостоятельного овладения знаниями.

4

Отбор оптимального содержания материала урока с учетом применения новых образовательных технологий с использованием средств дистанционного общения, выделение опорных знаний.

Повторение основных понятий: персональный компьютер, устройства ввода-вывода, периферия; систематизация знаний; игра ведется на двух языках: русском  и английском

5

Определение типа урока.

урок совершенствования ЗУН
 (тренировочный урок),

урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий),

 

 

Урок обобщения пройденного материала;

урок совершенствования ЗУН (тренировочный урок в игровой форме).

 

Конспект урока

Этап урока, время

Краткое содержание урока

Подробное содержание этапа

Используемые методы обучения

1-ый  этап - организационный этап. 1 мин

 

 

Настройка оборудования и ПО, взаимные приветствия учителей и учащихся; организация внимания и внутренней готовности.

 

2-ий   этап -актуализация знаний

4 мин

Тема урока «Устройства ПК и периферия»

Повторение изученного материала, выполнение заданий в игровой форме на английском и русском языке двумя группами (командами)  учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка задачи

Учитель: (Запуск презентации «задание 1»)

Сегодня мы повторяем тему «Устройства ПК и периферия»:

НЕОБХОДИМО  ЗНАТЬ:

 -основные термины и понятия (на русском и английском языке);

-внешний вид устройств ввода-вывода;

-использовать стандартное офисное ПО для создания презентаций

УМЕТЬ:

- правильно применять  термины и понятия;

Учитель At first we are going to dived you into two groups of five pupils in each  (names of the participants) Icons cursors will mean the symbol of the team (ORANGE, DROP). Participants choose the emblems of their future command, the captains appointed.

Each task (question) one point.

The time is limited. The jury will calculate your points.

Учитель:

В игре будут учитываться организационные баллы.  По решению жюри, до 10 баллов будет сниматься или добавляться за дисциплину, организованность, взаимовыручку, стремление к победе.

Набрать максимум баллов за игру.

«Словесный»

 

3-ый   этап - задание 1
8 мин

Групповая

Каждая команда отвечает по очереди, мышки в руках капитанов.

 

Учитель:

Необходимо нажать на номер правильного ответа, как только вы определились  с ответом.

Время ответа на каждый вопрос – 1 мин на обе команды.

Всего 8 вопросов. Правильный ответ будет продемонстрирован. Жюри запишет баллы.

Наглядный

Интерактивный

Групповой

4-ый   этап - задание 2
3 мин

Групповая

Каждая команда выполняет задание на карточках

 

Учитель:

You should decide are these devices input or output?

 Put 1 for input and 2 for output.  Don’t forget to write the name of your team.

Групповой

5-ый  этап: - задание 3a,b,c 12 мин

Индивидуально-групповая

Поиск информации в Интернете, быстрое создание презентаций,
работа с аудио-визуальным материалом, работа с карточками

Учитель:

Новое задание.

Капитаны садятся каждый за отдельный компьютер, и выполняют индивидуальные задания  на поиск информации в Интернете, создание презентации (не более 5 слайдов)  на заданную тему.

Задание для капитанов оценивается в максимум 5 баллов.

Учитель: now, while the Capitans do there tasks you are going to watch the video. Here you should watch and listen to the text and put the necessary words or phrases. Write only numbers. You don’t need to write the words. You’ll have a few minutes to discuss the task and then you’ll watch the video once again to check yourselves.

Maximum you can get 18 points. 

You have 2 minutes to watch the video.

After that you have 4 minutes to do the task.

Replay - 2 min.

Check up-2 min

The jury will check you.

Индивидуально-групповой

Наглядный

Мультимедийный

 

Презентация своей работы капитанами команд

 

Учитель: Теперь послушаем сообщения на заданную тему капитанов команд.

Условия получения максимального балла: дизайн слайдов, наличие читабельного текста, качественного изображения по теме, анимации на слайде, сопровождающего доклада.

Оценивает работы жюри.

Индивидуально-практический

Опыт выступления, представления своей работы

6-ой – этап: задание 4a, b:
 работа с карточками, выполнение заданий на слайдах мышками,
 6 мин

один игрок отвечает на вопросы на слайдах (презентация задание 4),
 остальные – на карточках

Учитель: We need two volunteers to do the following task. In this task you should label the words with the pictures.

Учитель: (запуск презентации «задание3»): Капитаны получают карточки с заданиями по теме «Клавиатура» и выполняют вместе с командой.

Карточки сдаются жюри.

 Индивидуально-групповой

 

Интерактивный

 

 

7-ой – этап
 подведение итогов игры

4 мин

итоги  урока - игры 

Учитель:  Now let’s see who the winner is. Is it the ORANGE or the DROP? For this we should find out how many points do you have. So… the ORANGE… and the DROP… and the winner is the …..

Представитель жюри: объявляется следующие результаты:

Поздравления победителю и участнику игры

  Эвристический

 

 


Список  используемой  литературы:

 

  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. 5-е изд. - М.: 2012 - 341с. 

 

  1. «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2012

 

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/

 

  1. http://www.youtube.com/watch?v=mjN6mPZnmao

 

  1. Учебник английского языка Enjoy English 9 класс Биболетова М.З.

 

  1. Учебник английского языка 9 класс Кузовлев В.П.