Устройства ввода и вывода информации. Текстовый процессор
Оценка 4.8

Устройства ввода и вывода информации. Текстовый процессор

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
17.12.2022
Устройства ввода и вывода информации. Текстовый процессор
Тема урока: «Устройства ввода и вывода информации. Текстовый процессор» Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы. Задачи урока: • Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером; Обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов • Развитие интереса к активной творческой деятельности на уроках информатике, формировании навыков самостоятельной работы. Развитие навыков творческой и познавательной деятельности учащихся. • Развитие логического мышления, памяти, внимательности на уроке. Формирование информационной культуры. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Презентация (10-1), сравнительная характеристика 3. Объяснение нового материала. Устройства ввода информации. Устройства ввода – устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру. Устройства ввода информации:  клавиатура  мышь  трекбол  джойстик  Игровые устройства  сканер  Графический планшет  световое перо  микрофон  Цифровые камеры и фотоаппараты 1. Клавиатура – это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программами. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш. Для удобства пользования они объединены в несколько групп. 1. Блок пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок служат для ввода текста. 2. Блок функциональных клавиш F1-F12 и клавиша ESC расположены в верхнем ряду клавиатуры. Функция каждой клавиши из этого блока определяется программой, которая выполняется на компьютере в данный момент. 3. Блок клавиш управления курсором. 4.Блок специальных клавиш. Этими клавишами приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми. 5.Блок дополнительных цифровых клавиш. 2. Мышь Мышь – это манипулятор, предназначенный для ввода информации в ПК. Мыши бывают с двумя или тремя кнопками. Третья кнопка (колесико) появилась с развитием сети Интернет, когда встала необходимость для просмотра страниц. Движение кнопкой вверх-вниз называется скроллингом. Существуют беспроводные мыши, принцип их взаимодействия с системным блоком аналогичен принципу взаимодействия беспроводной клавиатуры с системным блоком. По конструктивному исполнению мыши бывают механические и оптические. У механической мыши в нижней части располагается шарик, который вращается при перемещении мыши по поверхности стола. Информация о направлении вращения шарика передается в компьютер. Механическая мышь может работать практически на любой поверхности, но такую мышь периодически необходимо очищать от грязи для восстановления работоспособности. В оптической мыши вместо шарика используется луч света, который сканирует координатную сетку, нанесенную на коврик мыши. При перемещении мыши по поверхности коврика электроника определяет направление перемещения относительно координатной сетки по изменению яркости отраженного от коврика света. Поскольку в оптической мыши отсутствуют движущие части, она ломается реже механической, но ее недостатком является необходимость пользования специальным ковриком, при загрязнении которого мышь перестает работать. 3. Трекбол – стационарный аналог мыши, используется в основном в портативных персональных компьютерах 4. Джойстик – рукоятка с кнопкой на подставке, предназначенная для более удобного управления ходом компьютерных игр. 5. Компьютерный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы. Геймпад, (джойпад, игровой пульт) — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы). 6. Сканер – устройство для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Сканер преобразовывает изображения (фотографии, рисунки, слайды, тексты) в цифровую форму. 7. Графический планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения. 8. Световое перо – устройство напоминающее обычную авторучку с проводом. Световым пером можно указывать на элементы экрана и управлять ими, например, - рисовать. 9. Микрофон – используется для ввода звуковой информации. 10. Web-камера - устройство, позволяющее снимать то помещение, в котором находится компьютер, подключённой к нему Web-камерой. С помощью Web-камер можно обмениваться видеоинформацией в режиме реального времени. Устройство вывода информации. Устройства вывода позволяют выводить информацию, имеющуюся в компьютере, преобразуя в информацию понятную для человека – числа, картинки, звуки. Устройства вывода – устройства преобразования входной информации из формы, понятной компьютеру, в форму, понятную человеку. Устройства ввода информации:  монитор  Устройства звукового вывода  Плоттер  Принтер  Проектор 1. Монитор – это универсальное, не единственное возможное, но главное устройство вывода информации. Мониторы бывают двух видов: жидкокристаллические и монитор на основе электронно-лучевой трубки. 2. Устройства звукового вывода( колонки, наушники). 3. Плоттер – это устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, схем и т.д.). 4. Принтер – это устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации. Типы принтеров: Матричные; Струйные; Лазерные. 5. Проектор - предназначен для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации. Текстовый процессор Редактирование Форматирование (где что находится по вкладкам) тип и размер шрифта таблицы картинки рисунки WordArt Автофигуры проверка правописания и т.д. создание, редактирование и форматирование документа 3. Закрепление изученного материала. Практическая работа за ПК.
Устройства ввода и вывода информации. Текстовый процессор.doc

27-28 урок, 10 класс – практика

Учитель: Брух Т.В.

Дата: __________

Тема урока: «Устройства ввода и вывода информации. Текстовый процессор»

Цель урока: познакомить учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их параметрами, характеристиками и принципом работы.

Задачи урока:

·        Формирование  самостоятельности и ответственности при  работе с компьютером; Обобщить знания, умения и навыки по технологии обработки текстовых документов

  • Развитие интереса к активной творческой деятельности на уроках информатике, формировании навыков самостоятельной работы. Развитие навыков творческой и познавательной деятельности учащихся.
  • Развитие логического мышления, памяти, внимательности на уроке. Формирование информационной культуры.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Презентация (10-1), сравнительная характеристика

  1. Объяснение нового материала.

Устройства ввода информации.

Устройства ввода – устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.

Устройства ввода информации:

ü   клавиатура

ü   мышь

ü   трекбол

ü   джойстик

ü  Игровые  устройства 

ü   сканер

ü  Графический планшет

ü   световое перо

ü   микрофон

ü  Цифровые камеры и фотоаппараты

       1. Клавиатура – это стандартное устройство ввода числовой и текстовой информации, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам ПК и не нуждается в поддержке специальными системными программами.

Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш.

Для удобства пользования они объединены в несколько групп.

1. Блок пишущей машинки или алфавитно-цифровой блок служат для ввода текста.

2. Блок функциональных клавиш F1-F12 и клавиша ESC расположены в  верхнем ряду клавиатуры. Функция каждой клавиши из этого блока определяется программой, которая выполняется на компьютере в данный момент.

3. Блок клавиш управления курсором.

4.Блок специальных клавиш. Этими клавишами приходиться пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер и располагаются рядом с алфавитно-цифровыми.

5.Блок дополнительных цифровых клавиш.

  1. Мышь

Мышь – это манипулятор, предназначенный для ввода информации в ПК.

Мыши бывают с двумя или тремя кнопками. Третья кнопка (колесико) появилась с развитием сети Интернет, когда встала необходимость для просмотра страниц. Движение кнопкой вверх-вниз называется скроллингом.

Существуют беспроводные мыши, принцип их взаимодействия с системным блоком аналогичен принципу взаимодействия беспроводной клавиатуры с системным блоком.

По конструктивному исполнению мыши бывают механические и оптические. У механической мыши в нижней части располагается шарик, который вращается при перемещении мыши по поверхности стола. Информация о направлении вращения шарика передается в компьютер. Механическая мышь может работать практически на любой поверхности, но такую мышь периодически необходимо очищать от грязи для восстановления работоспособности.

В оптической мыши вместо шарика используется луч света, который сканирует координатную сетку, нанесенную на коврик мыши. При перемещении мыши по поверхности коврика электроника определяет направление перемещения относительно координатной сетки по изменению яркости отраженного от коврика света. Поскольку в оптической мыши отсутствуют движущие части, она ломается реже механической, но ее недостатком является необходимость пользования специальным ковриком, при загрязнении которого мышь перестает работать.

  1. Трекбол – стационарный аналог мыши, используется в основном в портативных персональных компьютерах
  2. Джойстик – рукоятка с кнопкой на подставке, предназначенная  для более удобного управления ходом компьютерных игр.
  3. Компьютерный руль — игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры — автосимуляторы.

Геймпад, (джойпад, игровой пульт) — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы).

  1. Сканер – устройство для ввода графической информации с прозрачного или непрозрачного листового материала. Сканер преобразовывает изображения (фотографии, рисунки, слайды, тексты) в цифровую форму.
  2. Графический планшет со специальным покрытием, на которое можно положить лист бумаги, писать на нем, и все, что написано, будет введено в компьютер в виде изображения.
  3. Световое перо – устройство напоминающее обычную авторучку с проводом. Световым пером можно указывать на элементы экрана и управлять ими, например, - рисовать.
  4. Микрофон – используется для ввода звуковой информации.
  5. Web-камера - устройство, позволяющее снимать то помещение, в котором находится компьютер, подключённой к нему Web-камерой. С помощью Web-камер можно обмениваться видеоинформацией в режиме реального времени.

Устройство вывода информации.

Устройства вывода позволяют выводить информацию, имеющуюся в компьютере, преобразуя в информацию понятную для человека – числа, картинки, звуки.

Устройства вывода – устройства преобразования входной информации из формы, понятной компьютеру, в форму, понятную человеку.

Устройства ввода информации:

ü   монитор

ü  Устройства звукового вывода

ü  Плоттер

ü  Принтер

ü  Проектор

  1. Монитор – это универсальное, не единственное возможное, но главное устройство вывода информации.

Мониторы бывают двух видов: жидкокристаллические и монитор на  основе электронно-лучевой трубки.

  1. Устройства звукового вывода( колонки, наушники).
  2. Плоттер – это устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, схем и т.д.).
  3. Принтер – это устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.

Типы принтеров:

Матричные;

Струйные;

Лазерные.

  1. Проектор - предназначен для  вывода на бумагу числовой, текстовой и графической информации.

Текстовый процессор

Редактирование

Форматирование (где что находится по вкладкам)

 

 

                      тип и размер шрифта                                    таблицы

 

 

 

                  картинки                                                             рисунки

 

 

                                                                                                  WordArt

 

           Автофигуры                                                  проверка правописания   и т.д.

 

 


создание, редактирование и форматирование документа

 

3. Закрепление изученного материала. Практическая работа за ПК.

Практическая работа

Задание 1.

1. В тексте, приведенном ниже, вырезать первую строку исходного текста и вставить ее в конец текста.

2. Произвести форматирование текста:

·      Изменить шрифт текста на Arial, размер 16.

·      Выделить жирным первую строку текст и поменять размер шрифта на 22.

·      Выделить курсивом последнюю строку текста.

·      Межстрочный интервал единица.

·      Выровнять первую строку по центру. Остальной текст выровнять по ширине.  Последнюю строку выровнять по правому краю

 Текст:

А.С. Пушкин

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

 Задание 2.

1. Второй лист документа

2. Вставить верхний колонтитул с вашей фамилией и именем

3.Вставить внизу номера страниц по центру

Текст:

Капитанская дочка

В основе романа лежат мемуары пятидесятилетнего дворянина Петра Андреевича Гринева, написанные им во времена царствования императора Александра и посвящённые «пугачёвщине», в которой семнадцатилетний офицер Петр Гринев по «странному сцеплению обстоятельств» принял невольное участие.

Петр Андреевич с лёгкой иронией вспоминает своё детство, детство дворянского недоросля. Его отец Андрей Петрович Гринев в молодости «служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17... году. С тех пор жил в своей симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина». В семье Гриневых было девять человек детей, но все братья и сестры Петруши «умерли во младенчестве». «Матушка была ещё мною брюхата, — вспоминает Гринев, — как я уже был записан в Семёновский полк сержантом».

С пятилетнего возраста за Петрушей присматривает стремянной Савельич, «за трезвое поведение» пожалованный ему в дядьки. «Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Затем появился учитель — француз Бопре, который не понимал «значения этого слова», так как в своём отечестве был парикмахером, а в Пруссии — солдатом. Юный Гринев и француз Бопре быстро поладили, и, хотя Бопре по контракту обязан был учить Петрушу «по-французски, по-немецки и всем наукам», он предпочёл скоро выучиться у своего ученика «болтать по-русски». Воспитание Гринева завершается изгнанием Бопре, уличённого в беспутстве, пьянстве и небрежении обязанностями учителя.

 Задание 3

В указанном выше тексте:

1. Сделать фон синим

2. Сделать рамку

Задание 4

Записать кулинарный рецепт и оформить текст по образцу.

Заголовки выполнить разреженным шрифтом Arial, 14 пт, по центру, курсивом, жирным. Выравнивание абзацев, красная строка — по образцу.

Торт  "МИШКА"

 1 ст. сметаны, 1 ст. сахара, 1 ч л соды +

1 ст. л  уксуса, 3 ст. муки, 0.5 ч л соли.

 

Из всех компонентов замесить тесто, разделить на 2 равные части. В 1 половину добавить 1.5 ст. л. какао и перемешать. Затем каждую из двух частей делим еще на 3 и раскатать в тонкие лепешки.

Выпекать на чистом сухом листе 6 одинаковых коржей- 3 светлых и 3 темных. Пока коржи остывают, готовить крем: 1.5 ст. сметаны взбить с 1 ст. сахара. Сложить торт, чередуя коржи по цвету. На верхний — крема совсем немного. Сверху залить помадкой.

Помадка: 3 ст. л. сахара + 1 ст. л. молока + 50 г слив. Масла + 2 ст. л. какао растереть и подогреть до полного растворения сахара. Торт нужно готовить за сутки и на холод.

4. Домашнее задание.

Теория + создать буклет, тема текстовый процессор, А4

Готовиться к самостоятельной работа по вкладкам (вкладка – где что находится)


Учитель: Брух Т.В. Дата: __________

Учитель: Брух Т.В. Дата: __________

В оптической мыши вместо шарика используется луч света, который сканирует координатную сетку, нанесенную на коврик мыши

В оптической мыши вместо шарика используется луч света, который сканирует координатную сетку, нанесенную на коврик мыши

Редактирование Форматирование (где что находится по вкладкам) тип и размер шрифта таблицы картинки рисунки

Редактирование Форматирование (где что находится по вкладкам) тип и размер шрифта таблицы картинки рисунки

С пятилетнего возраста за Петрушей присматривает стремянной

С пятилетнего возраста за Петрушей присматривает стремянной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022