Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память
Оценка 4.9

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
01.04.2020
Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память
Цель урока: обеспечить усвоение знаний о программной обработке данных на компьютере, об устройстве компьютера; формировать назначение аппаратного обеспечения компьютера; развивать внимание, память, любознательность; воспитывать бережное отношение к школьным компьютерам, организованность. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества. Проверка д\з (информатика, информация, виды информации, способы представление, двоичный код, кодирование, декодирование).
Устройство ПК. Общая схема, процессор, память.doc

2 урок. 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата ________________

Тема урока: «Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память»

Цель урока:

обеспечить усвоение знаний о программной обработке данных на компьютере, об устройстве компьютера;

формировать назначение аппаратного обеспечения компьютера; развивать внимание, память, любознательность;

 воспитывать бережное отношение к школьным компьютерам, организованность.

Ход урока

I.    Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы сотрудничества.

Проверка д\з (информатика, информация, виды информации, способы представление, двоичный код, кодирование, декодирование).

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся.

Приём «Свободная трибуна»

- Для чего нужны компьютеры?

- Что умеют делать компьютеры?

Приём «Минута фантастики»

- Опишите один день из жизни людей нашего района, когда вдруг «исчезли все компьютеры».

III.  Сообщение темы, целей и задач урока.

Задачи:

ü Проанализировать возможности компьютера;

ü Ознакомиться с функциональной схемой компьютера;

ü Ознакомиться с процессором и системной платой.

IV.  Мотивация учебной деятельности.

- Почему мне нужно хорошо знать устройство компьютера?

- Как знание компьютера поможет сейчас и в будущем?

V. Изучение нового материала.

1.   Программная обработка данных на компьютере.

Человек воспринимает информацию с помощью различных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Более 80% всей информации человек воспринимает с помощью зрения.

Компьютер – незаменимый помощник человека в любой сфере деятельности.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» означает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в различных видах человеческой деятельности.

Наука информатика» занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.

Для того чтобы компьютер мог обрабатывать различные типы информации (тексты, графические изображения, звуковые записи), она преобразуется в одинаковую цифровую форму. В машинном языке компьютера имеются только две цифры (0 и 1),  поэтому любая информация представляется и обрабатывается в компьютере в форме последовательностей нулей и единиц, т.е. данных. Для того чтобы компьютер «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию), т.е. программу.

2.   Устройство компьютера.

Современный персональный компьютер может быть настольным, портативным (ноутбуки), нетбуки, планшетные компьютеры (iPad) или мобильным (карманные ПК – КПК, коммуникаторы, смартфоны), при этом его устройство может быть отражено с помощью одной и той же функциональной схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа с тетрадью

 

Объекты

Назначение

Процессор

Для обработки данных и управления работой компьютера

Оперативная память

Для хранения всех программ и данных, необходимых для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к ее информации.

Долговременная память

Для длительного хранения информации.

Магистраль

Отвечает за пересылку данных, программ и управляющих сигналов между отдельными устройствами.

Устройства ввода и вывода информации

Помогают пользователю переводить информацию с языка человека на компьютерный язык и обратно.

Процессор и системная плата.

Центральным устройством компьютера, которое обрабатывает данные в соответствии с заданной программой, является процессор.

Важнейшими характеристиками процессора являются:

1. разрядность – количество двоичных разрядов, который процессор может обрабатывать одновременно;

2. тактовая частота – количество тактов обработки данных за 1 секунду (МГц).

Системная плата (материнская плата) – главная часть системного блока, так как на ней располагаются микросхемы и электронные платы, обеспечивающие работу компьютера.

VI.  Закрепление изученного материала.

- Что изучает наука информатика?

- Из каких основных устройств состоит компьютер?

- Какие устройства хранения информации вы знаете?

- Как называется устройство обработки информации?

- Для чего нужен процессор?

VII.         Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Насколько изменилось моё отношение к компьютеру?

- Что больше всего впечатлило меня на уроке?

- Какая информация требует дополнительного изучения?

Работа за ПК, ЭУ 7 класс

VIII. Домашнее задание.

ü Прочитать §1.2.

ü Тетрадь


ü

Учитель: Брух Т.В. Дата ________________

Учитель: Брух Т.В. Дата ________________

Работа с тетрадью Объекты

Работа с тетрадью Объекты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020