Устройство ввода и вывода

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Образовательная: познакомить учащихся подробно с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы. • Развивающая: развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, кругозора; • Воспитательная: восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека; воспитание дисциплинированности, ответственности.
Иконка файла материала Устройство ввода и вывода.doc

3 урок. 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата ________________

Тема урока: «Устройство ввода и вывода»

Цели:

  • Образовательная:
    познакомить учащихся подробно с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы.
  • Развивающая:
    развитие произвольного внимания и памяти, логического мышления, кругозора;
  • Воспитательная:
    восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
    воспитание дисциплинированности, ответственности.

Ход урока

1.     Актуализация знаний.

2.     Проверка д\з.

Информация, информатика, способы представления, виды информации, компьютер, процессор, оперативная память, магистраль, долговременная память, операционная система.

3.     Изучение нового материала.

Мы начали изучать большую тему “Архитектура и устройства ЭВМ, программное обеспечение компьютера”. На предыдущих уроках выяснили, что компьютер выполняет такие же функции по работе с информацией, как и человек. У компьютера есть для этого определенные устройства.

Сегодня нам предстоит подробно познакомиться с устройствами ввода и вывода информации.

Тема урока: “Устройства ввода и вывода информации”

Рассказ учителя об устройствах ввода и вывода информации. Работа с презентацией.

А теперь более подробно поговорим о каждом устройстве.

Клавиатура

Устройство ввода числовой и текстовой информации. С клавиатуры осуществляется ручной ввод различных символов и служебных команд. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикаторов в правом верхнем углу. Можно выделить 5 групп клавиш (работа со слайдом).

Сканер

Устройство для распознавания изображений, хранящихся на бумажных носителях для создания их электронной копии и последующего хранения памяти компьютера.

Сканируемое изображение освещается белым светом или тремя цветными. Отраженный свет проецируется на линейку фотоэлементов, последовательно считывая изображение и преобразует его в компьютерный формат.

Разновидности:

Планшетный: Крышка на петлях, что позволяет сканировать книги и нестандартные оригиналы. Линейка движется.

Роликовый: линейка датчиков неподвижна, бумага подается через ролики механизмов.

Барабанный: оригинал закрепляется на поверхности прозрачного цилиндра из оргстекла. Барабан вращается и сканируемый датчик считывает изображение.

Качество сканеров характеризует:

  • разрешающая способность – количество распознанных точек на 1 дюйм;
  • скорость сканирования;
  • оптический диапазон – способность воспроизводить плавные тоновые изменения;

Цифровые камеры и фотоаппараты

Позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом формате.

Цифровые камеры могут быть подключены к компьютеру, что позволяет сохранять видеозаписи в компьютерном формате.

Качество характеризует:

– качество изображения;

– размер фотографии;

– источник питания (литиевых элементов, пальчиковых элементов);

– матрица (цветопередачу, динамический диапазон, шумы, передачу мелких деталей, чувствительность “цифровой пленки”, глубину резкости);

– вспышка (освещение, подсветка);

– карты памяти;

– сопряжение с компьютером.

Графический планшет

Устройство для введения графического изображения, в котором сигнал передается в компьютер со специального планшета, оборудованного чувствительной поверхностью, которая реагирует на испускаемые пером сигналы и передает точные координаты “точки соприкосновения”. Тесный контакт пера с рабочей поверхность планшета при этом не обязателен – между ними может находится лист бумаги. Это качество позволяет создавать не только новые иллюстрации, но и переносить в компьютер старые рисунки.

Качество графических планшетов характеризует:

– разрешающая способность – количество линий на дюйм;

– размер рабочей поверхности;

– чувствительностью к нажатию.

Монитор

ЭЛТ – изображение создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Пучок разгоняется высоким электрическим напряжением и передается на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором. Пучки пробегают построчно весь экран и формируют изображение.

ЖК – две пластины, в центре жидкие кристаллы.

Формирует изображение за счет того, что определенные точки экрана становятся прозрачными или непрозрачными в зависимости от приложенного электрического поля.

Принтеры 

Устройство печати цифровой информации на твердый носитель, обычно на бумагу. Процесс печати называется вывод на печать, а полученный документ – распечатка.

Принтеры бывают матричные, струйные, лазерные, а по цвету печати – черно-белые и цветные.

  • Матричный работает на ударных действиях;
  • Струйный печатающая головка под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу. Печатает по строкам;
  • Лазерный печатает страницу целиком.

Качество принтеров характеризует:

  • скорость печати,
  • качество печати,
  • воспроизведение цветов,
  • шум.

Плоттер

Устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до А0. Действует аналогично струйному принтеру

Основные характеристики плоттеров:

  • разрешение,
  • высокая производительность,
  • скорость печати,
  • подача бумаги и чернил,
  • возможность работы, как с растровыми, так и с векторными файлами.

4.     Формирование умений и навыков.

Работа на компьютерах.

Обучающий тест с целью проверки усвоения материала. 

Закончили тест.

Мы познакомились с устройствами компьютера, достаточно подробно рассмотрели их характеристики, принципы работы.

5.     Домашнее задание: параграф 1.2.3–1.2.4., записать определения в тетрадь, выучить.


6.    

Посмотрите также