Марфунина Т.А.
Макеевская СШ №72
Прощание с Азбукой
Цель: провести
развлекательно-познавательное мероприятие.
Образовательные задачи:
- обобщить знания учащихся, полученные при
изучении букваря;
- развитие умения грамотно, выразительно читать
стихи; петь песни.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие речи, памяти, логического
мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к книге, к чтению;
- воспитание в детях лучших качеств человека:
честности, верности, доброты, чувства товарищества.
Ход праздника
Учитель: В жизни всё начинается с малого: с
зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой
книги каждого человека – Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом
для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг
учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы
благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и
академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Нынче праздник в 1 классе –
Сняли с Азбуки
обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали вчера эту книгу школьники ,
А сегодня – день прощанья, праздник Азбуки.
1. Вот над городом тихим утром
Занялась заря.
В нашей школе славный праздник –
Праздник Азбуки
2. Азбуку мы взяли в первый раз.
Когда пришли мы в первый класс.
И так вам радостно сказать:
- Все научились мы читать!
3 Первая буква и первое слово,
С книгой серьезный прямой разговор.
Первая строчка, вторая страничка.
Наши слезинки, улыбки успех!
3. Дружный наш класс
Научился писать, научился писать.
Ждем мы, что все будут нас поздравлять!
4. Ждет с волнением, как встарь,
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная - Азбука
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать –
Научись малыш читать.
5. И зачем было идти ?
Я читаю лет с пяти.
Не нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
6. Подожди, не торопись.
Лучше к школе приглядись.
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Пока грамотою не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь ты целый свет
Звучит музыка. Появляется поезд.
7. В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы –
По степям до синих гор
На зеленый сфетофор.
8. В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опаздывать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник.
Скорость набирает.
9. Прибавляет по пути
К трем - четыре, два - к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд –
И помчим от А до Я.
10. Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Должен научиться.
11. Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
Но, когда с умом толково
Их построишь в дружный ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят
12. Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы сидим за партой прямо!
Если дождик льется косо,
Все равно стучат колёса!
Семафор огнём горит.
Школьный поезд вдаль спешит.
13. А учительница с нас
Целый день не сводит глаз.
С нами лишь одна она –
А как будто вся страна!
14. Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
15. Сегодня,
друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
16. Я с этой
книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
17. Открыли эту
книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А. (показывает листок с буквой А)
Но для того, чтоб
книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
18. И вот
вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама». (показ.листок со словом «мама»)
Чем больше знали
букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
19. И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
20. Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (Азбуки) Давайте её позовем!
21. Азбука: Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Здравствуйте, ребята и гости. Я пришла поздравить вас с первой школьной победой – окончанием Азбуки.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе. Вы все такие красивые сегодня.
- А есть в этом классе гласные буквы?
22. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
-
23. Азбука: Согласные, здесь?
24. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
25. Азбука: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
26. Ь и ъ Есть
27. Азбука: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
Ты эти буквы заучи ,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам! Азбука, стройся!
Песня «Азбука».
СТУК В ДВЕРЬ.
Появляется ШАПОКЛЯК.
28. Кто людям помогает,
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и
витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
привет, - старуха Шапокляк.
-Что вы здесь
собрались?
29. Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Азбукой!.
30. Шапокляк:
Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
31. Шапокляк,
дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать,
придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.
32. Шапокляк
: - Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые самые страшные,
Тянутся как поезда, и не пройдут никогда!
33. Шапокляк,
а ты пришла к нам одна?
34. Шапокляк : - Ой, совсем забыла, я пригласила к вам самых лучших в
мире лентяев и драчунов.
35. Лентяй:
Не каждому ребенку
Приятно кушать суп.
Бывает суп несладким,
И это не секрет.
Но можно в суп тихонько
Варенье положить,
Налить немного меду
И накрошить конфет.
Теперь добавьте сахар –
И можно выливать:
Никто вас не заставит
Такую гадость есть.
36. Драчун: Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей!
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
36. Лентяй: Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно
тебя.
Если тихо под партой
Весь урок
просидеть,
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.
37. Шапокляк:
Ну что министру я
скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!
Как сегодня
радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье. (Уходят).
38. Азбука: В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе
переменку и поиграем в игру.
39. Учитель: Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
Азбука -Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ..)
Учитель -1. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
2 -Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Учитель А теперь конкурс для родителей:
Дети рассказывают
о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Они становятся
умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать
книжки.(Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут.
(Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней
спать (Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или
читать книжку (Каникулы)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а
учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке
ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было
ходить» (Перемена)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали
(Учитель)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители,
учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него
одежды (Физкультура)
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
Учитель:. Правда наши родители молодцы? Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И большое спасибо вашим родителям, которые играли большую роль в учебном процессе.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!
Прощаясь с ней, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.