Утренняя гимнастика: где взять время
Оценка 4.7

Утренняя гимнастика: где взять время

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура
Взрослым
29.03.2018
Утренняя гимнастика: где взять время
У большинства из тех, кто зарядку по утрам не делает, имеется универсальная отговорка – «нет времени». Однако если желание начать у человека присутствует, ему будет несложно изменить хотя бы частично некоторые утренние привычки, выкроив 15-20 минут на физические упражнения. Итак, что же надо изменить?
С.Д.docx
Содержание 1. Для чего нужна зарядка в дошкольном учреждении 2. Как приступать к утренней зарядке  3. Как настроить ребенка на утренние упражнения  4. Комплекс упражнений для детей младшей группы  5. Другие виды зарядки для детей в детском саду  6.Другие   рекомендации   для   укрепления   здоровья дошкольников         Для чего нужна зарядка в дошкольном учреждении     Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием,   направленным   на   выполнение   различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий –   это   улучшение   состояния   здоровья   детей,   укрепление мышечного   аппарата   и   оздоровление   организма. Развивающийся   организм   ребенка   постоянно   требует движения. Данную физическую активность можно перевести в   более   организованное   русло   посредством   привлечения детей   к   подвижным   играм,   соревнованиям   и   проведения спортивно­массовых   мероприятий.   Одним  из  таких   и   есть утренняя зарядка в детском саду. Роль утренней зарядке в дошкольном учреждении огромна.                 Утренние занятия физическим упражнениями создают организованное начало дня,   Возбужденные   дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности. Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.   Утренний   комплекс   физических   упражнений влияет   на   повышение   жизнедеятельности   организма дошкольника. Определенная физическая нагрузка на мышцы активизирует   работу   дыхательной   и   сердечно­сосудистой   поднимают   настроение. системы   Дети   младшего   дошкольного   возраста   могут каждый день выполнять несложные упражнения в течении 8­ 15 минут. Организованная физическая активность поможет войти   в   привычку   ребенка.   В   дальнейшем   это   не   только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями. Зарядка должна приносить радость и удовольствие, но не стать   непосильным   или   неприятным   обязательством. Мышечные  ощущения   должны  радовать  детей  и   развивать потребность   в   самостоятельном   выполнении   не   сложных упражнений.   Поэтому   нужно   подбирать   соответствующие движения для ребенка определенного возраста. 2Как приступать к утренней зарядке Основной   деятельностью   детей   3­4   лет   чаще   является игровая: все, чему учатся дети в детском саду. Проходит в игровой   форме,   начиная   от   музыкальных   и   спортивных занятий   и   заканчивая   образовательными.   Чтобы   зарядка превратилась в приятное каждодневное занятие, необходимо проводить   ее   в   игровой   форме.   Чтобы   вызвать   у дошкольников   положительное   отношение   к   спорту, используются   простые   приемы:   Перед   началом   утренней гимнастики,   нужно   включить   бодрую   музыку,   которая психологически   будет   настраивать   детей   на   выполнение определенный действий. Комплекс упражнений должен быть интересным   и   захватывающим.   Элементы   игры   не   дадут заскучать   дошкольникам.   Названия   упражнения   должны быть   интересными   и   веселыми.   Утренняя   гимнастика выполняется  под  бодрую музыку.  Физические  упражнения можно   сопровождать   веселыми   стишками   либо   простыми песенками. Можно использовать видеоматериалы с записями комплекса   утренней   зарядки   для   детей   определенного возраста.   Стоит   уделять   внимание   не   столько   количеству выполненных   упражнений,   а   их   качеству.   Чтобы   дети   не ленились,   а   стремились   к   правильному   выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять. Все это   благотворно   сказывается   на   учебный   и   развивающий процесс   в   детском   саду.   Дети   привыкают   к   ежедневным упражнениям, режиму, быстро втягиваются в нужный темп. 3Как настроить ребенка на утренние упражнения  К   выполнению   утреннего   комплекса   упражнений   поможет настроить ребенка интересное содержание, положительные эмоции, а также образная речь воспитателя. Положительная интересная мотивация также будет стимулировать детей к выполнению гимнастики, хотеть становится крепче, сильнее и   здоровее.   Чтобы   настроить   дошкольников   на   утреннюю зарядку, можно предложить выполнить действие общее для всех.   Например,   предложить   пойти   в   гости   к   любимому сказочному герою, вместе подпрыгнуть и улыбнуться. Дети этого возраста очень любознательны, хотят познавать окружающий мир. Этим также можно воспользоваться. Как двигаются животные, как растет цветок, что происходит во время природных явлений — все это им интересно. 4Комплекс упражнений для детей младшей группы  У   детей,   постоянно   выполняющих   зарядку,   повышается аппетит   и   активность   на   целый   день.   Упражнения воздействуют   на   различные   группы   мышц:   шею,   плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. Основной целью гимнастики   является   укрепление   опорно­двигательного аппарата   и   профилактика   сколиоза.   Зарядку   лучше   всего проводить на свежем воздухе, а в зимнее время – в хорошо проветренном помещении (это может быть спортивный или музыкальный   зал   детского   сада).   Очень   эффективно совмещать   гимнастику   с   закаливающими   мероприятиями. Это станет предпосылкой к укреплению иммунной системы и   устойчивости   детского   организма   к   различным заболеваниям. Комплекс утренней зарядки проводится в три этапа: вводная часть;   основная   часть;   заключительная   часть.   Для проведения   вводной   части   подбирают   чередующие   виды ходьбы и бега. Разминка нужна для постепенной активации всех групп мышц. Не стоит выполнять движения на одном месте.   Монотонность   утомляет   детей,   теряет   интерес   к деятельности.   Ходьбу   и   бег   нужно   разнообразить перемещением в пространстве. В основную часть включены упражнения,   способствующие   развитию   силы   мышц, подвижности   суставов,   ориентации   в   пространстве, формирующие   правильную   осанку,   укреплению   всего организма.   Заключительная   часть   –   это,   как   правило, умеренная ходьба и дополнительные виды гимнастики. Ниже приведем несколько упражнений, которые можно проводить вместе с детьми. Их можно включать как в занятия с детьми в   саду,   так   и   в   домашних   условиях.   Упражнения   для утренней   зарядки   без   предметов   Воспитатель   загадывает загадку о зайце и сообщает детям, что этот пушистый зверек будет  вместе  с  детьми  делать  утреннюю   зарядку.   Первый этап (разминка): дети двигаются колонной обычным шагом; бег по прямой, бег «между кустиками» (можно использовать детские   стульчики   в   качестве   «препятствий»);   ходьба   на носочках,   на   пяточках,   на   тыльной   и   внутренней   стороне стопы (упражнения является профилактикой плоскостопия); бег с остановкой по хлопку «волк за кустом» (дети бегают, воспитатель   хлопает   в   ладоши   и   дети   останавливаются, стараясь   стать   незаметными   для   «волка».   Упражнение   на координацию);   ходьба   с   поочередным   изменением положения   рук,   ходьба   с   высоким   подниманием   колен, обычная ходьба. Второй этап (включает несколько игровых упражнений):   Упражнение «Здравствуй,   зайка!»   Ноги   на ширине   плеч,   руки   сложены   за   спиной.   Сделать   вдох. Наклониться   вперед.   Выдохнуть.   Вернуться   в   исходное положение. Упражнение «Зайка ищет друзей» Руки на поясе. Выполнить   поворот   туловища   влево,   а   потом   вправо. Упражнение   «Подрастает   зайка   наш»   Поднять   руки   через стороны   вверх,   потянуться   за   пальчиками   и   стать   на носочки.   Сделать   вдох.   Опуститься   на   ступню,   руки опустить   вниз.   Выдох   со   звуком.   Упражнение   «Зайчишка загорает» И.п. (из положения): лежа на спине. Повернуться на   живот   через   левую,   а   потом   через   правую   сторону. Упражнение  «Зайка­попрыгайка»  И.п.: стоя,  руки  согнуты перед грудью. Выполнить прыжки на месте; прыжки вокруг «кустика».   Такие   упражнения   понятны,   доступны   и интересны   для   детей   3­4   лет,   дети   не   устают   во   время занятия, и воспринимают зарядку как увлекательную игру. Третья часть (заключительная) Умеренная ходьба по залу. Дыхательные упражнения и самомассаж. Комплекс утренней гимнастики с предметом (с мячом, палкой, обручем) Ниже приведем   комплекс   упражнений   для   утренней   зарядки,   с использованием   спортивного   инвентаря.   Первая   часть (разминка)   Ходьба   по   залу   с   вытянутыми   вперед   руками, мяч или палку дети держат перед собой в руках; на полу (или   на   земле)   выкладываются   мячи,   палки,   обручи   или другой спортивный инвентарь, и дети бегают между ними, стараясь   не   наступать   и   не   толкать   предметы;   ходьба   с поднятыми   над   головой   руками,   в   которых   дети   держат мячи   или   палки.   Во   время   ходьбы   дети   могут   совершать повороты корпуса вправо и влево на каждый шаг. Вторая часть   (основная)   Упражнение   «Мяч   взлетел»   Исходное положение (далее И.п.): стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом (или другим инвентарем) внизу. Руки с мячом или палкой   поднять   вверх,   посмотреть   на   них,   прогнуться, отставив ногу на носок назад. Сделать вдох. Опустить руки с мячом вниз, выдохнуть. Повторять упражнение для каждой ноги по 5­10 раз. Упражнение «Наклоны с мячом» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. Поднять мяч вверх, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться. Наклониться вниз, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться. Повторить 10 раз. Упражнение «Повороты с мячом» И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты   вперед.   Делать   медленные   повороты   влево   и вправо,   стараясь   посмотреть   себе   за   спину.   Во   время поворотов   руки   не   опускать.   Повторить   упражнение   для каждой стороны по 10 раз. Упражнение «Приседания» И.п.: стоя,   ноги   параллельно,   руки   с   мячом   прижаты   к   груди. Руки   вытянуть   вперед,   присесть.   Вернуться   в   И.п., повторить 10 раз. Упражнение «Пружинка» И.п.: присесть, руки   с   мячом   опушены   вниз.   По   команде   «пружинка», подпрыгнуть, руки с мячом поднять над головой. Вернуться в   И.п.,   повторить   10   раз.   Третья   часть   (заключительная) Упражнение «Урожай» Ходьба в движении обычным шагом. Дети имитируют сбор урожая, наклоняются вниз и касаются мячом   пола.   После   всего   нужно   забросить   «собранный урожай» в корзину. Другие виды зарядки для детей в детском саду Комплекс утренней   гимнастики   может   включать   в   себя дополнительные упражнения профилактического характера. Очень   полезна   дыхательная   зарядка,   способствующая насыщению   тела   кислородом,   восстановлению   дыхания после   физических   нагрузок,   укреплению   дыхательной мускулатуры,   очищению   дыхательных   путей.   Пальчиковая гимнастика развивает моторику пальцев рук, а пальчиковые игры   развивают   фантазии   и   воображение   ребенка.   Также упражнения помогают детскому организму управлять своим телом,   сопротивляться   с   простудными   заболеваниями, предотвращают   возникновение   детских   неврозов. Гимнастика   для   ног   помогает   корректировать   ходьбу, является   профилактикой   плоскостопия.   Для   укрепления иммунитета   и   предотвращения   различных   заболеваний, проводится самомассаж биологически активных точек. Дети растирают ноги, руки, ступни, ладошки, точки возле носа и за   ушами.   Увлекательной   станет   имитационная   зарядка, упражнения   которой   отображают   всевозможные   движения животных, растений, предметов, людей разных профессий. Наиболее интересна детям утренняя гимнастика в игровой форме.   Например,   образно­игровая   зарядка   нацелена   на умение   ребенка   ориентироваться   в   пространстве   и согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки. Другие   рекомендации   для   укрепления   здоровья дошкольников   Наряду   с   физическими   упражнениями, следует   проводить   мероприятия,   направленные   на закаливание   ребенка.   Адаптированный   к   температурному перепаду   организм,   сможет   сопротивляться   болезням. Немаловажную   роль   в   развитии   детей   имеет   здоровое питание.   Каждый   день   в   рационе   питания   должны   быть натуральные продукты с высоким содержанием витаминов и других   полезных   микроэлементов.   Дети   младшего дошкольного   возраста   должны   соблюдать   режим   дня.   В течение дня должны чередоваться умственные и физические нагрузки.   Также   не   стоит   забывать   о   здоровом   и качественном сне. Для здорового роста и развития ребенка, нужно создать необходимые психологические условия. Дети учатся   устанавливать   взаимоотношения   внутри   детского коллектива.   Психологический   комфорт   влияет   на формирование личности и адаптации ребенка в обществе.

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время

Утренняя гимнастика: где взять время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018