Увеличить на…Уменьшить на…

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: овладение новыми знаниями. Цель: формировать представление о понятиях увеличить или уменьшить. Задачи: Образовательные: формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. готовить к усвоению решения текстовых задач Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основные понятия: уменьшилось, увеличилось Ресурсы: Основные: учебник и тетрадь под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова Дополнительные: презентация «Устный счет», набор цифр и геометрических фигур для каждого ученика, магнитная доска, печатные карточки, Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.
Иконка файла материала 000d6421-3e31d48d.docx
Тема урока: Увеличить на…Уменьшить на… Тип урока: овладение новыми знаниями. Цель: формировать представление о понятиях увеличить или уменьшить. Задачи: Образовательные: формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со  смыслом задания;     способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,    произвольного  внимания, наглядно­действенного мышления. готовить к усвоению решения текстовых задач Формировать УУД:      Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.      Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на  уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной  задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.      Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в  школе и следовать им.     Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:   отличать  новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке. Основные понятия: уменьшилось, увеличилось Ресурсы: Основные: учебник и тетрадь под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова Дополнительные: презентация «Устный счет», набор цифр и геометрических фигур для  каждого ученика, магнитная доска, печатные карточки,     Организация пространства: фронтальная работа,  индивидуальная работа, работа в  парах, работа в группах.                                      Ход урока. I. Организационный момент Слайд № 1 ­ Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем. И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.  ­ Конечно же, ребята постараются показать, чему они научились.              Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. II. Актуализация  опорных знаний.­ Ребята, к нам сегодня на урок пришел ещё один необычный гость. А чтобы узнать, кто к  нам пришел, отгадайте загадку. Всю ночь летает  –Мышей добывает.  А станет светло –  Спать летит в дупло. ­ Что же это за птица? Верно, это сова. Но к нам на урок прилетела не простая сова, а  очень мудрая. (Вывешиваю на доску иллюстрацию совы) ­ Она приготовила  для вас задания, будьте внимательны и старайтесь хорошо  выполнять все ее задания. Кто активно будет работать на уроке, получит небольшой  приз от мудрой совы. Слайд 2.Посадка.  Слайд 3 (заголовок «Устный счёт») Мудрая сова предлагает выполнить вам устный счёт  Слайд 4       (пустой) У вас на столах лежат цифры, выложите их от 1 до 10 первый ряд – от 1 до 7 второй ряд – от 1 до 8 третий ряд – от 1 до 9 все – от 1 до 10 и обратно Слайд 5. Проверьте   1. Работа с числовым рядом:     1    2   3    4   5    6     7     8   9     10       Сосчитайте:     ­ посчитайте от 3 до 8;    от 9 до 2, от 4 до 10 ­ покажите число, которое:  следует за числом 3, 5, 8; предшествует числу 4, 6, 9; стоит между числами 1 и 3, 3 и 5 соседи чисел 2, 7, 9 Вывод: Ребята, что мы повторили с помощью этого задания? (числовой ряд, прямой и  обратный счет)   Слайд 6 (пустой) 2. Игра «Засели домик»  Это задание вы будите выполнять в группах, у каждой группы на столе лежат  нарисованные домики зайчика и белочки, у которых из окошек убежали числа. Вам нужно будет найти эти числа, для каждого окошечка, так чтобы получилось число, расположенное на крыше домика. Но прежде, чем выполнить это задание давайте  вспомним работу в группе. Теперь ребята, развернитесь к столу, где лежат домики,  обсудите и решите, кто будет записывать числа.  Слайд 7. (домики) Сейчас проверим, правильно ли вы выполнили это задание, посмотрите на доску. У какой  группы все выполнено правильно, поднимите руки.  ­ Молодцы, и с этим заданием справились. Вывод: Выполнив это задание, что мы с вами повторили? (Состав числа)Слайд 8 (пустой)4. Сравнение чисел  ­ Ребята, мудрая сова подготовила для вас задания в парах. ­ У вас на партах лежат карточки, посмотрите на них. ­Поставьте знаки, больше, меньше, равно.  ­Работать должны оба: один говорить, а другой записывает знаки  На карточках: 3  5   6  7   2  2   10  8 ­ Закончили.  Слайд 9.      Начинаем проверять. Поставьте рядом с неравенством плюс, если верно и минус, если  неверно. Поднимите руки, если задание выполнили верно.  ­ Молодцы, отлично справились с заданием. Вывод: Что мы повторили? (какие бывают знаки сравнения, как сравнивать числа) А сейчас немножко отдохнем. Esc Физминтука.  Показ слайдов (с текущего слайда) Слайд 10 (пустой). III. Самоопределение к деятельности  ­ Положите 5 квадратов. Положите ещё 1 квадрат. Сколько стало квадратов? ( 6) ­  Как это записать?  (5 + 1 = 6) ­ Что произошло с числом квадратов, когда прибавили 1 квадрат? (оно увеличилось) ­ На сколько увеличилось? (на 1) Такие примеры можно читать так: к 5+1 получится 6; или 5 увеличить на 1 –  получится 6. ­ Перед вами 6 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (5) ­  Увеличилось или уменьшилось число квадратов? (уменьшилось) ­  Почему? (убрали 1 квадрат) ­  На сколько уменьшилось число квадратов? ( на1) ­ Было 6 квадратов, а осталось 5. Как это записать?   (6– 1=5) ­ Прочитайте пример. ( из 6 вычесть 1­ получится 5) ­ кто сможет прочесть пример, используя слово уменьшить? (6уменьшить на 1 получится  5) ­ Кто сможет назвать тему урока. Какими словами мы пользовались выполняя это задание? ­ Чему будите учиться? ( Сегодня на уроке будем увеличивать  и уменьшать числа) IV Работа по теме урока     Слайд 11 Работа по учебнику. Откройте учебник, на стр. 68, прочитайте, правильно ли наше предположение чему мы  будем сегодня учиться на уроке.   Слайд 12 ­Рассмотрите рисунок. ­ Какие птицы изображены на рисунке? (ласточки) ­ Сколько ласточек сидит на проводе? (8) ­Сколько  летит ещё ласточек на провод?(2)­ Составьте по рисунку запись со знаком плюс. (8+2=10) ­ Прочитайте запись двумя способами. (к 8+2 получится 10; 8 увеличить на 2 получится 10) ­ Составьте по рисунку запись со знаком минус.  (8 – 1=7) Сколько на проводе сидело ласточек?(8) Сколько улетело ? ­ Прочитайте запись двумя способами. (из 8 вычесть 1­  получится 7; 8 уменьшить на 1­  получится 7) ­ Прочитайте записи со словом увеличить (7 увеличить на 1­ получится 8; 8 больше 7)     ( по аналогии уч­ся читают остальные записи) ­ Сделайте вывод. (когда увеличиваем, становится больше) ­ Прочитайте записи со словом уменьшить…(10 уменьшить на 1­получится 9)       ( по аналогии уч­ся читают остальные записи) ­ Сделайте вывод. (когда уменьшаем, становится меньше) V Закрепление изученного материала.   Слайд 13. Работа по учебнику. ­ Какие геометрические фигуры нарисованы ниже?  (круги, квадраты, треугольники) ­ Какие из них можно назвать многоугольниками?  (квадраты и треугольники) ­ Объясните записи к кругам.  (1+3 – к 1 красному кругу +3синих  круга. Получилось 4  круга. Количество кругов увеличилось на 1.   4 – 1 – было 4 круга, убрали 3 синих  круга, остался 1 красный круг. Кол­во кругов уменьшилось на 3.) ­ Прочитайте записи к другим рисункам со словами увеличили, уменьшили. (1 увеличить  на 4 – получилось 5;5 уменьшить на 4) Слайд 14 (пустой)Пальчиковая гимнастика. Подготовим руку к письму и выполним  пальчиковую гимнастику. Этот пальчик самый сильный, Этот пальчик самый смелый, Этот пальчик самый средний, Этот пальчик безымянный, Этот пальчик с ноготок, Получился кулачок.  Слайд 15.Работа в тетради на печатной основе. Откройте тетрадь на стр. 25 . Слайд 16.Сделай рисунок к записи.  Слайд 17 Увеличить на 1. Уменьшить на 1. Слайд 18       Слайд 19.    Найди сколько треугольников и четырёхугольников на рисунке?  Задание на смекалку  Раскрась бусинки  Слайд 20 (пустой) Итог урока  2 минуты Устно спрашиваю: ­ Чему новому мы научились сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы увеличивали и  уменьшали числа на несколько единиц)­ Что повторили на уроке? (Числовой ряд, состав числа, знаки сравнения)  Слайд 21.X. Рефлексия. 2 минуты ­ Ребята, поднимите обе руки те, кто полностью  понял новую тему.  ­ Поднимите одну руку, кто понял новую тему не полностью. ­ Положите руки перед собой, кому еще нужно поработать, чтобы разобраться в новой  теме. Ребята, за активную работу на уроке, мудрая сова приготовила вам раскраски.  ­ Спасибо за урок. Вы свободны.

Посмотрите также