«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект прогулки с элементами ОБЖ в средней группе. Целью прогулки является формирование осознанного безопасного поведения. Систематизируются представления детей об отличительных признаках насекомых (усы, наличие шести ног, туловище, состоящее из трёх частей, крылышек). Даются знания, о вреде и пользе насекомых (бывают опасные и полезные, и правилах поведения при встрече с разными насекомыми.«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки с элементами ОБЖ в средней группе.
Иконка файла материала Увлекательная прогулка конспект прогулки.docx
«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки с элементами ОБЖ в  средней группе. Подготовила: Макарова Т.А., г. Тверь. Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: 1. Дать знания, о вреде и пользе насекомых (бывают опасные и полезные, и  правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 2. Систематизировать представления детей об отличительных признаках  насекомых (усы, наличие шести ног, туловище, состоящее из трёх частей,  крылышек). Устанавливать связи между особенностями внешнего строения и  способом передвижения насекомого 3. Закрепить знания детей о местах обитания насекомых и их способах  передвижения (летают, ползают, прыгают). 4. Воспитывать интерес к насекомым, бережное к ним отношение Материал: иллюстрации насекомых, изготовленный из бумаги цветок,  баночка меда, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки,  молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки), Ход занятия Воспитатель: Ребята, напомните мне какое время года сейчас идет. Дети: Весна. Месяц – май. Воспитатель: С наступлением весны нам все больше хочется быть на улице, гулять в парках, прогуливаться у реки. А с наступлением тепла много людей отправляются на природу подышать свежим воздухам, посмотреть какие  прилетели птицы, и насекомые появились. Прогулки на свежем воздухе – это  так хорошо! А вы хотите сейчас отправиться вместе со мной в сказочный лес? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Одевайте головные уборы, мы отправляемся. Воспитатель: Наша дорога в лес идет через речку. Мостик узкий. Идти  нужно осторожно, не толкая своих друзей, ведь они могут упасть в речку,  промокнуть и заболеть. Посмотрите, как это сделаю я (воспитатель проходит  по «мостику»­ белая полоса). Идите за мной, ребята! Дети проходят по «мостику» через речку. На другом берегу лежит  картинка божья коровка.Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какое красивое насекомое. Красная  спинка с черными точками, с каждой стороны по три ноги? Кто это? Дети: Божья коровка! Воспитатель: Правильно, это насекомое. Посмотрите какие у нее ножки,  крылья. А если есть крылья значит она может летать. – маленькие красивые  жучки наши друзья. А вы знаете какую пользу приносят эти жучки природе? ­ Правильно, они спасают растения от вредных насекомых ­ от тли, которая высасывает весь сок из листьев и растения засыхают. Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались около сказочной поляны  (клумба). Что на ней растёт? Дети: Красивые цветы. Воспитатель: Посмотрите, ребята, ­  «В ярком платье модница ­ погулять охотница                                                  От цветка к цветку порхает, утомится ­ отдыхает.                                             Кто это? Дети: Бабочка! Воспитатель: Что делают бабочки на цветах? Дети: Питаются нектаром цветов. Воспитатель: ­ Правильно, перелетая с цветка на цветок, с растения на  растение, они опыляют их, этим они приносят пользу.  (Рассмотреть картинку с изображением бабочки) Подвижная игра: «День – ночь.» (Задачи: тренировать координацию движений, реакцию, внимательность) Описание игры: Водящий­ воспитатель, громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время  водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны  мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла  команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не  успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно  движение он заметил.) Воспитатель: А сейчас все дети превратятся в бабочек! День! Дети летают размахивая руками­ «крыльями», кружатся. Воспитатель: Ночь! Дети­ бабочки мгновенно засыпают. Игра повторяется 2­3 раза. Переходим к другой клумбе Воспитатель: Дети, послушайте, кто­то жужжит, и кружится над цветком. На цветы она садится, не устав с утра трудиться.Людям воск и мёд дала беспокойная. Дети: Пчела! Воспитатель: Что можно сказать про пчелу? Дети: Пчелы собирают мед. Воспитатель ­­ Правильно, пчела ­ труженица и хлопотунья. Она даёт  людям вкусный и полезный мёд. Чем полезен мёд? Дети: Он лечит от всех болезней. Воспитатель: Ай­ аййй! Меня ужалила пчела. Я ей кричу: «Как ты могла? Пчела в ответ: «Как ты могла, Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был ужжасно нужжен: Я берегла его на ужжин!» ­Пчелы могут укусить человека, но в редких случаях, а жестокое и даже  небрежное отношение с ней может ухудшить здоровье человека. Ребята, если  вы увидите пчелу, не следует на нее махать. Необходимо тихо отойти в  сторону и уйти подальше от этого места. (Рассмотреть на картинке строение пчелы (Туловище, лапки, крылья,  глаза, жало) Пчела (игрушка): ­ Здравствуйте дети, извините меня, пожалуйста! Я вам  мёда принесла целый бочонок. Воспитатель открывает бочонок с медом. Дети рассматривают, нюхают.  Благодарят пчелку. Пчела улетает. Воспитатель: Пора в путь. Вдруг раздаётся громкое жужжание. Прилетает оса. Воспитатель: Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха Укусит ­ будет плохо.Дети: Оса! Воспитатель: Дети, почему оса прилетела сюда? Дети: Оса захотела меда. Воспитатель: ­ Правильно, осы любят сладкое — вот она и прилетела на  запах мёда. Острое жало, её грозное оружие, спрятано в конце  брюшка. (Рассмотреть картинку с изображением осы) ­ Укус осы опасен! При встрече с осой ­ не делайте резких движений,  отгоняя осу. Если ходить босиком по траве, можно случайно не наступить на  осу. Не выходите на прогулки со сладкими продуктами и напитки. Если вы  увидите осиное гнездо (в виде шара) ­ не трогайте его, могут вылететь осы и  ужалить. Ужаленное место сильно опухает. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес недалеко. Давайте дружно  дошагаем до него! (Шагаем под веселую музыку до леса) Воспитатель: Посмотрите вокруг, вот и ёлки и березки. Ой, а это что  такое? На поляне, возле ёлок Дом построен из иголок, За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. Дети: Муравейник! Воспитатель: Дети, муравьи человеку ­ друзья, они спасают лес, если есть  муравейник в лесу, то лес здоровый и чистый. Как мы должны относиться к  муравьям? Дети: Нельзя ломать муравейники. Воспитатель: Правильно. Но и стоять около муравейника нельзя, так как  муравьи могут вас покусать, а это опасно. Но ученые научились  перерабатывать муравьиный яд и изготавливать из него лекарства. (Рассматривание картинки строения муравья) Воспитатель: Послушайте, кто­то пищит. Ой, укусил! Самого не видно, а песню слышно. Кто это? Дети: Комар! Воспитатель: Чем опасны укусы комаров? Дети: Можно заболеть. Воспитатель: Правильно, комары при укусе пускают слюну, от которой  укус чешется. Много укусов может привести к отравлению. Надо  использовать отпугивающие средства. ­ Как защитить себя от укусов?Дети: Есть специальные мази. Воспитатель: Верно. Различные мази защищают нас от комаров. Для детей  есть специальные мази. (Рассмотреть картинку строения комара) Заключительная часть Воспитатель: Дети, мы сегодня вышли на прогулку. Повстречали на своем  пути … Дети: Насекомых (божья коровка, бабочка, пчела, оса, комар.) Воспитатель: Верно, мы видели насекомых. Насекомые бывают полезные и  опасные, но все они необходимы для природы. На нашей земле живёт много  разных насекомых. Они обитают в почве, в воде, в воздухе. Самый главный  орган чувств у насекомых ­ усы, рот в виде хоботка. У летающих насекомых  есть крылья. Вы должны знать как защищаться от насекомых: Запомните ПРАВИЛА: ­Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей, отпугивающими насекомых! ­ На голову одевать головные уборы! ­Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо! ­Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое  место! ­Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место  протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы. ­Не стойте около муравейника! ­Не ловите и не убивайте насекомых! Все запомнили правила? Теперь вы смело можете отправляться на участок  поиграть. Вдруг, на участке появляется Пчела: Ой­ей­ей, как же ребята будут играть  здесь? Кто­то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы.  Воспитатель вместе с детьми подходит к веранде и замечает, что здесь  находятся опасные предметы. Сюжетная игра "Генеральная уборка" Воспитатель: Ты, Пчелка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все  приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята,  давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике. Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы,  которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасныхпредметов. По окончании игры воспитатель и Пчелка выдают детям медали.