«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.
Оценка 5

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
16.06.2018
«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.
Конспект прогулки с элементами ОБЖ в средней группе. Целью прогулки является формирование осознанного безопасного поведения. Систематизируются представления детей об отличительных признаках насекомых (усы, наличие шести ног, туловище, состоящее из трёх частей, крылышек). Даются знания, о вреде и пользе насекомых (бывают опасные и полезные, и правилах поведения при встрече с разными насекомыми.«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки с элементами ОБЖ в средней группе.
Увлекательная прогулка конспект прогулки.docx
«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки с элементами ОБЖ в  средней группе. Подготовила: Макарова Т.А., г. Тверь. Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: 1. Дать знания, о вреде и пользе насекомых (бывают опасные и полезные, и  правилах поведения при встрече с разными насекомыми. 2. Систематизировать представления детей об отличительных признаках  насекомых (усы, наличие шести ног, туловище, состоящее из трёх частей,  крылышек). Устанавливать связи между особенностями внешнего строения и  способом передвижения насекомого 3. Закрепить знания детей о местах обитания насекомых и их способах  передвижения (летают, ползают, прыгают). 4. Воспитывать интерес к насекомым, бережное к ним отношение Материал: иллюстрации насекомых, изготовленный из бумаги цветок,  баночка меда, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки,  молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки), Ход занятия Воспитатель: Ребята, напомните мне какое время года сейчас идет. Дети: Весна. Месяц – май. Воспитатель: С наступлением весны нам все больше хочется быть на улице, гулять в парках, прогуливаться у реки. А с наступлением тепла много людей отправляются на природу подышать свежим воздухам, посмотреть какие  прилетели птицы, и насекомые появились. Прогулки на свежем воздухе – это  так хорошо! А вы хотите сейчас отправиться вместе со мной в сказочный лес? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Одевайте головные уборы, мы отправляемся. Воспитатель: Наша дорога в лес идет через речку. Мостик узкий. Идти  нужно осторожно, не толкая своих друзей, ведь они могут упасть в речку,  промокнуть и заболеть. Посмотрите, как это сделаю я (воспитатель проходит  по «мостику»­ белая полоса). Идите за мной, ребята! Дети проходят по «мостику» через речку. На другом берегу лежит  картинка божья коровка. Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какое красивое насекомое. Красная  спинка с черными точками, с каждой стороны по три ноги? Кто это? Дети: Божья коровка! Воспитатель: Правильно, это насекомое. Посмотрите какие у нее ножки,  крылья. А если есть крылья значит она может летать. – маленькие красивые  жучки наши друзья. А вы знаете какую пользу приносят эти жучки природе? ­ Правильно, они спасают растения от вредных насекомых ­ от тли, которая высасывает весь сок из листьев и растения засыхают. Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались около сказочной поляны  (клумба). Что на ней растёт? Дети: Красивые цветы. Воспитатель: Посмотрите, ребята, ­  «В ярком платье модница ­ погулять охотница                                                  От цветка к цветку порхает, утомится ­ отдыхает.                                             Кто это? Дети: Бабочка! Воспитатель: Что делают бабочки на цветах? Дети: Питаются нектаром цветов. Воспитатель: ­ Правильно, перелетая с цветка на цветок, с растения на  растение, они опыляют их, этим они приносят пользу.  (Рассмотреть картинку с изображением бабочки) Подвижная игра: «День – ночь.» (Задачи: тренировать координацию движений, реакцию, внимательность) Описание игры: Водящий­ воспитатель, громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время  водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны  мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла  команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не  успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно  движение он заметил.) Воспитатель: А сейчас все дети превратятся в бабочек! День! Дети летают размахивая руками­ «крыльями», кружатся. Воспитатель: Ночь! Дети­ бабочки мгновенно засыпают. Игра повторяется 2­3 раза. Переходим к другой клумбе Воспитатель: Дети, послушайте, кто­то жужжит, и кружится над цветком. На цветы она садится, не устав с утра трудиться. Людям воск и мёд дала беспокойная. Дети: Пчела! Воспитатель: Что можно сказать про пчелу? Дети: Пчелы собирают мед. Воспитатель ­­ Правильно, пчела ­ труженица и хлопотунья. Она даёт  людям вкусный и полезный мёд. Чем полезен мёд? Дети: Он лечит от всех болезней. Воспитатель: Ай­ аййй! Меня ужалила пчела. Я ей кричу: «Как ты могла? Пчела в ответ: «Как ты могла, Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был ужжасно нужжен: Я берегла его на ужжин!» ­Пчелы могут укусить человека, но в редких случаях, а жестокое и даже  небрежное отношение с ней может ухудшить здоровье человека. Ребята, если  вы увидите пчелу, не следует на нее махать. Необходимо тихо отойти в  сторону и уйти подальше от этого места. (Рассмотреть на картинке строение пчелы (Туловище, лапки, крылья,  глаза, жало) Пчела (игрушка): ­ Здравствуйте дети, извините меня, пожалуйста! Я вам  мёда принесла целый бочонок. Воспитатель открывает бочонок с медом. Дети рассматривают, нюхают.  Благодарят пчелку. Пчела улетает. Воспитатель: Пора в путь. Вдруг раздаётся громкое жужжание. Прилетает оса. Воспитатель: Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха Укусит ­ будет плохо. Дети: Оса! Воспитатель: Дети, почему оса прилетела сюда? Дети: Оса захотела меда. Воспитатель: ­ Правильно, осы любят сладкое — вот она и прилетела на  запах мёда. Острое жало, её грозное оружие, спрятано в конце  брюшка. (Рассмотреть картинку с изображением осы) ­ Укус осы опасен! При встрече с осой ­ не делайте резких движений,  отгоняя осу. Если ходить босиком по траве, можно случайно не наступить на  осу. Не выходите на прогулки со сладкими продуктами и напитки. Если вы  увидите осиное гнездо (в виде шара) ­ не трогайте его, могут вылететь осы и  ужалить. Ужаленное место сильно опухает. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес недалеко. Давайте дружно  дошагаем до него! (Шагаем под веселую музыку до леса) Воспитатель: Посмотрите вокруг, вот и ёлки и березки. Ой, а это что  такое? На поляне, возле ёлок Дом построен из иголок, За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. Дети: Муравейник! Воспитатель: Дети, муравьи человеку ­ друзья, они спасают лес, если есть  муравейник в лесу, то лес здоровый и чистый. Как мы должны относиться к  муравьям? Дети: Нельзя ломать муравейники. Воспитатель: Правильно. Но и стоять около муравейника нельзя, так как  муравьи могут вас покусать, а это опасно. Но ученые научились  перерабатывать муравьиный яд и изготавливать из него лекарства. (Рассматривание картинки строения муравья) Воспитатель: Послушайте, кто­то пищит. Ой, укусил! Самого не видно, а песню слышно. Кто это? Дети: Комар! Воспитатель: Чем опасны укусы комаров? Дети: Можно заболеть. Воспитатель: Правильно, комары при укусе пускают слюну, от которой  укус чешется. Много укусов может привести к отравлению. Надо  использовать отпугивающие средства. ­ Как защитить себя от укусов? Дети: Есть специальные мази. Воспитатель: Верно. Различные мази защищают нас от комаров. Для детей  есть специальные мази. (Рассмотреть картинку строения комара) Заключительная часть Воспитатель: Дети, мы сегодня вышли на прогулку. Повстречали на своем  пути … Дети: Насекомых (божья коровка, бабочка, пчела, оса, комар.) Воспитатель: Верно, мы видели насекомых. Насекомые бывают полезные и  опасные, но все они необходимы для природы. На нашей земле живёт много  разных насекомых. Они обитают в почве, в воде, в воздухе. Самый главный  орган чувств у насекомых ­ усы, рот в виде хоботка. У летающих насекомых  есть крылья. Вы должны знать как защищаться от насекомых: Запомните ПРАВИЛА: ­Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей, отпугивающими насекомых! ­ На голову одевать головные уборы! ­Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо! ­Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое  место! ­Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место  протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы. ­Не стойте около муравейника! ­Не ловите и не убивайте насекомых! Все запомнили правила? Теперь вы смело можете отправляться на участок  поиграть. Вдруг, на участке появляется Пчела: Ой­ей­ей, как же ребята будут играть  здесь? Кто­то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы.  Воспитатель вместе с детьми подходит к веранде и замечает, что здесь  находятся опасные предметы. Сюжетная игра "Генеральная уборка" Воспитатель: Ты, Пчелка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все  приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята,  давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике. Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы,  которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов. По окончании игры воспитатель и Пчелка выдают детям медали.

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.

«Увлекательная прогулка». Конспект прогулки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018