В ЧЕМ ЗАЛОГ ТВОЕГО УСПЕХА (занятие - ролевая игра)
Оценка 4.6

В ЧЕМ ЗАЛОГ ТВОЕГО УСПЕХА (занятие - ролевая игра)

Оценка 4.6
docx
20.08.2024
В ЧЕМ ЗАЛОГ ТВОЕГО УСПЕХА (занятие - ролевая игра)
В ЧЕМ ЗАЛОГ ТВОЕГО УСПЕХА.docx

В ЧЕМ ЗАЛОГ ТВОЕГО УСПЕХА

(занятие - ролевая игра)

 

У каждого человека свои звезды.

Одним - тем, кто странствует, -

они указывают путь.

Для других это просто

маленькие огоньки.

А. де Сент-Экзюпери

 

       Цели:

·        определить причины удач и неудач в жизни; выяснить че­рез категории этики такие понятия, как «пассивность» и «активность».

       Задачи:

·        научить ребят работать в команде; определить, откуда берутся удачливые и неудачливые люди.

       Методические рекомендации:

·        во время занятия провести не­сколько игр, выявляющих активных и пассивных учеников; включить в занятие мини-викторину.

       Реквизит:

·        веревка длиной 2-3 м; карточки с вопросами для вик­торины;

·        карточки со значением имен, два интересных афоризма, запи­санных на доске.

 

Ход мероприятия

Активность и пассивность

 

       Воспитатель: Для успеха в жизни необходима определенная ак­тивность - само в руки ничего не дается. Поэтому те люди, которые сами строят свою судьбу, как правило, большего достигают и в карьере, и в личной жизни. А те, кто пассивно ждут милостей от природы, могут остаться в одиночестве и так никогда и не воплотить свою меч­ту. Некоторые ученые считают, что удача и неудача в жизни зависят и от имени, которое получил человек при рождении. При этом считает­ся, что мужчинам лучше иметь более жесткие, мужественные имена, а женщинам - мягкие и женственные.

        Далее читает по карточкам один из учеников:

       «Имя Виктор (переводится как «победитель»); Александр («защитник людей»); Андрей («мужественный человек»); Алексей («защитник»); Арсений («мужественный»); Валерий («здоровый»); Геннадий («родовитый»); Евгений («благородный»); Михаил («боже­ственный»); Игорь («сильный»); Сергей («высокочтимый»); Филипп («любимец коней»); очень хороши имена славянского происхождения - Владислав,  Ярослав, Владимир. А вот имя Тарас переводится как «бунтарь».

        Далее читает одна из учениц:

       «Замечательны такие имена, как: Анна («милость»); Анастасия («воскресение»);  Валентина («здоровая»);  Дарья («победительница»); Мария («превосходная»). Приятны на слух имена русские - Ве­ра, Надежда, Любовь, а еще по некоторым поверьям если дочерей назвать так, то дом не обойдет стороной счастье».

Учитель: Это, конечно, только имена, и жизнь зависит не столько от имени, сколько от характера человека. От чего зависит ак­тивность и пассивность людей, мы попробуем выяснить.

 

         Задание

          Воспитатель предлагает ребятам поработать в команде. Задание такое:

один из учеников пишет на доске 2 известных афоризма. Можно напи­сать такие афоризмы: «К ребенку нужно относиться с величайшим ува­жением» (Ювенал), «Кто никому не доверяет, тот никогда не будет иметь друзей» (Гораций). Ребята создают команды по несколько человек. Чи­тают афоризмы они таким образом: каждый из участников прочитывает только одно слово, но с такой интонацией, чтобы сочетать это слово с остальными. Остальные ребята составят объективное жюри. Ребята, про­читавшие лучше, могут по праву носить название «команда».

Учитель: Это качество - работать в коллективе - очень приго­дится вам в будущем. Другим надо просто немного потренироваться - и у них тоже все получится.

Но активность и умение владеть ситуацией могут пригодиться и в реальной жизни. Не только могут, но и, скорее всего, не раз пригодятся.

 

Игра «Эй, капитан!»

 

           Все ученики - это отряд туристов. Желающие по очереди будут капитанами. Веревочка, проложенная по центру класса, символизиру­ет собой бурную горную реку. Все туристы остались на одном берегу, а капитан, как очень спортивный молодой человек, сумел перепрыгнуть на другой берег. Теперь его задача состоит в том, чтобы только с помощью мимики и жестов передать своей команде: «Опасность! В лесу клещи!». Далее капитан пытается изобразить опасность, а коман­да пытается его понять. Задание следующего капитана может быть таким: «Я расстроен! Ворона стащила сыр!». Задание третьему и чет­вертому капитанам: «Берегитесь! С гор бежит снежный человек!»; «Вы не поверите, но уже прилетели грачи!». Игра,- может продолжать­ся и дальше.

           Воспитатель предлагает провести мини-викторину на самые раз­ные темы.

·        Кто может назвать мне камень долголетия и правдивости? (Нефрит)

·        Скажите, догадается кто-нибудь, как по-гречески звучит слово «глина»? (Керамика).

·        Кто из русских правителей в Татьянин день издал Указ об от­крытии Московского университета? (Елизавета Петровна).

·        Название, какого гриба похоже на название известного продук­та? (Маслята).

·        Почему   греческие   игры   стали   называться   Олимпиадами? (В честь горы Олимп).

·        Почему один из великих русских князей носил прозвище Боль­шое Гнездо? (Всеволод Большое Гнездо, потому что у него было много детей).

·        Какое дерево самое высокое в мире? (Секвойя).

·         Как звали героиню романа А. Грина «Алые паруса» (Ассоль).

·        В какой сказке А. С. Пушкина появляется белочка, грызущая: золотые орешки? (В «Сказке о царе Салтане»).

·        Какое государство созвучно с головным убором? (Панама). Как называются жители княжества Монако? (Монагаски).

 

              Воспитатель: Ну, вот и поиграли, вы все молодцы, все угадали, \ давайте двигаться дальше.

 

Причины неудач

 

         Воспитатель: Ребята, поверьте мне, жизнь на самом деле полосатая. Так уж задумала её природа. И радость в ней соседствует с печалью, богатство с бедностью, а успех с неудачами. Неудачи могут быть абсолютно у всех людей, даже, казалось бы, у самых удачливых. Как вы думаете, от чего зависит количество неудач в жизни? Вспомните пра­вила этикета, жизненные ситуации, свой пусть небольшой жизненный опыт. Представьте себе, что человек уже к 5-ти годам начинает жить по сценарию, разработанному для него взрослыми людьми — родителями и воспитателями. На основании разнообразия образцов ребенок форми­рует свой собственный сценарий, в котором уже определены все важ­нейшие события его жизни: на ком жениться, сколько иметь детей, че­му радоваться и от чего огорчаться, как относиться к миру.

         Выбранный сценарий будет определять все важнейшие поступ­ки и дела человека, его жизнь. Главное - выбрать пьесу с хорошим окончанием. В этом случае человек становится Победителем, т. е. он достигнет всего, о чем мечтал. Неудачник часто поступает в совер­шенно ненужный ему институт, дружит с какими-то странными лич­ностями и т. д. Многое в выборе судьбы принадлежит человеку, но кое-что зависит и от родителей. Если малышу в детстве говорили: «Не трогай!», «У тебя ничего не получится!», то он, скорее всего, будет не очень удачливым человеком. Счастливым обладателем легкой судьбы станет тот человек, которому родители говорит так: «Совсем не обяза­тельно трогать это руками, просто посмотри», «У тебя обязательно все получится, только в следующий раз». Несмотря на это, вы сами строи­тели своей судьбы и при желании вполне можете перебороть все уста­новки, заложенные в детстве. Будьте сильными и уверенными в себе. А причины неудач мы с вами сейчас разберем вместе.

          Дальше ребята пытаются назвать причины неудач в жизни. Это обсуждается всем классом.

         Воспитатель: Попробуем подвести итог?

 

Ø Неудачи чаще бывают у того, кто не стремится к успеху - это абсолютно верно. Значит, целеустремленность - нужное для успеха качество.

Ø Неудачи преследуют того, кто в жизни никогда ничего не дово­дит до конца - значит, упорство тоже необходимо.

Ø Неудач много у того человека, кто много говорит и мало делает — значит, для успеха необходимы поступки.

Ø Неудачи - удел необразованного и мало знающего человека - еще древние утверждали, что знания необходимы для жизни.

Ø Неудачлив, как правило, тот, кто слишком самоуверен, но и не­уверенность не приведет к успеху.

Ø И, конечно, для удачи надо просто в нее верить!

 

             Отказ от роли неудачника - непростая задача. Начать надо с ме­лочей. Например, отвечая на экзамене на вопрос билета, следует вести себя так, что вы все знаете: у вас должен быть уверенный взгляд, гор­до поднятая голова, блеск в глазах. Сравните: если вы низко опустите голову, а отвечать будете неуверенно и тихо, о вас сложится более неблагоприятное впечатление, даже если вы очень хорошо знаете от­вет. Измените, жизненный сценарий в мелочах - и у вас будет все го­раздо лучше в более важных делах.

         Истинная вежливость - владеть собой, своими эмоциями. Веж­лив и тактичен не тот, кто читает книги по этикету, а для кого хоро­шее отношение к людям стало душевной потребностью.


 

В ЧЕМ ЗАЛОГ ТВОЕГО УСПЕХА ( занятие - ролевая игра)

В ЧЕМ ЗАЛОГ ТВОЕГО УСПЕХА ( занятие - ролевая игра)

Владислав, Ярослав, Владимир

Владислав, Ярослав, Владимир

Кто из русских правителей в Татьянин день издал

Кто из русских правителей в Татьянин день издал

Будьте сильными и уверенными в себе

Будьте сильными и уверенными в себе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024