«В чём необходимость принятия новых требований к организации дошкольного воспитания? Как часто, на Ваш взгляд следует менять содержание образовательных стандартов?
Время не стоит на месте, меняются и люди и мода и технологии. На смену старому всегда приходит что-то новое в любой сфере деятельности. Это не могло затронуть и образовательную деятельность. Так на смену ФГТ пришло ФГОС ДО.
Принятие нового образовательного стандарта в нашей жизни было необходимо. В век технологий и так называемого «поколения Z» надо было хоть и не очень кардинально, но изменить образовательный процесс в дошкольных и школьных учреждениях. Если раньше главной целью дошкольного образования являлась подготовить ребенка к школьной программе, то в условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу и выбору собственной деятельности. То есть должны быть условия для организации самостоятельной исследовательской и творческой деятельности детей. (Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003) Дети не просто запоминают большой объем информации, как от воспитателя, так и через СМИ, интернет , учатся благодаря проектной работе воспроизводить и обновлять знания, применять их в жизни и делать сознательный выбор, уметь принимать решение самостоятельно.
Так же не маловажную роль в образовательной деятельности в рамках ФГОС являются родители. Родителям необходимо непосредственное участие в образовании и воспитании детей, проявлять свое участие и заинтересованность в воспитании и обучении детей сотрудничая с воспитателем. (Приложение к приказу Министерства Образования и науки РФ ФГОС ДО №1155 от 17.10.2013)
На мой взгляд, принятие решения новых образовательных стандартов должно пойти на пользу, как и ребенку, воспитателю, так и родителю. Чтобы идти в ногу со временем и изменениями в мире электроники и технологий, содержание и методы образовательных стандартов нужно менять каждые 5 – 10 лет.
ФГОС повышает качество образования и способствует повышению социальных навыков детей, меняет учебно-воспитательный процесс, а мы вместе с детьми и родителями работаем единым коллективом и способствуем развитию творческого, интеллектуального потенциала детей, их творческой активности, учим их учиться и делать выбор самостоятельно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.