В гости к бабушке
Оценка 4.8

В гости к бабушке

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитание
Детсад
28.02.2023
В гости к бабушке
Группа №1 г. Барнаул Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Вид НОД: комбинированный Технологии: игровые, опытно-экспериментальные, здоровьесберегающие. Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о пожилых людях, помогать им. Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей знакомить с соленым тестом, его свойствами (гладкое, липкое, мягкое, белое), раскатывать жгуты и свертывать их в кольца, плотно соединяя концы и сглаживая поверхность. Закрепить понятие «домашние животные», названия домашних животных, чем питаются. Развивающие: Развивать активную речь детей, добиваясь полных ответов; активизировать в речи звуки: у, ч; умение плавно и длительно выдыхать; активизировать в речи слова: доброе утро, пожалуйста, спасибо. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения, правила этикета; вызвать радостное настроение от общения с бабушкой, положительные эмоции. Словарная работа: доброе утро, пожалуйста, пшеница, сено, молоко, пшено. Предварительная работа: беседы с детьми о бабушках, дедушках (где живут, как заботятся друг о друге); чтение стихов о бабушках дедушках, домашних животных, рассказов, сказок из цикла «В деревне»; объяснение значения слова «гостинцы»; рассматривание иллюстраций о жизни в деревне; семян фасоли, гороха. Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, пальчиковая гимнастика, музыкальная игра. Материалы и оборудование: письмо, корзинка, костюм бабушки, ширма- дом, семена фасоли и гороха, тарелочки, досточки, соленое тесто, салфетки, противень, игрушки домашних животных (по количеству детей), песня «Кто у бабушки живет» (аудио), картинки сено, молоко, пшеница, пшено. Структура НОД: Вводная часть- 3 минуты. а) сюрпризный момент (телефонный звонок от бабушки); б) игра-имитация «Положи в корзинку»; в) игра-имитация «Паровоз». 2. Основная часть-10 минут. а) пальчиковая гимнастика «Отдели фасоль от гороха»; б) лепка из соленого теста калачей; в) музыкальная игра «Кто у бабушки живет»; г) д/игра «Кто чем питается» 3. Заключительная часть-2 минуты. а) обобщение воспитателя; б) анализ НОД (о том какие знания показали дети). Ход НОД: Дети проходят на стульчики. 1. Раздается телефонный звонок (включает на громкость, бабушка приглашает в гости). Воспитатель: Хотите пойти в гости к бабушки Маланьи? (да). -Бабушка Маланья живет далеко в деревне. На чем мы можем поехать к ней? (на автобусе, на машине). -Мы поедем на поезде, на поезде быстрее. -Но с пустыми руками в гости никто не ходит. Мы увезем нашей бабушке много гостинцев. Вот у нас есть большая корзина, что хотите, то и положите туда. Подумайте, и придумайте (банан, пряники…) гостинцы. -Я положу в корзинку печенье для бабушки (имитация). А ты Даша (Вова…) что… Проводится игра-имитация «Положи в корзинку» -Вот сколько гостинцев для бабушки! Тяжелая корзина! (показывает). -Поехали! Становитесь все за мной. Все сели в поезд: «Загудел паровоз и вагончики повез: чух-чух-чух. Далеко я укачу: туууууууууууу.» Проводится игра «Паровоз». 2. Воспитатель: Вот наша остановка, выходите. Все вышли? Вот здесь живет бабушка Маланья (подходим к домику, стучим, никто не отвечает). Никого нет, где же бабушка? Выходит бабушка с тарелкой с фасолью и горохом. Бабушка: Ох-ох, у меня гости на пороге, а никто не встречает! Здравствуйте, детки! (здравствуй бабушка, доброе утро, мы рады тебя видеть). Здравствуй, Кирилл (доброе утро Вероника…). Воспитатель: Бабушка, мы тебе гостинцев привезли. Бабушка: Вижу. Как много: яблоки, печенье…Спасибо за угощения! (пожалуйста, кушай на здоровье). Воспитатель: А где ты так долго была? Бабушка: Хотела я суп сварить из фасоли, да кашу из гороха. Да вот кот Васька-шалунишка опрокинул миску и все перемешалось. Вот когда мне все перебирать, я еще тесто поставила. Хотела вас калачиками угостить. Времени совсем нет (горюет). Фасоль от гороха отделить, калачи слепить… Воспитатель: Что же делать, бабушка совсем расстроилась…( мы ей поможем). Бабушка: Спасибо, детки! Садитесь за столы. Вот вам фасоль и горох. В одну тарелку положите фасоль, в другую- горох. Проводится пальчиковая игра «Отдели фасоль от гороха». Бабушка: Молодцы, детки! Хорошие помощники! А теперь будем стряпать. Берем кусочек теста, скажите какое оно (мягкое, гладкое, желтое), раскатываем между ладонями длинную колбаску. Вот так (показывает). А теперь соединяем два конца, сглаживая края. И кладем на противень. Влажной тряпочкой вытираем руки. Я поставлю противень с калачами в духовку, а пока калачи пекутся, пойдемте посмотрим, кто у меня на дворе живет. Проводится музыкальная игра «Кто у бабушки живет». Бабушка: Где мои домашние животные? Ребята, найдите их? (в группе расставлены игрушки домашних животных). Дети приносят игрушки животных и называют их. Бабушка: Ой, ребятки, а теперь мне их накормить надо. А вы знаете кто, чем питается? (бабушка раздает картинки: сено, молоко, пшеница, пшено). Дети находят карточку для своего домашнего животного. Проводится д/игра «Кто, чем питается» 3. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли бабушки отделить фасоль от гороха, слепить калачи. И животных помогли найти и покормить. А гостинцев, сколько много привезли. Позаботились о бабушке. Бабушка: Спасибо, вам детки, за вашу заботу, за помощь. Ой, чувствуете, калачами пахнет (достает из духовки сушки). Я пока на стол накрою, а вы идите руки мыть. Будем чай пить
9aaa5b21d3b6eb10835f64cd53954f09.docx

 

 

 

Конспект  НОД по познавательному развитию

на тему «В гости к бабушке»

для детей второй младшей группы.

 

 

 

 

                                         Воспитатель: Ибрагимова О.П.

                                                                 Группа №1

 

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид НОД: комбинированный

Технологии: игровые, опытно-экспериментальные, здоровьесберегающие.

Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о пожилых людях, помогать им.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей знакомить с соленым тестом, его свойствами (гладкое, липкое, мягкое, белое), раскатывать жгуты и свертывать их в кольца, плотно соединяя концы и сглаживая поверхность. Закрепить понятие «домашние животные», названия домашних животных, чем питаются.

Развивающие: Развивать активную речь детей, добиваясь полных ответов; активизировать в речи звуки: у, ч; умение плавно и длительно выдыхать; активизировать в речи слова: доброе утро, пожалуйста, спасибо. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения, правила этикета; вызвать радостное настроение от общения с бабушкой, положительные эмоции.

Словарная работа: доброе утро, пожалуйста, пшеница, сено, молоко, пшено.

Предварительная работа: беседы с детьми о бабушках, дедушках (где живут, как заботятся друг о друге); чтение стихов о бабушках дедушках, домашних животных, рассказов, сказок из цикла «В деревне»; объяснение значения слова «гостинцы»; рассматривание иллюстраций о жизни в деревне; семян фасоли, гороха.

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, пальчиковая гимнастика, музыкальная  игра.

Материалы и оборудование: письмо, корзинка, костюм бабушки, ширма- дом, семена фасоли и гороха, тарелочки, досточки, соленое тесто, салфетки, противень, игрушки домашних животных (по количеству детей), песня «Кто у бабушки живет» (аудио), картинки сено, молоко, пшеница, пшено.

Структура НОД:

1.     Вводная часть-3 минуты.

а) сюрпризный момент (телефонный звонок от бабушки);

б) игра-имитация «Положи в корзинку»;

в) игра-имитация «Паровоз».

2.  Основная часть-10 минут.

а) пальчиковая гимнастика «Отдели фасоль от гороха»;                                           б) лепка из соленого теста калачей;                                                                                                     в) музыкальная игра «Кто у бабушки живет»;                                                                                                    г) д/игра «Кто чем питается»

3. Заключительная часть-2 минуты.

а) обобщение воспитателя;                                                                                                    б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Дети проходят на стульчики.

1.  Раздается телефонный звонок (включает на громкость, бабушка приглашает в гости).

Воспитатель: Хотите пойти в гости к бабушки Маланьи? (да).

-Бабушка Маланья живет далеко в деревне. На чем мы можем поехать к ней? (на автобусе, на машине).

-Мы поедем на поезде, на поезде быстрее.

 -Но с пустыми руками в гости никто не ходит. Мы увезем нашей бабушке много гостинцев. Вот у нас есть большая корзина, что хотите, то и положите туда. Подумайте, и придумайте (банан, пряники…) гостинцы.                                                              -Я положу в корзинку  печенье для бабушки (имитация). А ты Даша (Вова…) что…

                              Проводится игра-имитация «Положи в корзинку»

-Вот сколько гостинцев для бабушки! Тяжелая корзина! (показывает).

-Поехали! Становитесь все за мной. Все сели в поезд: «Загудел паровоз и вагончики повез: чух-чух-чух. Далеко я укачу: туууууууууууу.»

Проводится игра «Паровоз».

2. Воспитатель:  Вот наша остановка, выходите. Все вышли? Вот здесь живет бабушка Маланья (подходим к домику, стучим, никто не отвечает). Никого нет, где же бабушка?

                    Выходит  бабушка с тарелкой с фасолью и горохом.

Бабушка: Ох-ох, у меня гости на пороге, а никто не встречает! Здравствуйте, детки! (здравствуй бабушка, доброе утро, мы рады тебя видеть). Здравствуй, Кирилл (доброе утро Вероника…).

Воспитатель: Бабушка, мы тебе гостинцев привезли.

Бабушка: Вижу. Как много: яблоки, печенье…Спасибо за угощения! (пожалуйста, кушай на здоровье).

Воспитатель: А где ты так долго была?

Бабушка: Хотела я суп сварить из фасоли, да кашу из гороха. Да вот кот Васька-шалунишка опрокинул миску и все перемешалось. Вот когда мне все перебирать, я еще тесто поставила. Хотела вас калачиками угостить. Времени совсем нет (горюет). Фасоль от  гороха отделить, калачи слепить…

Воспитатель: Что же делать, бабушка совсем расстроилась…( мы ей поможем).

Бабушка: Спасибо, детки! Садитесь за столы. Вот вам фасоль и горох. В одну тарелку положите фасоль, в другую- горох.

 

Проводится пальчиковая игра «Отдели фасоль от гороха».

Бабушка: Молодцы, детки! Хорошие помощники! А теперь будем стряпать. Берем кусочек теста, скажите какое оно (мягкое, гладкое, желтое), раскатываем между ладонями длинную колбаску. Вот так (показывает). А теперь соединяем два конца, сглаживая края.  И кладем на противень. Влажной тряпочкой вытираем руки. Я поставлю противень с калачами в духовку, а пока калачи пекутся, пойдемте посмотрим, кто у меня на дворе живет.

Проводится музыкальная игра «Кто у бабушки живет».

Бабушка: Где мои домашние животные? Ребята, найдите их? (в группе  расставлены  игрушки домашних животных). Дети приносят игрушки животных и называют их.

Бабушка: Ой, ребятки, а теперь мне их накормить надо. А вы знаете кто, чем питается? (бабушка раздает картинки: сено, молоко, пшеница, пшено). Дети находят карточку для своего домашнего животного.

Проводится д/игра «Кто, чем питается»

 

3. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли бабушки отделить фасоль от гороха, слепить калачи. И животных помогли найти и покормить. А гостинцев, сколько много привезли. Позаботились о бабушке.

Бабушка: Спасибо, вам детки, за вашу заботу, за помощь. Ой, чувствуете, калачами пахнет (достает из духовки сушки). Я пока на стол накрою, а вы идите руки мыть. Будем чай пить.

 

 






Конспект НОД по познавательному развитию на тему «В гости к бабушке» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «В гости к бабушке» для детей второй младшей группы

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Заключительная часть -2 минуты

Заключительная часть -2 минуты

Ход НОД: Дети проходят на стульчики

Ход НОД: Дети проходят на стульчики

Вот так (показывает). А теперь соединяем два конца, сглаживая края

Вот так (показывает). А теперь соединяем два конца, сглаживая края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023