В гости к Лисоньке

  • docx
  • 25.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект инновацииПРО КОЛОБКА.docx

Приложение 25 

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе

 

Ход занятия

        Зал оформлен в виде лесной полянки.  Дети заходят  в зал. Обратить внимание детей  на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вводная часть:

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам  нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова: «1,2, покружись, сразу в сказке окажись»!

Раздается стук в дверь. Вбегает под веселую музыку колобок  (старший ребенок, одетый в костюм колобка).

Колобок:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

Воспитатель: Дети, кто же это? В какую сказку мы с вами попали?

Конечно, это сказка «Колобок». А давайте  мы с вами «слепим» колобка:

Конструирование из бумаги «Колобок». 

(Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получиться колобок, на что он похож, какого цвета?)

Воспитатель и  дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.

 

Мы лепили Колобка,              

Тесто мяли мы слегка,            

А потом его катали,              

На окошечко сажали.              

Он с окошечка прыг-прыг      

Укатился озорник.    

            

Воспитатель:  Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

 

 

 

 

Основная часть:

 

 

Воспитатель: По ступенькам колобок  попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес?

 

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

 

Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель  говорит  ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

 

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - 2 раза.

С кочки на кочку - 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

 

Воспитатель: Путь  колобка был нелегким. По дороге он встречал облака (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).

Воспитатель: Какие были облака?

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки).

Воспитатель: Дети, какие были горы?

Дети: Твердые, крепкие.

Воспитатель: Ой, прилетела тучка-злючка и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика).

Воспитатель: Дождик был таким…(воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются)

Воспитатель: Ой, дождик закончился, идите ко мне! Опять дождик!...Какой был дождик?

Дети: мокрый, холодный.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. Смотрите, кто это здесь? (на полянке стоит зайчик, состоящий из геометрических фигур). Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчика и выясняет из каких геометрических фигур состоит зайчик, какого цвета эти фигуры.

Воспитатель: Дети, давайте станцуем  танец для нашего зайки?

 

Танец «Заинька, попляши!».

 

Воспитатель: Ребята, нам колобок хотел песенку спеть, да вот только горлышко у него боли. Поможем ему?

 

 

Общеразвивающие упражнения «Колобок»

 

проводятся по типу логоритмики (воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения).

Я Колобок, Колобок, Колобок,     И.п.  руки на поясе, ноги вместе.

Я Колобок, румяный бок               В.:    наклоны головы вправо-влево

По сусекам скребен,                       И.п.  руки внизу, ноги вместе.

По амбару метен    (2 раза)            В.:    руки вверх-вниз

В печку сажен                                 И.п.  руки внизу, ноги вместе.

На окошке стужен                          В.: приседают и встают на носки,  

                                                             поднимая руки вверх

Я от дедушки ушел,                       И.п.

Я от бабушки ушел.                       В.: ходьба на месте

Я от зайца ушел                             прыгают на месте на двух ногах.

И от волка ушел,         

Oт медведя ушел,                            Ставят ноги врозь, руки в стороны.

От косолапого ушел,                        Делают наклоны вправо-влево.

А лиса меня — ам! — и съела.       Делают вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

 

Основные виды движений:

 

1.       Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Ребята, уже наступила весна,  на дорожках растаял снег и появились  лужи. Давайте, попрыгаем по лужам вместе с колобком.

     2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках.

 Воспитатель: Дети, смотрите какой большой ручеек, нам просто так через него не перебраться. Нужно  ползти по мостику.                                                                 

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.   Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась.  Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

 

Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки».

 

Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) — «домик». Повторить 2 раза.

 

 

Заключительная часть.

 

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. А кого же мы встретили в волшебном лесу? Давайте вспомним из каких фигур состоял зайка?

 Дети: (круги, квадраты, треугольники).

Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.

Дети: (красного, зеленого, желтого, синего).

Воспитатель: А какого цвета наш колобок?

Дети: (желтого)

Воспитатель: Правильно, желтого.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте похлопаем себе громко-громко9ладошками), а теперь тихо-тихо(пальчиками).  Нам пора возвращаться в группу. Для этого надо опять произнести волшебные слова и последить глазками за волшебной палочкой:  «1, 2, покружись, снова в группе окажись!». Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.