В гостях у трех медведей

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект ННОД.doc

Организация  непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №3 «Теремок»

по теме «В гостях у трёх медведей»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):

Андреенко Е.Ф , воспитатель I кв. категории МКДОУ д/с №35 «Непоседы»

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы.

 

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие  – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в природе; художественно-эстетическое развитие – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей; речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, понимание на слух текста детской литературы, обогащение активного словаря; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.

 

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: кукла Маша, плоскостные геометрические фигуры, три медведя (мягкие или резиновые игрушки), макеты деревьев (ёлочки, берёзы, тополя, куст), птицы (ласточка, сорока, овсянка, трясогузка, скворец, кукушка), домик, стол, 3 стула, шкафчик для посуды, 3 кроватки детские, 3 подушки, 2 кастрюли, сковорода, чайник, 3 чашки, блюдца, сахарница, чайник заварочный, овощи, фрукты, бабочки и цветы разных цветов, подносы с манкой, аудиозаписи («лесные звуки», «пение птиц», «шум автомобиля», «звуки дождя», «танцевальная»), 2 дорожки разные по длине и ширине. 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

В группу заходит воспитатель, в руках которой кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к вам в гости пришла кукла Маша, поздоровайтесь с ней и скажите, вы помните из какой она сказки?

Дети здороваются с Машей и говорят, что они знают, что Маша из  сказки «Три медведя».

Маша тоже здоровается с детьми: «Добрый вечер, ребята!»

Воспитатель: Ребята, а Маша правильно с вами поздоровалась? Разве сейчас вечер?

Дети: Нет, сейчас утро! Нужно сказать: «Доброе утро!».

Маша: Ой, ребята, я всё перепутала, спасибо, что поправили меня. Доброе утро, ребята! Я пришла пригласить вас на прогулку в лес, только я не знаю, можно ли сейчас это сделать, вдруг там большие сугробы, все дорожки замело снегом и нам не пройти.

социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность

ситуативный разговор

общение взрослого и детей с помощью

куклы Маши

развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

овладение активной речью, включенной в общение

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Ты опять всё напутала, Машенька. Ребята, как вы думаете, можно ли сейчас попасть в лес?

Дети: Конечно можно, ведь наступила весна и весь снег растаял.

Воспитатель читает стихотворение о весне:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины на земле видны,

Видно очень тёплые ноги у весны.

 - Ребята, давайте для Маши назовем приметы весны:

Дети:

·        Растаял снег

·        Солнышко светит ярко и греет

·        Распустились листочки

·        Прилетели птички (какие?)

·        Зеленеет травка

·        Появились первые цветочки  (какие?)

Дети хором читают стихотворение «Одуванчик золотой…».

Воспитатель: Машенька, ты запомнила, что сейчас весна?

Маша: Спасибо, ребята, я всё запомнила. Одевайте скорее свои шубки, валенки, варежки и поедем в лес.

Воспитатель: Опять ты всё напутала, Машенька. Ребята, мы какую одежду оденем для прогулки в лес?

Дети: Легкие курточки и шапочки, а на ножки ботиночки или кроссовки.

(Дети имитируют движения одевания)

Воспитатель: Все ребятки оделись? Тогда давайте разомнемся и поедем в лес.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Маша: А на чем мы поедем в лес?

Воспитатель: На автобусе. Артём, машина, автобус, поезд, трамвай – все эти средства передвижения как можно назвать одним словом?

Артем: Транспорт.

Воспитатель хвалит ребенка и уточняет, какой транспорт называется пассажирский, а какой грузовой.

Воспитатель: Чтобы ехать – нужно пропуск, где билет ваш на автобус?

Д/и «Найди своё место»

Воспитатель:

– Пассажирка юных лет,

Покажите свой билет!

Все вошли? Закрылась дверь –

Пассажиры вы теперь.

После выполнения задания дети во главе с воспитателем садятся в «автобус» и рассказывают хором стихотворение:

На автобусе веселом

Детки ехали в лесок

Мимо елок и березок

По дороге по лесной.

Воспитатель: Остановка «Солнечная полянка».

Все! приехали! Ура!

Выходить уже пора!

Маша: Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! В лесу нужно вести себя осторожно, не ломать ничего, не кричать, не жечь костры, не мусорить, чтобы не навредить ни себе, ни животным. Сколько здесь разных растений растёт!

Воспитатель: Ребята, как называются эти растения?

Дети: Деревья.

Воспитатель просит детей объяснить Маше, как называются эти деревья и чем они отличаются от куста.

 

Маша радуется пению и спрашивает у ребят, как называются эти певуньи. Дети перечисляют названия птиц.

Маша огорчается, что не видно ее любимой птички – снегиря и дети делятся с Машей своими знаниями – объясняют ей, что снегири весной улетают в холодные края.

Маша: Ребята, я очень люблю играть на лесной полянке в солнечный день, поиграйте пожалуйста со мной в мою любимую игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель (обращает внимание детей на домик, который стоит на полянке): «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?» Маша: «А вы отгадайте».

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги: одна широкая и короткая, а другая узкая и длинная. Дети на «глаз» определяют, где короткая дорожка, а где длинная.

Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадём к медведям быстрее, по длинной или по короткой? Дети выбирают короткую дорогу и по ней подходят к избушке. Их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми: «Добрый день, ребята. У нас с Настасьей Петровной большая радость – весной у нас появился Мишутка и скоро к нам придут в гости все лесные жители».

Воспитатель: Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, еж, белка.

Воспитатель: Все эти животные называются дикими или домашними?

Дети: Дикими.

Воспитатель: Как называется детеныш, который родился у медведицы? у волчицы, у лисицы, у зайчихи?

Дети рассказывают стихотворение:

У козочки – козлята,

У курочки – цыплята,

У яблоньки – яблочки,

А я – у мамочки.

Д/и «Назови домик».

Воспитатель называет взрослого животного, а ребенок – детеныша и место их обитания (белка-бельчонок, дупло; медведь – медвежонок, берлога; волк – волчонок, логово; лиса – лисенок, нора…).

Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете домашних животных?

Дети перечисляют: Кошка, собака, корова, …

Михайло Иванович приглашает ребят в дом, дети заходят. Настасья Петровна собирается готовить обед – борщ и компот.

Воспитатель: Настасья Петровна, о чем ты призадумалась, что пригорюнилась?

Настасья Петровна: Мой Мишутка разбаловался и перепутал все продукты, я боюсь, что не успею приготовить обед.

Медведица просит детей помочь рассортировать продукты по их назначению: овощи - в борщ, а фрукты - в компот.

Д/и «Разложи продукты».

Появляется Мишутка и зовет детей поиграть с бабочками.

Д/и «Помоги бабочкам».

На слова Мишутки: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети опускают бабочку на цветок такого же цвета. Медведям очень понравились ребята, они хвалят детей за ум и сообразительность, благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости.

Воспитатель: Спасибо за похвалу, нам тоже очень понравилось в лесу, и чтобы здесь было еще светлее и теплее ребята нарисуют для вас солнышки.

Медведи благодарят детей и прощаются с ними.

познавательное развитие, коммуникативная деятельность

 

речевое развитие, восприятие художественной литературы

познавательное развитие, коммуникативная деятельность

 

 

 

 

речевое развитие, коммуникативная деятельность

 

 

социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность

 

 

 

 

физическое развитие, двигательная деятельность

 

 

 

 

 

познавательное развитие, коммуникативная деятельность

 

 

познавательное развитие, игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

речевое развитие, коммуникативная деятельность

 

 

 

 

социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательская деятельность

 

познавательное развитие, коммуникативная деятельность

художественно-эстетическое развитие, музыкальная деятельность

 

 

 

 

физическое развитие, игровая и двигательная деятельность

речевое развитие, коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность

 

 

 

познавательное развитие, коммуникативная деятельность

 

 

 

речевое развитие, коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность

 

 

 

познавательное развитие, игровая деятельность

физическое развитие, игровая деятельность

 

 

художественно-эстетическое развитие, изобразительная деятельность

обобщающая беседа

 

 

рассказ стихотворения

 

 

рассказывание без опоры на наглядный материал

 

 

 

рассказ стихотворения

 

 

игровая ситуация по режимным моментам

 

 

 

 

физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

обобщающая беседа

 

 

 

 

дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

коллективное рассказывание

 

 

 

наблюдение

 

 

 

 

 

 

обобщающая беседа

 

 

слушание

 

 

 

 

 

 

 

 

подвижная игра

 

 

отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исследование

 

 

 

 

 

 

обобщающая беседа

 

 

 

 

 

рассказывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решение проблемной ситуации

 

 

 

 

 

дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

нетрадиционное рисование

общение взрослого и детей с помощью

куклы Маши

 

 

 

аудиозапись «звуки дождя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

показ воспитателя

 

 

 

 

 

 

показ воспитателя, выполнение движений детьми

 

 

 

 

общение взрослого и детей

 

 

 

плоскостные геометрические фигуры

 

 

 

аудиозапись «шум автомобиля»

 

 

 

 

 

 

 

аудиозапись «лесные звуки»

 

макеты деревьев (ёлочки, берёзы, тополя, куст)

аудиозапись «пение птиц»

птицы (ласточка, сорока, овсянка, трясогузка, скворец, кукушка)

 

домик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 дорожки разные по длине и ширине

 

 

 

 

 

 

 

 

общение взрослого с детьми с помощью игрушек: три медведя (мягкие или резиновые игрушки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стол, 3 стула,  шкафчик для посуды, 2 кастрюли, сковорода, чайник, 3 чашки, блюдца, сахарница, чайник заварочный, овощи, фрукты

 

бабочки и цветы разных цветов

 

 

подносы с манкой

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы

 

 

 

 

 

развитие связной, грамматически правильной монологической речи

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений

 

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

формирование познавательных действий, становление сознания

 

 

 

 

обогащение активного словаря

 

 

 

 

 

формирование основ безопасного поведения в природе

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

восприятие музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

овладение подвижными играми с правилами

понимание на слух текста детской литературы

 

 

 

 

 

 

 

формирование познавательных действий, становление сознания

 

 

 

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

 

обогащение активного словаря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, развитие воображения и творческой активности

 

 

 

 

 

 

 

реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей

пытается самостояте-льно придумы-вать объяснения явлениям природы и поступкам людей

 

 

 

 

 

 

 

знаком с произведениями детской литературы

стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

 

стремится осваивать различные виды движения

 

 

 

 

знает названия окружающих предметов

 

 

стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

 

 

проявляет интерес к стихам

 

 

 

 

умеет подчинять-ся разным правилам и социальным нормам

знает названия окружающих предметов

проявляет интерес к музыке

 

 

 

 

 

 

стремится осваивать различные виды движения

понимает речь взрослых

 

 

 

 

 

 

 

 

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

обладает начальными знаниями о природном мире

 

владеет активной речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

эмоционально вовлечен в действия с игрушками

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Здесь, в лесу, красота и покой, а нам уже пора домой.

Дети хором рассказывают стихотворение:

На автобусе веселом

Детки ехали домой

Мимо елок и березок

По дороге по лесной.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Что больше всего понравилось?

познавательное и речевое развитие, коммуникативная деятельность

обобщающая беседа

 

обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь

обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет

владеет активной речью