"В кукольном театре"
Оценка 4.6

"В кукольном театре"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
детская психология
02.12.2021
"В кукольном театре"
комплекс психогимнастики
Мастер-класс 21.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад «102»

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Мастер-класс

 «В кукольном театре»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог

МБДОУ №102

Слабодчикова Е.А.

 

 

 

2021г.

Цель: способствовать формированию умения снятия психо- эмоционального напряжения, поиска и реализации адекватного ситуации поведения.

Задачи:

1)    привлечь внимание и интерес детей к совместному занятию, настроить на активную работу и контакт друг с другом;

2)    дать  возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путём подражательного повторения движений;

3)    развивать у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать;

4)    тренировать общие способности несловесного воздействия детей друг на друга, умения регулировать свои поведенческие реакции;

5)    побуждать детей к выразительному изображению отдельных эмоциональных состояний (гнев и т.д);

6)    способствовать возникновению саморегуляции своего настроения и отдельных черт характера с помощью тренинга, моделирования ситуаций;

7)    создавать положительно-эмоциональное настроение.

Оборудование, материалы: ноутбук, информационный накопитель,  колонки, стол, стулья,  пиктограммы (радость, грусть, злость), лего конструктор ( малый, напольный)

Основные этапы

1.     Мимические и пантомимические этюды.

2.     Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

3.     Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определённого ребёнка или группу в целом.

4.     Психомышечная тренировка.

Ход

-Вы были когда-нибудь в кукольном театре? За кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра (ходьба змейкой по всему залу, под музыку №1  «В гостях у сказки»).

Наконец мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (показ воображаемого ключа). Вставляю ключ в замочную скважину и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом №2 «Скрип двери»)

Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по фонарику. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребёнка).  Посмотрите вокруг. Стало светло? Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, пойдём по ней? Тогда будем спускаться. Только фонарики несите осторожно, медленно, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием под музыку №3 «В пещере горного короля»)

А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Всё выше, выше.

Гимнастика

Напряжённо

Здесь совсем светло. Поставьте фонарики на стол, возьмём их на обратном пути. Встаньте в круг так, чтобы видеть друг друга (фонограмма №4 «Часы»)

Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12, все куклы оживут.

Покажите, как двигаются стрелки на волшебных часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки – стрелки движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом»- забили часы.

 

Расслабленно

Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. Давайте я каждому на руку надену весёлого петрушку (воображаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и голова у Петрушки. Какой весёлый Петрушка.

 

Напряжённо, ритмично

А теперь вы сами стали куклами бибабо. Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки прямые, напряжённые. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.

Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Руки и голова повисли, расслабились.

А ещё в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все части туловища привязаны к верёвочкам, а верёвочки закреплены на палочках. За верёвочки дёргают, и кукла оживает. Мы с вами превратились в кукол-марионеток. Пока верёвочки ослаблены, и всё наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, всё тело обмякло, а голова повисла, руки как ниточки болтаются.

Резко, напряжённо

Но вот дёрнули за одну верёвочку, и поднялась голова, затем одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали дёргать за все верёвочки сразу, у нас всё задвигалось.

Всё напряжено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дёргают за верёвочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.

Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте покажем этого маленького шалунишку. Он стоит, расставив ноги, твёрдые как дерево, руки такие же твёрдые. Спина, шея – деревянные. А на лице весёлая улыбка (показ пиктограммы «Радость»)

- Буратино весёлый, а Пьеро грустный (показ пиктограммы «Грусть»)

Всё тело у него расслаблено. Поднимает руку, а она падает. Все движения медленные. Он сделан из мягкой ткани, лежит на травке и вздыхает: «Ах! Ах! Ах!»

А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса (показ пиктограммы «Злость») Брови нахмурены, губы жаты, зубами от злости щёлкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясёт:

Всех поймаю, ключик отберу,

Всех кукол в огне сожгу!

Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:

Злой, ужасный Карабас,

Не боимся больше вас!

«Тух-тиби-дух»

- Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения. Чтобы оно подействовало, необходимо ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово.

Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо произнести его глядя на стоящего перед вами (ходят под музыку №3 Грига «Подземелье горного короля») (включить 3 раза)

- Но что это за весёлая музыка? (№5 запись из к/ф «Буратино»)

Давайте потанцуем кто как хочет (как весёлый Буратино, как нежная Мальвина, как медлительный Пьеро)

- Присаживайтесь. Давайте отдохнём и создадим портреты героев кукольного театра из лего конструктора.

Завершение

- Наше путешествие в сказочный мир кукольного театра подошло к концу. Возьмитефонарики, и мы отправимся в обратный путь.

- Впереди лестница, она поднимается вверх, затем спускается вниз (ходьба). Вот мы вернулись, поставьте фонарики, погасите.  До новых встреч!

Спасибо!


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Цель : способствовать формированию умения снятия психо- эмоционального напряжения, поиска и реализации адекватного ситуации поведения

Цель : способствовать формированию умения снятия психо- эмоционального напряжения, поиска и реализации адекватного ситуации поведения

Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно

Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно

Пока верёвочки ослаблены, и всё наше тело расслаблено

Пока верёвочки ослаблены, и всё наше тело расслаблено

Но что это за весёлая музыка? (№5 запись из к/ф «Буратино»)

Но что это за весёлая музыка? (№5 запись из к/ф «Буратино»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021