Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
В поисках истины. Учим взаимодействию |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
представлять алгоритм в словесной форме использовать команды цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.)
|
|||||||
Цели урока |
представлять алгоритм в словесной форме использовать команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratchит.п.) использовать команды цикла в игровой среде программирования |
|||||||
Критерии успеха |
формулировать определение алгоритма представлять алгоритм в словесной форме приводить примеры исполнителей и их системы команд |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся умеют описывать структуру программы, содержащие команды ветвления и цикла Ветвление Неполное ветвление Полное ветвление Цикл игровая среда программирования, команды, сюжет, статические персонажи, переменные, решение задач, логические операторы, спрайт, блок, сенсоры, операторы, звук, движение Полезные выражения для диалогов и письма: Если … (условие), тогда … Цикл… Для решения данной проблемы я … Для демонстрации идеи я выбрал следующие … Моя программа включает в себяследующие команды … |
|||||||
Привитие ценностей |
Академическая ценность, обучение на всю жизнь |
|||||||
Межпредметные связи |
Рисование, математика |
|||||||
Предварительныезнания |
Курс «Программирование», ветвление, использование Scratch |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока
10 мин
|
Совместно с учащимися определить цели урока/Цели обучения Начать занятие рекомендуется с проверки выполнения материала, заданного на прошлом уроке. Учащимся предлагалось изучить программу с одним из видов цикла и перерисовать ее в тетрадь. Предлагается провести проверку с помощью игры «Две звезды одно пожелание». Разделите учащихся на пары. Попросите учащихся продемонстрировать результаты своей работы одноклассникам. Звезды в тетради можно приклеить рядом с наиболее удачным местом в скрипте. Потом роли в парах меняться отвечающим становится слушателем и наоборот. После окончания работы сообщите учащимся, что на этом занятии они выяснили, возможно ли применять в одной программе и ветвление, и цикл. |
http://scratch.mit.edu
презентация |
||||||
Середина урока
5 мин
10 мин
15 мин
|
Изучение нового материаланеобходимо начать с запуска программы «Страшная акула пытается съесть курсор.sb2». Предложите учащимся запустить программу, поработать в ней и закончить выполнение скрипта. Задайте вопросы: Какая новая команда используется в этом скрипте? Назовите действия, которые выполняются каждой командой этого скрипта. Как вы думаете, закончится ли работа этого скрипта? Задача для учеников. Не удаляя ранее ранее созданный скрипт, создайте новый скрипта, содержащий команду ветвления. «Если акула касается курсора, тогда выходит сообщение «Догнала курсор. Он невкусный». Иначе выходит сообщение: «Курсор быстрый. Не могу догнать.» » Спросить у учащихся почему такой результат. Сообщите учащимся, что всегда нужно помнить о том, что программы выполняются быстро и часто требуется использовать команды замедляющие переход от одной команды другой. Практическая работа. Соедини два скрипта. самостоятельно 1. Проанализируй скрипт, изображенный на рисунке и ответь на вопросы: А) Есть ли в этом скрипте команды ветвления? Какие это команды? Б) Есть ли в этом скрипте команды цикла? Укажи их. С) Работают ли ветвление и цикл в одной программе? Д) Объясни, почему из этой программы убрали команду думать «Курсор быстрый. Не могу догнать 2 секунды». 2. Придумай программу, в которой будут использованы цикл и ветвление. Условие запиши в тетрадь. 1. Составьте программу, в которой герой спрашивает «На улице сейчас светло?». Если пользователь отвечает «да», тогда на сцене раскрываются лепестки нарисованного цветка». 2. Составьте программу, в которой герой задает вопрос по любому изучаемому тобой предмету. Если пользователь ответит правильно, тогда герой сообщит «Молодец!», а ели неправильно- герой убежит. |
Страшная акула пытается съесть курсор.sd2
Страшная акула пытается съесть курсор11.sd2
Страшная акула пытается съесть курсор с циклом объед.sd2
|
||||||
Конец урока
5 мин
|
Предложите учащимся вспомнить, что было выполнено на уроке. Примерные ответы: 1. Узнали новые слова «циклы» и неполное ветвление, «условие» 2. Научились создавать скрипты 3. Обсудите что показалось наиболее сложным и чему надо уделить больше времени на следующие занятии. |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||
Задание: 1. Внести изменения в программу, если акула догонит курсор, она начинает менять цвет, увеличивается в размере и исчезает. |
Представляет алгоритм с командами цикла с словестной форме Будут использовать команды цикла в игровой среде программирования Познакомятся с возможностью использования цикла совместно с командами ветвления |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.