В просвет улицы видно море
Оценка 4.7

В просвет улицы видно море

Оценка 4.7
docx
06.12.2020
В просвет улицы видно море
в просвет улицы видно море (2).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

МУНИЦЕПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Муниципальная научно-практическая конференция «Шаги к успеху», посвященная Международному дню родного языка

Секция «Голоса родной земли» (выдающиеся певцы, музыканты, писатели и поэты Крыма)

 

«В просвет улицы видно море»

 

(Жизнь и творчество выдающегося писателя

Александра Степановича Грина)

 

 

 

Работу выполнила:                                     Смирнова Анастасия Дмитриевна учащаяся 6 класса                      Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа - детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Научный руководитель:                       Дронова Юлия Петровна                    учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа - детский сад комбинированного вида № 6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

 

Симферополь, 2017г

 

 

Тезисы.

 

         Александр Степанович Грин — писатель, творчество которого исследовано еще в очень малой степени.

         Истории Грина вызывают в людях желание разнообразной жизни, полной риска, смелости и «чувства высокого», свойственного исследователям, мореплавателям и путешественникам.

         Произведения автора написаны  в жанре символической фантастики. События многих его книг происходили в вымышленной стране «Гринландии».

         Шестнадцатилетний Саша Гриневский отправляется в Одессу, чтобы «проникнуть за золотые ворота».

         Полученные навыки нелегкой морской жизни Грин описал во всех подробностях, ярко и живо в «Алых парусах».

         Грин испытал все «прелести» армейской жизни, которая, по его признанию, «прошла под знаком беспрерывного и неистового бунта против насилия».

         Литературный дебют состоялся в 1906 году с агитки, предназначенной для распространения среди солдат.

         Получив гонорар за журнальную публикацию «Блистающего мира», Грин осуществляет задуманное путешествие к морю.

          Грин едет в Крым и решает навсегда поселиться в Феодосии.

         Первое произведение Грина, увидевшее свет, - рассказ «В Италию».

         В начале июня 1932 года уже тяжело больного писателя перевезли  в собственный дом в Старом Крыму.

         Страшный диагноз писателя. Надежд на выздоровление нет. Прощаясь с врачами, Грин каждому подарил по книге «Автобиографической повести».

         Похоронен  Александр Степанович на городском кладбище. Маленькое деревце, посаженное на его могиле, превратилось со временем в красавицу-алычу.

         С 1960 года домик  Грина  принимает посетителей.

          8 июля 1971 года (в день памяти писателя) открылся Мемориальный дом-музей.

         Создание феерии «Алые паруса» оказалось для писателя самым любимым.

         Все творчество Грина — это мечта о том прекрасном и таинственном мире, где живут чудесные, великодушные герои, где добро побеждает зло, а все задуманное сбывается.

         Мир, созданный  Грином, -  воображаемая страна, которой нет на географической карте, но которая - и он знал это точно - существует в воображении всех молодых людей.

         Последние годы жизни Грин провел в маленьком глинобитном домике на окраине Старого Крыма.

         Тяжелая жизнь писателя не соответствовала  прекрасному миру мечты, который он создал в своих произведениях.

         Несбывшееся должно наступить, мечтать и надеяться на лучшее нужно каждому человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Содержание

 

 

Введение                                                                                               5

 

Детство романтика                                                                               6

 

Юность Александра Грина                                                                   8

 

Начало творческого пути                                                                      10

 

Жизнь Александра Грина в Крыму                                                      12

 

Последние годы жизни поэта                                                                13                                            

 

Из истории музея                                                                                 15

 

Заключение                                                                                           16

 

Список использованной литературы                                                    18

 

 

 

 

 

 

 


                                      Введение.

 

"Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. 
Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве".

 Д. Гранин

 

Я очень люблю море! В  три года  я влюбилась в него с первого       взгляда.  Наверное, поэтому Александр Степанович Грин - мой любимый писатель, творчество которого исследовано еще в очень малой степени. В данной практической работе хочу рассказать о жизни, творчестве и судьбе гениального человека. 

  Принято считать, что мечты Грина были оторваны от жизни, являлись причудливой и ничего не значащей игрой ума, что он был авантюрным писателем, - правда, мастером сюжета. Но человеком, чьи книги лишены чувства действительности. Истории Грина вызывают в людях желание разнообразной жизни, полной риска, смелости и «чувства высокого», свойственного исследователям, мореплавателям и путешественникам. После его рассказов хочется увидеть мир. Меня «дразнит земля, - писал Грин. - Океаны ее огромны, острова бесчисленны, и масса таинственных, смертельно любопытных уголков». Сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение - источник высоких человеческих страстей. Она не дает успокоиться, показывая, новые сверкающие дали, иную тревожащую нас жизнь, желание этой жизни. В этом её ценность, и в этом ценность не выразимого подчас словами, но ясного и могучего обаяния рассказов Грина.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Я стою, как в цветах и волнах,

а над головой птичья стая.

Если есть сейчас подлинно

 счастливый человек,

то это я самый и есть».

 

Александр Грин

 

Детство романтика.

 

Александр Грин (Александр Степанович Гриневский) – русский писатель и прозаик, наиболее известный по повести-феерии «Алые паруса». Он написал немало произведений в жанре символической фантастики, а также создал вымышленную страну «Гринландию», где происходили события многих его книг. Родился Александр Грин 23 августа 1880 года. Его детство и юность прошли в Вятке. Говорят, что первым словом, которое маленький Саша сложил из кубиков и прочитал по слогам, было «море». Но отец, ссыльный поляк, желал, чтобы сын получил сухопутную профессию.  Мать умерла в тридцать семь лет, оставив четверых детей. Саша был самым старшим, ему в то время исполнилось тринадцать.

Все мальчишки в то время были увлечены приключенческой литературой, а у Саши было три сундука книг на польском, французском и русском — они остались от погибшего дяди, подполковника Гриневского. Родители дразнили сына, говорили, что он плохо учится и станет свинопасом. Вполне понятно, что семья, голодавшая, хотела, чтобы Александр помогал зарабатывать на жизнь. Но мечтой жизни для Саши стало Красное море — он хотел стать матросом.

В тихой Вятке ему не хватало ярких впечатлений. И он,  восполнял это, читая «бессистемно, безудержно, запоем». Книги вошли в его жизнь рано: складывать буквы в слова научился в четыре года. Он интуитивно открывал для себя писателей, без которых невозможно представить себе жизнь. Подростком знал всю русскую классику, зарубежную приключенческую литературу. О своих впечатлениях тех лет он позже напишет:
«Прочитанное в книгах, будь то самый дешёвый вымысел, всегда было для меня томительно желанной действительностью». И ещё:
«К тому времени у меня начал складываться идеал одинокой жизни в лесу — жизни охотника. Я любил шум леса, запах мха и травы, пестроту цветов, волнующую охотника заросль болот, треск крыльев дикой птицы, выстрелы, стелющийся пороховой дым; любил искать и неожиданно находить».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юность Александра Грина.

Летом 1896 года шестнадцатилетний Саша Гриневский отправляется в Одессу, чтобы «проникнуть за золотые ворота моря».

Восемнадцатого июня он поднялся на борт парохода в соломенной шляпе, в высоких охотничьих сапогах, с ивовой корзиной в руках, где под сменой белья лежали краски, которыми он собирался воспользоваться где-нибудь в Индии, на берегах таинственного Ганга.
         Поступить в мореходные классы, было не суждено — приехал слишком поздно, когда приём уже закончился. Ничего не оставалось, как устроиться юнгой на пароход «Платон», который отправлялся в каботажное плавание вдоль берегов Крыма и Кавказа. Судно заходило почти во все портовые города. Благодаря этому Грин впервые побродил по улочкам Феодосии, Севастополя, Ялты. Южный крымский город поразил его:
«Огни порта сливались с огнями невидимого города. Пароход приближался к молу при ясных звуках оркестра в саду. Пролетел запах цветов, тёплые порывы ветра; слышались далеко голоса и смех».

Полученные в это время навыки нелёгкой морской жизни Грин опишет во всех подробностях, ярко и живо в «Алых парусах». Потом было путешествие в Александрию на пароходе «Цесаревич» через Стамбул, Смирну. Александрия стала единственным заграничным портом, в котором ему довелось побывать. После ничем не примечательной прогулки по пыльным улицам он рассказал товарищам романтическую историю о том, как в него стрелял бедуин, который, к счастью, промахнулся. О том, как красавица-арабка подарила ему алую розу.

О ссоре с капитаном, списании на берег в Одессе, возвращении в Вятку он не любил вспоминать. Оживлялся, рассказывая о поездке в Баку летом 1898 года, где надеялся обрести счастье. Но надежды не оправдались: год, проведённый на берегах Каспия, был самым трудным в его судьбе. Вместо «живописного труда плаваний», у Александра была работа грузчика, пожарного. Голодал, ночевал под открытым небом, в пароходных котлах и под опрокинутыми лодками. В родной город вернулся с приступами малярии, измождённым, но не отчаявшимся. Перебился зиму случайными заработками и в феврале 1901 года отправился пешком на Урал. Об этом путешествии поведал в «Автобиографической повести» с присущей ему самоиронией: «Там я мечтал разыскать клад, найти самородок пуда в полтора».   
          Пришлось ему испытать и все «прелести» армейской жизни, которая, по его признанию, «прошла под знаком беспрерывного и неистового бунта против насилия». Бессмысленная муштра, бесправие солдат, жестокость командиров — всё это не могла принять его романтическая душа, устремлённая к поискам справедливости и добра. Половину срока армейской службы Гриневский провёл в карцере. Завершилась эта эпопея побегом, который ему помогли совершить революционеры.

 Под их влиянием он начал читать запрещённую литературу, посещать тайные собрания, вникать в идеи бунтарей. В 1903 году по заданию революционной организации он приехал в Севастополь. Стояла золотая осень, поразившая Александра Степановича неземной красотой. Грин талантливо вёл пропагандистскую работу против властей среди солдат и матросов под подпольной кличкой Студент. Прочитав одну из его прокламаций, товарищ по революционной работе Быховский заметил: «А знаешь, Гриневский, из тебя мог бы получиться писатель». Грин позже скажет: «Это было как откровение, как первая, шквалом налетевшая любовь. Я затрепетал от этих слов, поняв, что это единственное, что сделало бы меня счастливым. Зерно пало в душу и стало расти. Я нашёл своё место в жизни».

 

 

Начало творческого пути.

Его литературный дебют состоялся в 1906 году с агитки, предназначенной для распространения среди солдат. В ней отразились впечатления от ареста, двухлетнего пребывания в тюрьме, амнистия после революции 1905 года, новый арест в Петербурге, ссылка в один из отдалённых уездов Тобольской губернии. Было ему в ту пору двадцать шесть лет. Сбежав из мест ссылки, Александр направляется в Петербург через Москву, где и создаёт своё первое литературное произведение. Почти весь тираж рассказа был конфискован, и только благодаря тому, что под ним стояли лишь инициалы, и никто из работников издательства не разгласил фамилию автора, тому удалось избежать нового ареста. Писатель долгое время считал это произведение навсегда утраченным. Его обнаружили только в 1961 году в архиве отдела вещественных доказательств Московской жандармерии. А через пять лет в отделе редких книг Российской государственной библиотеки была найдена его вторая беллетризованная агитка на  тему солдатской жизни «Слон и Моська».

         Грин своей революционной деятельности значения не придавал, несмотря на то, что именно она дала материалы для первых рассказов и, по сути, сделала его писателем. Он писал, отказываясь от политической пенсии: «Всю свою зрелую жизнь я был писателем, об этом только мыслил, этим только и жил. Им и буду до конца. От политики же я раз и навсегда ушёл в молодости и питаться за счёт того, что стало мне чужим и ненужным, никогда не буду».

Первое произведение Грина, увидевшее свет, — рассказ «В Италию», опубликованный в газете «Биржевые ведомости» в 1906 году. Вслед за ним появились «Кирпич и музыка», «Марат». А затем в 1907 году и «Случай», который он впервые подписал «А. С. Грин». На следующий год под этим псевдонимом выходит первая книга писателя «Шапка-невидимка», в которую вошли десять рассказов. Грин жил тогда в Петербурге под именем Алексея Мальгинова, потому что скрывался от полиции. Название книги подсказала жена Вера Абрамова: «Ты сейчас живёшь под чужим именем, как бы под шапкой-невидимкой, пусть первая книга так и называется «Шапка-невидимка»».
       Романтическое творчество стало выражением мироощущения писателя, в нём выразился его неповторимый писательский почерк.
            Названная выдающимся критиком современности Виктором Шкловским «пленительной сказкой русской литературы» повесть «Алые паруса» вынашивалась писателем пять лет.   Впервые прочитана в московском Доме искусств 8 декабря 1920 года. 
Константин Паустовский написал об этом   произведении, которым писатель напомнил о высоких духовных возможностях каждого человека: «Если бы Грин умер, оставив нам только одну свою поэму в прозе «Алые паруса», то этого было бы довольно, чтобы поставить его в ряды замечательных писателей, тревожащих человеческое сердце призывом к совершенству».

Вслед за «Алыми парусами» появился роман «Блистающий мир», которым зачитывается уже не одно поколение. Наверное, потому, что, как заметил автор, «это не фантастический роман, а символический, это не человек летает, это парение духа». Получив гонорар за журнальную публикацию «Блистающего мира», Грин смог осуществить давно задуманное путешествие к морю.

 

 

 

 

 

 

Жизнь Александра Грина в Крыму.

Весной 1923 года он отправляется в Крым, посещает Ялту, Алупку, Балаклаву и Севастополь. Именно эта поездка и привела писателя к мысли навсегда поселиться в Крыму. Местом обетования он выбрал Феодосию, в которой побывал в юности. Его привлекла провинциальная тишина, в которой ничто не мешает сосредоточиться, и, конечно, море. Идею переезда одобрила жена Грина Нина Николаевна. Он поселился в доме номер восемь на улице Галерейной. В его стенах написаны роман «Золотая цепь», рассказы «Возвращение», «Фанданго», «Посидели на берегу», романы «Джесси и Моргиана», «Дорога никуда». Здесь зародился замысел одного из самых глубоких и поэтических произведений — «Бегущая по  волнам».

В Старом Крыму Грин провел лето 1929 года. Он снимал вместе с женой комнату в небольшом домике — даче Шемплинских. Домик не сохранился — сейчас на его месте находится здание городской больницы.

Здесь Грин начал писать роман «Недотрога». Последний роман не был завершен. В печати в разные годы появлялись только разные отрывки из него. Собрав воедино эти напечатанные отрывки, а также рукописные листы «Недотроги», сотрудники Дома-музея А. С. Грина в Феодосии выстроили последовательную сюжетную линию, и роман впервые был опубликован в 1996 году на страницах «Крымского альбома» (издатель Дмитрий Лосев).

В августе 1931 года Грин последний раз съездил в Москву, выслал оттуда 400 рублей, а по возвращении в конце месяца привез еще 600 рублей. Это была вся его "добыча". 

 

 

 

Последние годы жизни поэта.

Самочувствие писателя быстро ухудшалось. Врачи находили у него то воспаление легких, то обострение туберкулеза легких. Грину очень надоела комната, где он лежал. Домик стоял фасадом на север, комнаты были небольшие, потолки низкие. С наступлением весны он стал просить Нину Николаевну подыскать другую квартиру. И тогда она обменяла у двух монахинь ручные золотые часики на золотом браслете (подарок Александра Степановича) на их маленький домик.

В начале июня 1932 года уже тяжело больного писателя перевезли, впервые в жизни, в собственный дом (ныне - дом-музей Грина, улица Карла Либкнехта, 52). Дом был маленький, без электричества, с земляными полами. Однако Грин обрадовался новому жилищу: «Давно я не чувствовал такого светлого мира. Здесь дико, но в этой дикости — покой. И хозяев нет». Из раскрытого окна он любовался видом окрестных гор. В теплые ясные дни кровать выносили во двор, и Грин много времени проводил в саду, под любимым орехом.

 30 июня 1932 года у постели Грина собрались врачи. Подтвердился страшный диагноз. У Александра Степановича оказался не туберкулез, а рак желудка и легких. Надежд на выздоровление не было. В это время пришел почтальон. Он принес перевод на 500 рублей и 25 экземпляров «Автобиографической повести». Прощаясь с врачами, Грин каждому подарил по книге.

 Умер писатель 8 июля 1932 года. Почти весь день он находился в полузабытьи и только к вечеру вдруг приподнял голову с подушки и прошептал: «Помираю...». Это были его последние слова.

Его похоронили на городском кладбище и посадили на могиле маленькое деревце, превратившееся со временем в раскидистую красавицу-алычу. К столетию со дня рождения писателя на могиле установили скульптуру работы Татьяны Гагариной: бронзовую фигурку Фрэзи Грант.

Тропа к этому месту не зарастает. Книги Александра Грина переиздаются и читаются. Значит, он с нами. Великий романтик и мечтатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из истории музея.

 

Создательнице музея Нине Николаевне Грин пришлось пройти через множество испытаний: фашистскую оккупацию, десятилетие сталинских лагерей, долгие годы борьбы за возвращение домика, хлопоты по восстановлению мемориальной экспозиции. Наконец, в июле 1960 года домик Грина вновь начал принимать посетителей. Спустя несколько месяцев после кончины Н. Н. Грин, в день памяти писателя, 8 июля 1971 г. здесь открылся государственный Мемориальный дом-музей.

В 1980 году перед фасадом Дома-музея был установлен бюст писателя, выполненный ленинградским скульптором Татьяной Гагариной. Её руке принадлежит и памятник на могиле А.С. Грина, одна из лучших её скульптурных работ – «Бегущая по волнам» (1980).

Важнейшими событиями в жизни музея являются день рождения (23 августа) и день памяти Александра Грина (8 июля). В 2005 году при поддержке друзей домика Грина был возрождён ежегодный творческий праздник поднятия Алых парусов на горе Агармыш над Старым Крымом. Паруса поднимаются над городом почитателями творчества писателя на рассвете 23 августа, в день рождения А. Грина, а днем в палисаднике гриновского дома выступают современные поеты, барды, писатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Мир юношеских надежд и фантазий – это мир, желанный для тех, кто любит мечтать. Удивительно, что писатель Александр Грин смог воплотить в своих рассказах мечтания многих юных сердец. А еще меня поражает тот факт, что перед своей литературной деятельностью Грину пришлось очень много работать физически – и грузчиком, и маляром, и банщиком, и лесорубом, и рыбаком. Как же замечательно, что талантливого молодого человека оценили как писателя и вышли его сборники рассказов «Шапка-невидимка» и «Рассказы». Создание «Алых парусов» вообще, оказалось, для меня самым любимым произведением. Как же жаль, что в жизнь талантливого человека вторглась коварная война – революция 1917 года, из-за которой писатель потерял здоровье и жизнь.

Все творчество Грина — это мечта о том прекрасном и таинственном мире, где живут чудесные, великодушные герои, где добро побеждает зло, а все задуманное сбывается. Его иногда называли «сказочник странный», однако Грин писал не сказки, а самые что ни на есть реальные произведения, только он придумывал своим героям и тем местам, где они жили, экзотические имена и названия — Ассоль, Грэй, Давенант, Лисс, Зурбаган, Гель-Гью... Все остальное писатель брал из жизни. Правда, жизнь он описывал красивую, полную романтических приключений и событий, такую, о какой мечтают все люди.

Правда, загадка жизни Александра Грина была и остается неразгаданной до сих пор. Он родился в семье ссыльного поляка, работавшего конторщиком на пивоваренном заводе. Вскоре после рождения мальчика семья переехала в Вятку, где прошли детские и юношеские годы будущего писателя. Этот город настолько далеко находился от моря, что мало кто даже из взрослых вообще видел его. И тем не менее мальчик с раннего детства буквально грезил о море, его манил «живописный труд мореплаванья», вольный ветер и синие морские просторы.

Грин создавал свой мир, свою воображаемую страну, которой нет на географических картах, но которая — и он это знал точно — существует в воображении всех молодых людей. Эту созданную фантазией писателя страну один из критиков очень удачно назвал «Гринландией». В ней было много голубых морей, по которым плавали корабли с алыми парусами. Они заходили в гавани, где жили, казалось бы, обычные люди, у которых были такие же проблемы, как в реальной жизни.

Поэтому  я  хочу верить, что эта страна тоже существует на самом деле. И отличается только тем, что здесь сбываются многие мечты.

Последние годы жизни Грин провел в маленьком глинобитном домике на окраине Старого Крыма. В его пустой, без единого украшения комнате стояли только стол, стулья и кровать, над которой прямо перед глазами писателя висел под потолком потемневший от времени, изъеденный солью обломок корабля.

Этот единственный на ослепительно белой стене предмет, который Грин прибил собственными руками, до самых последних мгновений жизни связывал уже смертельно больного писателя с его любимым морем. Так же, как и его герои, Грин до конца остался верен своей мечте, и недаром его до сих пор называют «рыцарем мечты».

В заключении я хочу сказать, что, прочитав "Автобиографическую повесть" Грина после "Алых парусов", "Бегущей по волнам", я была поражена несоответствием тяжелой жизни писателя и прекрасного мира мечты, который он создал в своих произведениях. Мне кажется, что Грин создал для себя виртуальную реальность, в которой мечта поставлена во главу угла. Если ты мечтаешь, и мечта твоя красива и добра, то она должна осуществиться. Несбывшееся должно наступить, мечтать и надеяться на лучшее нужно каждому человеку.

 

 

Список использованной литературы.

1.                  Грин, A.C. Автобиографическая повесть // Воспоминания об Александре Грине // 1970. 

2.                  Байбуртская, О. Мемориальный дом-музей А.С. Грина //Грин в Старом Крыму//2011.

3.                  Беспалова, И. Человек подаривший мечту //Писатель Александр Грин// 2008.

4.                  Сазанович, Е. Александр Грин. «Алые паруса»//Сто книг, которые потрясли мир// 2014.

5.                  Грин, Н. Н. // Воспоминания об Александре Грине// 2005.

6.                  Михайлова, Л. //Александр Грин: Жизнь, личность, творчество//1972.

 

Произведения А.С.Грина

Роман.

1.                   Бегущая по волнам 1928г.

                                                    Повесть.

1.                  Алые паруса 1923г.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Симферополь, 2017г Тезисы

Симферополь, 2017г Тезисы

Создание феерии «Алые паруса» оказалось для писателя самым любимым

Создание феерии «Алые паруса» оказалось для писателя самым любимым

Содержание Введение 5

Содержание Введение 5

Введение. "Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру

Введение. "Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру

Я стою, как в цветах и волнах, а над головой птичья стая

Я стою, как в цветах и волнах, а над головой птичья стая

Подростком знал всю русскую классику, зарубежную приключенческую литературу

Подростком знал всю русскую классику, зарубежную приключенческую литературу

Юность Александра Грина. Летом 1896 года шестнадцатилетний

Юность Александра Грина. Летом 1896 года шестнадцатилетний

Александра была работа грузчика, пожарного

Александра была работа грузчика, пожарного

Начало творческого пути. Его литературный дебют состоялся в 1906 году с агитки, предназначенной для распространения среди солдат

Начало творческого пути. Его литературный дебют состоялся в 1906 году с агитки, предназначенной для распространения среди солдат

Грин жил тогда в Петербурге под именем

Грин жил тогда в Петербурге под именем

Жизнь Александра Грина в Крыму

Жизнь Александра Грина в Крыму

Последние годы жизни поэта.

Последние годы жизни поэта.

Тропа к этому месту не зарастает

Тропа к этому месту не зарастает

Из истории музея. Создательнице музея

Из истории музея. Создательнице музея

Заключение. Мир юношеских надежд и фантазий – это мир, желанный для тех, кто любит мечтать

Заключение. Мир юношеских надежд и фантазий – это мир, желанный для тех, кто любит мечтать

Грин создавал свой мир, свою воображаемую страну, которой нет на географических картах, но которая — и он это знал точно — существует в воображении всех…

Грин создавал свой мир, свою воображаемую страну, которой нет на географических картах, но которая — и он это знал точно — существует в воображении всех…

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Скачать файл