В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
09.03.2019
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду:
речь ребенка неразборчива и непонятна для окружающих
ребенок неправильно произносит звук
до подросткового возраста сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.)
недостаточный словарный запас
грамматические нормы языка не усвоены
неправильно согласуются слова
ребенок не владеет связной речью (расстройство экспрессивной речи)
трудности в обучении чтению и формировании письма
конспект.docx
В каких случаях родителям
следует обратиться к логопеду:
речь ребенка неразборчива и непонятна для
окружающих
ребенок неправильно произносит звук
до подросткового возраста сохранилось неправильное
звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.)
недостаточный словарный запас
грамматические нормы языка не усвоены
неправильно согласуются слова
ребенок не владеет связной речью (расстройство
экспрессивной речи)
трудности в обучении чтению и формировании
письма
Проблемы с письмом и чтением у школьников:
пропуски, перестановки букв
нелепые ошибки – не дописывает окончания, забывает
ставить точки
не применяет орфографические правила
Работа логопеда может строиться в зависимости от
сложности и устойчивости нарушений речевого
развития:
индивидуально
в групповой форме
Речевое нарушение не исчезает самостоятельно, без
специально организованной коррекционной
работы. Пожалуйста, помните об этом!
Уважаемые родители!
Добро пожаловать в логопедический пункт
(каб. №102) на консультацию:
1 среда с 1200 до 1300
ДИАГНОСТИКА УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Логопедическое обследование устной и письменной
речи детей, в котором рассмотрена проблема
преемственности в создании комплексного подхода
диагностики, способствующего формированию и сохранению
здоровьесберегающего пространства.
Цель:
выявление уровня речевого развития, характера и
этиологии выявленных нарушений
отслеживание динамики в речи ребенка
Правильно проведенное обследование позволяет:
дать полное и точное заключение состояния речи
учащихся начальной школы
установить степень выраженности нарушения в каждой
возрастной группе
подходить системно к анализу нарушения
выявить первооснову дефекта речи, либо его
вторичность
определить относительно сохранные функции и
процессы
выбрать эффективные пути, а также средства
коррекционноразвивающей работы.
Основная задача учителялогопеда при обследовании –
правильно оценить все проявления речевой недостаточности
каждого воспитанника с учетом возрастных особенностей.
Обследование речевого развития школьников включает в
себя диагностику устной речи, которая проводится
учителемлогопедом в несколько этапов.
При обследовании устной речи школьников необходимо
учитывать:
2 1 класс: развитие моторики (общей, мелкой,
артикуляционной), звукопроизношение;
23 классы: знаки звукобуквенного анализа и синтеза,
словообразования и словоизменения;
4 класс: уровень сформированности письма и чтения,
владение связной речью;
5 6 классы: понимание сложных лексикограмматических
конструкций, владение речью как планирующей,
регулирующей, коммуникативной функцией.
Таким образом, обследование устной речи включает в себя
диагностику всех основных компонентов речи:
звукопроизношение
фонематические процессы
лексику
грамматику
связную речь и т.д. с обязательным сбором данных о
ходе раннего речевого развития, что помогает
установить более точно вид, характер и степень
тяжести выявленного дефекта.
Особое внимание необходимо уделять проблеме нарушения
письменной речи школьников – одной из самых важных для
школьного обучения, поскольку письмо и чтение – цепи
начального обучения – превращается в средство
дальнейшего получения знаний учащимися.
Поэтому необходимо своевременно выявить и преодолевать
расстройства письменной речи, не допуская их перехода,
осложняющего учебнопознавательную деятельность
учащихся на последующие этапы обучения.
Поэтому обследование письменной речи включает
диагностику чтения и письма. В обследовании письменной
речи младших школьников необходимо выявить:
правильное соотношение звук — буква
3 обозначение мягкости согласных; последовательность
букв в слове
смешение, перестановки, замены букв (и их элементов),
слогов по оптическому, артикуляционноакустическому
признаку.
В среднем же звене учитывается проявление уровня
сформированности орфографических, синтаксических и
пунктуационных навыков, развития связной речи.
В структуру каждого логопедического занятия входит:
мотивационная установка
коррекция звукопроизношения
развитие фонематического анализа и синтеза
лексикограмматические упражнения
развитие связной речи
неречевых процессов
развитие мелкой моторики
рефлексивный анализ
Индивидуальная коррекционная работа по
постановке правильного звукопроизношения проходит
через основные этапы обучения:
1. подготовительный (отработка сохранных звуков,
гласных звуков, комплекса артикуляционной
гимнастики)
2. постановка звуков (от более легких к сложным)
3. автоматизация (изолированно, в слогах, словах,
предложении, фразе)
4. дифференциация по мере постановки звуков
(изолированно, в слогах, словах, предложении, фразе).
Речевая коррекция должна проводиться параллельно с
занятиями психолога, на которых идет целенаправленная
работа по коррекции психических процессов: внимания,
памяти, мышления, воображения, восприятия.
4 Подготовительный этап
Задачи:
уточнить речевые возможности детей, уровень
сформированности языковых средств (произношение,
словарь, грамматический строй, связная речь)
развивать и совершенствовать фонематические
представления;
определить состояние коммуникативных умений и
навыков;
осуществлять развитие и совершенствование
психологических предпосылок к активной учебной
деятельности.
I этап – Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны
речи
Задачи:
развивать фонематические процессы; формировать
навыки анализа и синтеза звукослогового состава слов
с использованием изученных к этому времени в классе
букв и отработанных терминов;
автоматизировать поставленные звуки, закреплять
звукобуквенные связи.
формировать готовность к восприятию определенных
орфограмм, правописание которых основано на
полноценных представлениях о звуковом составе слова.
)
II этап – Восполнение пробелов в развитии лексического
запаса и грамматического строя речи
Задачи:
уточнить значение имеющихся у детей слов,
обогатить словарный запас как путем накопления новых
слов, относящихся к различным частям речи, так и за
счет
5 развития у детей умения активно пользоваться
различными способами словообразования;
уточнить значение используемых синтаксических
конструкций;
развивать и совершенствовать грамматическое
оформление речи путем овладения детьми
словосочетаниями, связью слов в предложении,
моделями предложений различных синтаксических
конструкций.
III этап – Восполнение пробелов в формировании связной
речи
Задачи:
формировать навыки построения связного
высказывания,
формировать программирование смысла и смысловой
культуры высказывания,
развивать логику, точное и четкое формулирование
мысли в процессе подготовки связного высказывания, в
отборе языковых средств,
формировать практические представления о тексте,
умения и навыки анализировать текст,
совершенствовать умения и навыки,
осуществлять в процессе диалога такие высказывания,
как сообщения, побуждение к действию, получение
информации, обсуждение, обобщение, доказательство,
рассуждение.
Коррекция дисграфии и дислексии обучающихся 34
классов с нормальным психологическим развитием, который
рассчитан на два года обучения, которые включают в себя 7
направлений коррекционной работы:
1. развитие фонематического слуха, анализа и синтеза
6 2. дифференциация фонем, имеющих акустико
артикуляционное сходство
3. состав слова
4. дифференциация букв, имеющих оптическое сходство
5. согласование
6. управление
7. работа с текстом.
Коррекция дисграфии и дислексии обучающихся 34
классов, имеющих ЗПР, СПЗ и не успевающих по предметам.
Содержание данного блока рассчитано для работы с 34
классами на два года обучения включает 9 направлений
коррекционной работы:
1. развитие фонематического слуха, анализа и синтеза
2. дифференциация фонем, имеющих акустико
артикуляционное сходство
3. дифференциация букв, имеющих оптическое сходство
4. состав слова
5. согласование
6. управление
7. работа с текстом
8. чтение и пересказ текста
9. составление рассказов
Диагностический этап, который решает следующие
определить состояние
задачи: проводить анализ письменных работ, процесса
чтения;
звукопроизношения,
языкового анализа и синтеза, языковых представлений,
фонематического восприятия (дифференциация фонем);
проверить состояние лексикограмматического строя,
состояние связной речи; выявлять индивидуальные
особенности таких психических процессов, как: мышление,
внимание, память; выявлять наличие мотивации к
коррекционной работе по устранению дефекта. На данном
7 этапе при проведении диагностики следует подключать
школьного психолога. Диагностика проводится в период с 1
по 15 сентября или при необходимости (вновь прибывшие
дети) в течение учебного года. Длительность этапа 9 часов.
Подготовительный этап
Задачи: уточнить созданные в процессе обучения в
начальной школе простые предпосылки овладения
орфографией (зрительный гнозис,
оптико
пространственные представления);
Проводить работу по:
мнезис,
развитию таких мыслительных операций, как: анализ,
синтез, сравнение, сопоставление;
развитию внимания, памяти;
коррекции почерка (с возможным использованием
адаптированных для данного возраста упражнений,
направленных на развитие мелкой ручной моторики);
осуществлять параллельную работу совместно с
психологом на снятие у ребёнка “страха письма”;
неуверенности, тревожности, склонности к негативным
реакциям;
активизировать соответствующий темам словарный
запас. Длительность этапа 17 часов.
уровнях
Коррекционный этап, работа которого направлена на
преодоление дизорфографических нарушений.
Она
лексическом и
проводится на фонетическом,
синтаксическом
направлениям,
соответствующим основным видам ошибок.
При
необходимости возможно параллельное проведение работы
по устранению нарушений звукопроизношения, чтения и
письма. Длительность этапа – 103 часа. Его особенность
заключается том,
что он является переходным между первым и вторым
этапами (45+58).
по
8 Заключение
Таким образом, каждый учащийся после логопедической
диагностики и определения основного речевого нарушения
включается в коррекционнообразовательный процесс в
логопедическом пункте образовательного учреждения в
соответствии с уровнем своего развития (норма, ЗПР,
СПЗ) для профилактики возможных и устранения
имеющихся дефектов.
Все результаты обследования фиксируются в речевой карте,
которая составляется на каждого обследуемого учащегося
логопата.
При переходе из класса в класс начальной школы
возможность полноценной коррекции при объективной
необходимости по срокам продляется.
9
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду.
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду.
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду.
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду.
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду.
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду.
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду.
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду.
В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.