Решаемые учебные задачи:
1) закрепить знания об информационных процессах;
2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;
3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;
4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
• условный знак; код; кодирование; декодирование
Используемые на уроке средства ИКТ:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
конспект.docx
Урок 4.Тема: В мире кодов. Способы кодирования информации
Планируемые образовательные результаты:
• предметные общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и
декодировать информацию при известных правилах кодирования;
• метапредметные умение перекодировать информацию из одной
пространственнографической или знаковосимволической формы в другую;
• личностные понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к
изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
1
2
3
4
закрепить знания об информационных процессах;
обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;
сформировать общие представления о роли кодирования информации;
поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью
различных кодов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
•
условный знак; код; кодирование; декодирование
Используемые на уроке средства ИКТ:
•
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Кодирование информации».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1 видеоролик «Азбука Морзе» в составе СБ «Библиотека электронных наглядныхпособий по дисциплине “Информатика”», часть 1 «Теоретические основы
информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485);
2
интерактивное задание «Расшифруй слово» (170362).
Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения
изученного материала:
Этапы урока
А. Начало
урока
Педагогические приёмы
Организация мини-практикума на основе
№86, №87 в РТ с использованием
видеоролика «Азбука Морзе».
2
Что такое информация?
Какие действия человек совершает с
Идеальный опрос. Ученики отвечают на
следующие вопросы:
•
•
информацией?
Как человек хранит информацию?
•
Как человек передаёт информацию?
•
Коллективное разгадывание кроссворда
(№77 в РТ)
Мини-дискуссия по вопросу 8 на стр. 45
учебника
Презентация «Кодирование информации»
В.
Эмоциональн
ый настрой
Е. Опрос или
проверка
домашнего
задания
Ж.
Объяснение
нового
материала
Физкультминутка. Гимнастика для глаз
З.
Закрепление,
тренировка,
отработка
уменийЛ. Повторение Работа с интерактивным заданием
П. Рефлексия
Р. Домашнее
задание
«Расшифруй слово», где закодированы
известные детям математические термины.
Личное отношение к теме. Ученики вкратце
рассказывают свое отношение к
пройденному материалу.
Индивидуальное д\з. Каждому ученику
отдельное задание из РТ
§7(1, 2), РТ: №79-№98
Т. Конец урока Обсуждаем Д/З. Объясняется ход
выполнения работ.
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.