В мире кодов. Способы кодирования информации

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решаемые учебные задачи: 1) закрепить знания об информационных процессах; 2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов; 3) сформировать общие представления о роли кодирования информации; 4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: • условный знак; код; кодирование; декодирование Используемые на уроке средства ИКТ: • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок 4.Тема: В мире кодов. Способы кодирования информации Планируемые образовательные результаты: • предметные ­ общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и  декодировать информацию при известных правилах кодирования; • метапредметные ­ умение перекодировать информацию из одной  пространственно­графической или знаково­символической формы в другую; • личностные ­ понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к  изучению информатики. Решаемые учебные задачи: 1 2 3 4 закрепить знания об информационных процессах; обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов; сформировать общие представления о роли кодирования информации; поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью  различных кодов. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: • условный знак; код; кодирование; декодирование Используемые на уроке средства ИКТ: • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;  ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Кодирование информации». Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1 видеоролик «Азбука Морзе» в составе СБ «Библиотека электронных наглядныхпособий по дисциплине “Информатика”», часть 1 «Теоретические основы  информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485); 2 интерактивное задание «Расшифруй слово» (170362). Особенности изложения содержания темы урока Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала: Этапы урока А. Начало урока Педагогические приёмы Организация мини-практикума на основе №86, №87 в РТ с использованием видеоролика «Азбука Морзе». 2 Что такое информация? Какие действия человек совершает с Идеальный опрос. Ученики отвечают на следующие вопросы: • • информацией? Как человек хранит информацию? • Как человек передаёт информацию? • Коллективное разгадывание кроссворда (№77 в РТ) Мини-дискуссия по вопросу 8 на стр. 45 учебника Презентация «Кодирование информации» В. Эмоциональн ый настрой Е. Опрос или проверка домашнего задания Ж. Объяснение нового материала Физкультминутка. Гимнастика для глаз З. Закрепление, тренировка, отработка уменийЛ. Повторение Работа с интерактивным заданием П. Рефлексия Р. Домашнее задание «Расшифруй слово», где закодированы известные детям математические термины. Личное отношение к теме. Ученики вкратце рассказывают свое отношение к пройденному материалу. Индивидуальное д\з. Каждому ученику отдельное задание из РТ §7(1, 2), РТ: №79-№98 Т. Конец урока Обсуждаем Д/З. Объясняется ход выполнения работ. 3