В. Осеева «Синие листья»
Оценка 5

В. Осеева «Синие листья»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
13.03.2018
В. Осеева «Синие листья»
познакомить детей с рассказом, формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне, учить пересказывать текст по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному. Развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы. Воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки, уважение и вежливость во взаимоотношениях. развивать самооценку учащихся.
синие листья.docx
Конспект урока по чтению Тема урока: В. Осеева «Синие листья» Цель: познакомить детей с рассказом, формировать умение анализировать художественное произведение  на доступном детям уровне, учить пересказывать текст по вопросам учителя с постепенным переходом к  самостоятельному. Развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события,  отвечать на вопросы. Воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки, уважение и  вежливость во взаимоотношениях. развивать самооценку учащихся.                                                                               Ход урока. 1 Орг. Момент Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Вы на парты поглядите, Все в порядок приведите. А теперь тихонько сели На меня все посмотрели. 2. Продолжаем изучение произведений В.А.Осеевой. сегодня на уроке познакомимся с рассказом «Синие  листья». 3. Актуализация изученного.  Работа со скороговоркой в схеме. Составление и чтение слов по таблицам. 4. Проверка д/з. Выразительное чтение рассказа «Просто так». Оценивание. 5. Работа над произведением. ­ Бывают ли в природе синие листья? ­ Кто, по­вашему, мнению, главные герои? 6. Чтение 1 части рассказа учителем. У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:  ­ Дай мне зеленый карандаш!  А Катя и говорит:  ­ Спрошу у мамы.  Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:  ­ Позволила мама?  А Катя вздохнула и говорит:  ­ Мама­то позволила, а брата я не спросила.  ­ Ну что ж, спроси еще брата, ­ говорит Лена.  Приходит Катя на другой день.  ­ Ну что, позволил брат? ­ спрашивает Лена.  ­ Брат­то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.  ­ Я осторожненько, ­ говорит Лена.  ­ Смотри, ­ говорит Катя, ­ не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.  ­ Мне, ­ говорит Лена, ­ только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.  ­ Это много, ­ говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.  7. Беседа о прочитанном (первичное восприятие текста). ­ О ком идет речь в рассказе? ­ Что происходит между детьми? ­ Почему Катя не дает карандаш? Хочет ли она его дать? 8. Повторное чтение с пометками. Подчеркиваем слова, которые показывают поведение Кати. Почему  Катя так себя ведет? Права ли она? Как бы вы поступили на ее месте. Как надо было поступить? Что вы  можете сказать о поведении Лены? Как вы думаете возьмет она карандаш? 9. Чтение 2 части рассказа учителем. Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.  ­ Ну что ж ты? Бери!  ­ Не надо, ­ отвечает Лена.  На уроке учитель спрашивает:  ­ Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?  ­ Карандаша зеленого нет.  ­ А почему же ты у своей подружки не взяла?  Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:  ­ Я ей давала, а она не берет.  Посмотрел учитель на обеих:  ­ Надо так давать, чтобы можно было взять.  ­ Почему Лена не взяла карандаш? Почему Катя покраснела? 10. Как вы думаете, о чем мы должны задуматься, прочитав это произведение? Каковы главные слова всего произведения? Как вы их понимаете? 11.Рефлексия. На столе у Вас лежат Листочки. Сейчас подумайте, как бы вы поступили, если бы у вас попросили  карандаш? Раскрасьте листик ­ синим, если вы поступите, также как героиня рассказа Катя. Не дам ­ зеленым, если поделились бы с Леной, не у кого не спрашивая. Дам ­ красным, если не знаете, как поступить. Не знаю Размещаем свои листики на дереве. Подведение итога урока. Я надеюсь, что наш урок не прошел сегодня зря. Мы учились задумываться над чужими поступками и  сравнивали их со своими. В дальнейшем вы будете настоящими друзьями и поступки ваши будут добрыми.

В. Осеева «Синие листья»

В. Осеева «Синие листья»

В. Осеева «Синие листья»

В. Осеева «Синие листья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018