"В поисках сокровищ старого замка"
Оценка 5

"В поисках сокровищ старого замка"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
11.02.2017
"В поисках сокровищ старого замка"
Занятие на закрепление имеющихся знаний у дошкольников. Задачи, которые педагог решает на данном занятии: - закреплять у детей умение пользоваться количественным счетом в обратном порядке - закреплять знания детей о составе числа 6 - закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - продолжать учить решать задачи с опорой на наглядность, составлять ее решение с использованием цифр и знаков, правильно выбирать арифметическое действие - продолжать развивать умение анализировать и синтезировать, конструктивно мыслить - воспитывать интерес к математике
Конспект НОД по математике.doc
Конспект НОД по математике «В поисках сокровищ старого замка» (подготовительная к школе группа) Задачи:  ­ закреплять у детей умение пользоваться количественным счетом в обратном  порядке ­ закреплять знания детей о составе числа 6 ­ закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах ­ продолжать учить решать задачи с опорой на наглядность, составлять ее  решение с использованием цифр и знаков, правильно выбирать  арифметическое действие ­ продолжать развивать умение анализировать и синтезировать, конструктивно мыслить ­ воспитывать интерес  к математике Ход НОД: Воспитатель сообщает детям, что утром по дороге в детский сад встретил почтальона, который передал ему телеграмму в подготовительную группу детского сада №3. Выясняют, что телеграмма адресована в нашу группу, зачитывают ее содержание. Телеграмма «Дорогие воспитанники подготовительной группы! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ  старого замка. В пути вас ждут интересные приключения. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.  Желаю удачи! Фея  с острова Чудес» Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие и найти сокровища старого замка? Но для начала давайте проведем разминку и  убедимся, что вы действительно готовы в путь. Дети отвечают на вопросы воспитателя ­ Если стол выше стула, то стул? ­ Если дорога шире тропинки, то тропинка? ­ Если линейка длинее карандаша, то карандаш? ­ Если веревка толще нитки, то нитка? ­ Если сестра старше брата, то брат? Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. Все  готовы к путешествию по морю. А на чем же мы отправимся? Дети предполагают на чем можно путешествовать по морю. Останавливаются на варианте корабль. Педагог предлагает плыть парами, для этого нужно сложить корабль с помощью кубиков игры «Сложи узор». Воспитатель: Все готово, отправляемся! Закройте глазки. Начинаем отсчет  Дети работают в парах с опорой на схему. Дети хором считают в обратном порядке от 10 до 1. Воспитатель: В дали я вижу первый остров. Остановимся? Это остров  Числоград. Все на нем необычное: и дома, и жители.  Обращает внимание на доску, где расположены домики для игры «Состав числа». Первые пять домиков заселены числами, а дом с номером 6 Воспитатель: Но случилась беда на этом острове и вам предстоит стать  спасателями чисел – жителей дома под номером 6. Однажды эти числа пошли  погулять и теперь не могут свои квартиры. Поможем? пустой. Дети выполняют задание «Состав числа 6, или подбери соседа» Воспитатель: Молодцы, ребята, вы оказались замечательными спасателями.  Но впереди у нас еще много интересного! Плывем дальше? А на горизонте  показался остров Геометрик. Остановимся? Дети выполняют игровое задание со счетными палочками ­ постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны ­ постройте фигуру, у которой все стороны равны ­ постройте фигуру, у которой две стороны короткие и две длинные ­ постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов. Затем дети по очереди называют получившиеся фигуры. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились! Перед  отправлением давайте отдохнем и узнаем, кто из вас самый ловкий и  внимательный. Сколько здесь прямых у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько видите кружочков, Столько встанем на носочки. Сколько квадратов видите в круге, Столько раз поднимем руки. А теперь пять раз нагнитесь И за стол скорей садитесь. Воспитатель: Отдохнули, пора снова в путь! Вот мы и доплыли до  Задачкиного острова  На этом острове 4 зайчонка играли в мяч. К ним прибежало еще 2 зайчонка.  Сколько всего зайчат стало играть в мяч? На ковралин выкладывается наглядность по условию задачи. Дети вместе с педагогом разбирают задачу, с помощью карточек с цифрами и арифметических знаков выкладывают ее решение. Затем условие меняется, знак плюс меняется на знак минус. Воспитатель: Мы справились и с этим испытанием и уже вот – вот окажемся  на острове Чудес у перед старым замком. Закройте глазки. В это время педагог составляет на доске ребус. Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и на острове Чудес, у дверей старого  замка. Но где же искать сокровища, ведь замок такой большой! Наверно, в  этом нам поможет ребус, разгадав который мы узнаем где находятся  сокровища. Дети разгадывают ребус, в котором зашифровано слово ПОДВАЛ (по2л) Воспитатель: Слово разгадали, но  вход в подвал охраняет невидимый  стражник. Надо узнать, кто же он. Педагог предлагает детям выполнить графический диктант, после чего дети узнают что охраняет вход  собака. Воспитатель: С каким трудным заданием вы справились, потому что были  настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Песик этот очень добрый,  поэтому он пропускает нас в подвал и позволяет взять найденные нами  сокровища. Дети с педагогом достают сокровища, которые находятся в сундучке. Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди возьмет для себя из этого  сундучка сокровище, но сначала скажет, что показалась самым трудным, а что самым интересным в нашем путешествии к острову Сокровищ. Все вместе подводят итог занятия, каждый выбирает себе сокровище – конфетку. Приложение 1 Материал для физминутки Приложение 2  К составлению решения задачи Приложеие 3 Ребус

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"

"В поисках сокровищ старого замка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017