"В поисках сокровищ старого замка"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие на закрепление имеющихся знаний у дошкольников. Задачи, которые педагог решает на данном занятии: - закреплять у детей умение пользоваться количественным счетом в обратном порядке - закреплять знания детей о составе числа 6 - закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - продолжать учить решать задачи с опорой на наглядность, составлять ее решение с использованием цифр и знаков, правильно выбирать арифметическое действие - продолжать развивать умение анализировать и синтезировать, конструктивно мыслить - воспитывать интерес к математике
Иконка файла материала Конспект НОД по математике.doc
Конспект НОД по математике «В поисках сокровищ старого замка» (подготовительная к школе группа) Задачи:  ­ закреплять у детей умение пользоваться количественным счетом в обратном  порядке ­ закреплять знания детей о составе числа 6 ­ закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах ­ продолжать учить решать задачи с опорой на наглядность, составлять ее  решение с использованием цифр и знаков, правильно выбирать  арифметическое действие ­ продолжать развивать умение анализировать и синтезировать, конструктивно мыслить ­ воспитывать интерес  к математике Ход НОД: Воспитатель сообщает детям, что утром по дороге в детский сад встретил почтальона, который передал ему телеграмму в подготовительную группу детского сада №3. Выясняют, что телеграмма адресована в нашу группу, зачитывают ее содержание. Телеграмма «Дорогие воспитанники подготовительной группы! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ  старого замка. В пути вас ждут интересные приключения. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.  Желаю удачи! Фея  с острова Чудес» Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие и найти сокровища старого замка? Но для начала давайте проведем разминку и  убедимся, что вы действительно готовы в путь. Дети отвечают на вопросы воспитателя ­ Если стол выше стула, то стул? ­ Если дорога шире тропинки, то тропинка? ­ Если линейка длинее карандаша, то карандаш? ­ Если веревка толще нитки, то нитка? ­ Если сестра старше брата, то брат? Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. Все  готовы к путешествию по морю. А на чем же мы отправимся? Дети предполагают на чем можно путешествовать по морю. Останавливаются на варианте корабль. Педагог предлагает плытьпарами, для этого нужно сложить корабль с помощью кубиков игры «Сложи узор». Воспитатель: Все готово, отправляемся! Закройте глазки. Начинаем отсчет  Дети работают в парах с опорой на схему. Дети хором считают в обратном порядке от 10 до 1. Воспитатель: В дали я вижу первый остров. Остановимся? Это остров  Числоград. Все на нем необычное: и дома, и жители.  Обращает внимание на доску, где расположены домики для игры «Состав числа». Первые пять домиков заселены числами, а дом с номером 6 Воспитатель: Но случилась беда на этом острове и вам предстоит стать  спасателями чисел – жителей дома под номером 6. Однажды эти числа пошли  погулять и теперь не могут свои квартиры. Поможем? пустой. Дети выполняют задание «Состав числа 6, или подбери соседа» Воспитатель: Молодцы, ребята, вы оказались замечательными спасателями.  Но впереди у нас еще много интересного! Плывем дальше? А на горизонте  показался остров Геометрик. Остановимся? Дети выполняют игровое задание со счетными палочками ­ постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны ­ постройте фигуру, у которой все стороны равны ­ постройте фигуру, у которой две стороны короткие и две длинные ­ постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов. Затем дети по очереди называют получившиеся фигуры. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились! Перед  отправлением давайте отдохнем и узнаем, кто из вас самый ловкий и  внимательный. Сколько здесь прямых у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько видите кружочков, Столько встанем на носочки. Сколько квадратов видите в круге, Столько раз поднимем руки. А теперь пять раз нагнитесь И за стол скорей садитесь. Воспитатель: Отдохнули, пора снова в путь! Вот мы и доплыли до  Задачкиного острова  На этом острове 4 зайчонка играли в мяч. К ним прибежало еще 2 зайчонка.  Сколько всего зайчат стало играть в мяч? На ковралин выкладывается наглядность по условию задачи. Дети вместе с педагогом разбирают задачу, с помощью карточек с цифрами и арифметических знаков выкладывают ее решение. Затем условие меняется, знак плюс меняется на знак минус.Воспитатель: Мы справились и с этим испытанием и уже вот – вот окажемся  на острове Чудес у перед старым замком. Закройте глазки. В это время педагог составляет на доске ребус. Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и на острове Чудес, у дверей старого  замка. Но где же искать сокровища, ведь замок такой большой! Наверно, в  этом нам поможет ребус, разгадав который мы узнаем где находятся  сокровища. Дети разгадывают ребус, в котором зашифровано слово ПОДВАЛ (по2л) Воспитатель: Слово разгадали, но  вход в подвал охраняет невидимый  стражник. Надо узнать, кто же он. Педагог предлагает детям выполнить графический диктант, после чего дети узнают что охраняет вход  собака. Воспитатель: С каким трудным заданием вы справились, потому что были  настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Песик этот очень добрый,  поэтому он пропускает нас в подвал и позволяет взять найденные нами  сокровища. Дети с педагогом достают сокровища, которые находятся в сундучке. Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди возьмет для себя из этого  сундучка сокровище, но сначала скажет, что показалась самым трудным, а что самым интересным в нашем путешествии к острову Сокровищ. Все вместе подводят итог занятия, каждый выбирает себе сокровище – конфетку.Приложение 1 Материал для физминуткиПриложение 2  К составлению решения задачиПриложеие 3 Ребус