Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость.
На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.
рп в стране компьютерляндии 3 класс.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета
«Информатика и информационно –
коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике»
для 24 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва,
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет
реализовать непрерывный курс информатики.
Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость.
На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как
способа общения.
В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте
государственного стандарта начального общего образования (2004 г.). Они направлены на
реализацию качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой
начальной школы:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению,
формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного
отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как
субъекта разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование
общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет
успешность всего последующего обучения.
Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов,
предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение
ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной.
Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию
образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в
реальных жизненных ситуациях.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем
готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом
развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и
создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и
информационных процессах как элементах реальной действительности;
знакомство с базовой системой понятий информатики;
развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов
алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие
информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе
при изучении других школьных предметов;
освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в
учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм
работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три
компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми
ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В данный УМК входят:
Учебник «Информатика» 3 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. П. Панкратова.
Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л.
П. Панкратова, Е. Н.Челак.
Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К.
Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева,
Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.
Электронное пособие. CDдиски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
Содержание программы
3 класс (34 ч)
1. Повторение пройденного во втором классе. Знакомство с информатикой.
Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные
источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.
Контрольная работа (тестирование)
Учащиеся должны знать:
что бывают искусственные и естественные источники информации;
основные источники информации;
правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте
различными способами;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого:
запускать тренажёры и тесты;
2. Действия с информацией
Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации.
Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка
информации.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»
Учащиеся должны понимать:
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков
(букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в
закодированном виде;
знать:
что данные это закодированная информация;
уметь:
кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой
таблицей соответствия; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы,
эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
3. Объект и его характеристика
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные
свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между
объектами.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Объект и его характеристика»
Учащиеся должны знать:
что тексты и изображения это информационные объекты;
как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них
различными способами;
уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте
различными способами;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
4. Информационный объект и компьютер
Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный
документ и файл. Текст и текстовой редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта.
Число и электронные таблицы.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Информационный объект и компьютер»
Учащиеся должны знать:
что документ это информационный объект;
как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них
различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте
различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого:
иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие
операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск); запускать простейшие широко
используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы.
Тематический план учебного курса
Период
обучения
Количество
часов
Диагностический и практический материал
(контрольные работы, экскурсии, практические работы, тесты,
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого
9
7
10
8
34
диагностические работы и т.д.)
Контрольная работа по теме «Знакомство с информатикой»
Контрольная работа по теме «Действия с информацией»
Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика»
Контрольная работа по теме «Информационный объект и
компьютер»
Тематическое планирование № п/п
Наименование раздела
Всего часов
1
2
3
4
Знакомство с информатикой
Действия с информацией
Объект и его характеристика
Информационный объект и компьютер
Всего
6
8
10
10
34
Календарно тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема урока
проведения
План. Факт.
7.10
14.10
21.10
28.10
3.11
11.11
18.11
25.11
2.12
9.12
16.12
23.12
30.12
13.01
20.01
27.01
3.02
10.02
17.02
24.02
3.03
10.03
17.03
23.03
24.03
31.03
7.04
14.04
21.04
28.04
5.05
12.05
19.05
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Человек и информация.
Источники и приёмники информации.
Искусственные и естественные источники информации.
Носители информации.
Что мы знаем о компьютере. Работа со словарём.
Обобщающий занятие теме «Знакомство с информатикой»
Немного истории о действиях с информацией
Сбор информации
Представление информации
Кодирование информации:
Декодирование информации
Хранение информации
Обработка информации. Работа со словарём
Обобщающее занятие по теме «Действия с информацией»
Объект
Имя объекта
Свойства объекта
Общие и отличительные свойства
Существенные свойства и принятие решения
Элементный состав объекта
Действия объекта
Отношения между объектами
Повторение, работа со словарем
Обобщающий занятие по теме «Объект и его характеристика»
Информационный объект и смысл
Документ как информационный объект
Электронный документ и файл
Текст и текстовой редактор
Изображение и графический редактор
Схема и карта
Число и программный калькулятор
Таблица и электронные таблицы
Обобщающий занятие по теме «Информационный объект и 34
26.05
компьютер»
Повторение и обобщение за год.
В стране Компьютерляндии
В стране Компьютерляндии
В стране Компьютерляндии
В стране Компьютерляндии
В стране Компьютерляндии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.