В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок»
Оценка 4.7

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.02.2019
В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».  В. Бианки «Лис и Мышонок»
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 3.docx
Дата: 21.03.17 Урок 3 Дидактическое обоснование:    «Литературное чтение», 1 класс Л.А.Ефросинина,   УМК «Начальная школа 21 века» Тема:    В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».  В. Бианки «Лис и Мышонок». Цель:  организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «А. Пушкин В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».   В. Бианки «Лис и Мышонок». Задачи: Образовательные: 1)  ознакомить с содержанием литературных сказок В.Сутеева, В.Бианки; Развивающие: 2) создать условия для ознакомления с литературной сказкой, развития умений читать целыми словами доступные тексты художественных произведений,   создать   условия   для   осуществления   поиска   необходимой   информации   по   выполнению   учебных   заданий,   осознанного   и произвольного построения речевого высказывания в устной форме; Воспитательные: 3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитание усидчивости, уверенности   в   своих   возможностях;   способствовать   овладению   техникой   чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и   прослушанного произведения, воспитанию культуры речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: урок открытия нового знания. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;  метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –   анализируют  эмоциональные   состояния,   полученные   от   успешной   (неуспешной)   деятельности, оценивают  их влияние на настроение человека;  п о з н а в а т е л ь н ы е   – воспроизводят  по памяти информацию, необходимую для решения учебной   задачи;   проверяют  и   находят  дополнительную   информацию,   используя   справочную   литературу;  к о м м у н и к а т и в н ы е   – воспринимают  текст   с   учетом   поставленной   учебной   задачи,   находят  в   тексте   информацию,   необходимую   для   ее   решения,   составляют небольшие устные монологические высказывания;  предметные:  научатся  определять   и   называть   жанры   и   темы   изучаемых   произведений,   правильно   называть   произведение;  получат возможность научиться сравнивать тексты сказок, узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Оборудование: «Литературное чтение» А.О. Евдокимова, презентация. Методы работы: иллюстративно­словесные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические.  Формы работы:   фронтальная, индивидуальная. 1 С ц е н а р и й   у р о к а I. II. Организационный момент. Введение в тему. Проверка домашнего задания. В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди… Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке: «Заходи!» В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. − Сегодня я буду сказочницей. Люблю я сказки сказывать обо всём:  про царевичей, про людей простых, про животных, про такие чудеса, что «ни в сказке сказать, ни пером описать». Вот смотрите, какой у меня для вас подарок. Экран превратился сегодня в волшебное зеркало, в котором отразятся герои ваших любимых сказок.  Р а б о т а   с   м о д е л я м и . Сказки В. Сутеева «Ёлка», «Дядя Миша», «Кораблик», «Палочка­выручалочка». − Расскажите о приключениях героев сказок В. Сутеева. II. Работа по теме урока. 1. С л у ш а н и е   с к а з к и  В. Бианки «Лис и Мышонок» (учитель читает, а дети следят по тексту). − Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного­орнитолога. Орнитолог – это человек, который изучает птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки­ несказки».   Герои  В.  Бианки  живут обычной,  «природной»  жизнью,   но  при этом  говорят  человеческим   языком.  Такое   сочетание   сказки  с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.   2. Р а б о т а   с о   с к а з к о й : беседа; составление модели обложки. 2 − Что такое отнорочек? Покажите на рисунке. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и  (под руководством учителя). − Прочитайте задание 1 (задание 2), сделайте выбор. (Самостоятельная работа.) − Сказка – это всегда чудеса и приключения. Вы хорошо знаете героев сказок? Сядем рядышком на лавке, Вместе с вами посидим. Загадаю вам загадки. Кто смышлёный – поглядим. − Прочитайте загадку в учебнике. Отгадайте. (Лиса.) Как догадались? Какие ещё загадки про лису вы знаете? В рыжей шубке хороша, Острый нюх и быстрый шаг, И хитра, и смотрит зорко, И крадётся по пригоркам, Заметает снег хвостом. Угадайте: кто? (Лиса.) Заранее подготовленные дети в масках зверей читают стихотворения наизусть. Я проведать вас решила − Наряжалась целый час! Так бежала, так спешила, Наконец­то я у вас! И, наверно, мне, лисе, Вы, ребята, рады все. Среди всех лесных зверей Есть ли кто меня хитрей? Обыщи хоть целый свет – Не найти хитрее, нет! Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь – лесной… (Медведь.) Маленький рост, Длинный хвост, Серая шубка, 3 Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц.) Острые зубки. (Мышка.) На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) − Вам нравится отгадывать загадки? Почему? (Загадка – это особая игра, в которой надо проявить смекалку, сообразительность, чтобы разгадать.) − Подчеркните в тетради слова, которые помогли найти отгадку, выделите их голосом при чтении. − Кто написал сказку «Лис и Мышонок»? 4. О б о б щ е н и е   п о   т е м е .  Сравнение моделей (сказки В. Сутеева «Палочка­выручалочка» и В. Бианки «Лис и Мышонок»). − Сравните сказки: перечислите черты сходства и различия. В ы в о д : это литературные, или авторские, сказки. В. Бианки и В. Сутеев писали сказки о животных. III. Обобщение. Контроль и оценка знаний. 1. Л и т е р а т у р н а я   и г р а  «Вспомните и назовите». − Отправляемся в Зазеркалье, в удивительный мир сказок.  1) «…По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа. − Куда идешь, Колючая Голова? – спросил Заяц. − Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с корзиной. − Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много, − сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок…». 4 (В. Сутеев «Мешок яблок».) 2) «…А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла...» (Русская народная сказка «Лисичка­сестричка и волк».) 3)  …Ветер на море гуляет      И кораблик подгоняет;       Он бежит себе в волнах       На раздутых парусах…  (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».) 2. Р а б о т а   п о   р у б р и к е  «Проверь себя» (кроссворд и творческая работа). − Рассмотрите задания­иллюстрации. Найдите в учебнике и учебной хрестоматии произведения о данном герое, назовите произведение и героя, прочитайте или расскажите отрывок о герое.  (Лиса: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Кот, петух и лиса», «Волк и лиса», «Девочка и лиса», «Лисичка со скалочкой».) 3. Р а б о т а   в   г р у п п а х . Рубрика «Книжная полка»: «Сказки народные и литературные». − Каждая группа должна представить книгу или сказку из нее. Рассмотрите обложки книг, назовите их, прочитайте фамилии авторов. Можете разыграть или прочитать отрывок из вашего произведения. − Почему на некоторых книгах не указан автор? (Это книги русских народных сказок.) Д л я   с а м о с т о я т е л ь н о й   р а б о т ы :  перечитать любимую сказку; придумать историю о своем любимом сказочном герое; найти книги В. Сутеева или В. Бианки, рассмотреть; прочитать одну из сказок В. Сутеева или В. Бианки. 5

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок»

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».  В. Бианки «Лис и Мышонок»

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок»

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».  В. Бианки «Лис и Мышонок»

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок»

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».  В. Бианки «Лис и Мышонок»

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок»

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».  В. Бианки «Лис и Мышонок»

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок»

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».  В. Бианки «Лис и Мышонок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019