К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка»
Оценка 5

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.02.2019
К. Ушинский «Играющие  собаки».  Л. Толстой «Косточка»
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 4.docx
Технологическая карта урока литературного чтения Дата: 22.03.16 Урок 4 Дидактическое обоснование:    «Литературное чтение», 1 класс Л.А.Ефросинина,   УМК «Начальная школа 21 века» Тема:    К. Ушинский «Играющие  собаки».  Л. Толстой «Косточка». И. Северянин «Её питомцы». Цель:  организовать   деятельность   обучающихся   по   изучению   темы:   «К.   Ушинский   «Играющие     собаки».     Л.   Толстой   «Косточка».   И. Северянин «Её питомцы». Задачи: Образовательные: 1)  ознакомить с содержанием литературных произведение К.Ушинского «Играющие  собаки»,  Л. Толстого «Косточка», И. Северянина «Её питомцы; Развивающие: 2) создать условия для формирования умения выражать свое отношение к героям произведения, для развития умений выделять фамилию автора   и   заголовок,   называть   произведение,   выделять   главную   мысль,   развития   умений   читать   целыми   словами   доступные   тексты художественных произведений; Воспитательные: 3)   создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала   каждого   ребёнка;   воспитание усидчивости,   уверенности   в   своих   возможностях;   способствовать   овладению   техникой   чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и прослушанного произведения, воспитанию культуры речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: урок открытия нового знания. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное;  метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –   принимают   и   сохраняют   учебную   задачу;  п о з н а в а т е л ь н ы е   –   осуществляют   поиск необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий;   осознанно   и   произвольно   строят   речевые   высказывания   в   устной   форме, выделяют существенную информацию из текстов, составляют несложные монологические высказывания о героях, владеют техникой чтения, приёмами   понимания   прочитанного   и   прослушанного   произведения;  к о м м у н и к а т и в н ы е   –   описывают  объект:   передают   внешние характеристики,   используя   выразительные   средства   языка;   выбирают  вид   пересказа   (полный,   краткий,   выборочный)   в   соответствии   с поставленной целью;  предметные:  научатся  правильно называть произведение, определять и называть жанр и тему, работать с несложными таблицами; получат возможность научиться  определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям, дополнять недостающими данными готовую таблицу. 1 Оборудование: «Литературное чтение» А.О. Евдокимова Методы работы: иллюстративно­словесные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические.  Формы работы:   фронтальная, индивидуальная. Х о д   у р о к а I. Повторение произведений раздела «Учимся уму­разуму». − Рассмотрите разделы «Учимся уму­разуму» в учебной хрестоматии. 1. Л и т е р а т у р н а я   и г р а  «Вспомните и назовите». 1) «…Что делать, не знаю. Уйти вроде неудобно. Подошел к доске, придумываю, как расшевелить эту «статую», а сам потихоньку рисую на доске мелом. Нарисовал первоклашку, который пришел из школы и обедает. Потом его отца, мать и двух бабушек. Он жует, уплетает за обе щеки, а они ему смотрят в рот. Получилась забавная картинка…» (В. Железников «История с азбукой».) 2) «…Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что вообще «я» – это только буква?..» (Л. Пантелеев «Буква „ты”».) 3) …Я часто думаю о нем. И он, поди, грустит. В большую перемену, днем, Я знаю, прилетит. − Привет, чив­чив, я тут, я жив, Давно тебя ищу! − И я в ответ ему: «Чив­чив» − Тихонько просвищу…  Я. Аким. «Мой верный чиж» 2. Р а б о т а   с   р а с с к а з о м  К. Ушинского «Играющие собаки». Первичное целостное восприятие (читает учитель, дети следят по тексту). − Константин Ушинский по образованию был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил воспитанию детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки.  Б е с е д а . − Прочитайте название рассказа. (К. Ушинский «Играющие собаки».)  − О ком рассказ? О чем? Кто его написал? Как озаглавил? − С каким произведением будем работать? (Мы будем работать с рассказом К. Ушинского «Играющие собаки». Этот рассказ – о детях и для детей.) В ы п о л н е н и е  заданий 1–4 в учебнике и в тетради. П о д р о б н ы й   п е р е с к а з  по плану − словесному (а) или модельному (б). а) 2 Наблюдения Володи Собаки Отец и Володя II. Введение в тему урока. − Когда люди краснеют или бледнеют? Бывало ли с вами такое? − Сегодня вы послушаете рассказ о мальчике, который сначала покраснел, а потом побледнел. Познакомитесь с другими произведениями других авторов. З н а к о м с т в о   с   б и о г р а ф и е й   п и с а т е л я . − Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки, больше 100 лет назад. Всю жизнь Толстой, который прожил 82 года, посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Произведения Л. Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на различные языки, их читают люди всего мира. III. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а   с   р а с с к а з о м  Л. Толстого «Косточка». Обсуждение прочитанного. − Прочитайте значения устаревших слов. (Горница, сочла.) − Сколько действующих лиц в рассказе? Кто главный герой? − Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему? Ване понравилась слива? − Вы смеетесь над Ваней или вам его жалко? (Ответы детей.) − Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман? Почему вы так думаете? – Л. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумал и в этом случае с Ваней. − Подумайте, к какому жанру отнес Л. Н. Толстой свой рассказ «Косточка». (Быль.) Сейчас былью мы называем произведение о том, что произошло в далеком прошлом. Меняется наша жизнь, новые предметы появляются (компьютер), а другие уходят из нашей жизни. А вместе с ними уходят и слова, которыми их называли. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . 3 − Перечитайте один из рассказов, изученных на уроке; выполните задание к рассказу Л. Толстого «Косточка». − Что вы можете сказать о Ване? Отчего Ваня заплакал? Выберите правильный ответ: а) Ему стало страшно, что он умрет. б) Ему хотелось еще слив. в) Ему стало стыдно, что он сказал неправду. г) Он съел косточку. д) Ему не понравились сливы. − Докажите словами из текста. − Что плохого сделал Ваня? Почему Л. Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»? У ч и т е л ь . Слово это серьёзное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, тепло и любовь. В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живёт И о боли других позабыть не даёт. И оно поважнее, чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта*. − Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Ч т е н и е  одновременно с ведущим т е к с т о в   н а   с л а й д а х . С л а й д   1.   Доброта   –   отзывчивость,   сочувствие,   дружеское   расположение   к   людям;   всё   положительное,   хорошее,   полезное.  (Л. Толстой.) С л а й д   2. Доброта – вещь удивительная. Она сближает как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. (В. Розов.) − Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу, настроение у вас хорошее, деловое. Итак, за работу. Р а б о т а   с   т а б л и ц е й  (под руководством учителя). Фамилия  автора Ушинский Толстой Заглавие «Играющие собаки» «Косточка» Герои  рассказа Володя, отец,  Мопс и Полкан Ваня, отец 4 О чём рассказ? О детях. О бережном отношении  к младшим, маленьким О детях. О том, что нужно В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е    по  ролям  подготовленного  рассказа  (по желанию детей). 2. П о д р о б н ы й   п е р е с к а з  рассказа К. Ушинского «Играющие собаки». 3. Р а б о т а   с о   с т и х о т в о р е н и е м  И. Северянина «Её питомцы». Чтение вслух учащимися. − Тему доброты продолжит стихотворение И. Северянина «Её питомцы».                                               ФИЗМИНУТКА говорить правду, быть честным И н ф о р м а ц и я   д л я   у ч и т е л я . Игорь Северянин (1887−1941) – литературное имя (псевдоним) русского поэта­футуриста Игоря Васильевича Лотарева. Поэт родился в Санкт­Петербурге в семье военного инженера. Стихи начал писать очень рано. Первая публикация состоялась в 1904 году. − Говорят: «Жизнь, достойная человека, – это жизнь, построенная на доброте». Каждый день нам даётся шанс быть добрым человеком. Кто из героев произведения, мальчик или девочка, знают об этом? − С кем из ребят вам хочется познакомиться и подружиться?  В ы п о л н е н и е  з а д а н и й  в учебнике и тетради. С л а й д  6. Обращение А. Чехова к молодому поколению: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!» Добрые сердца – сады. Добрые слова – это корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. − Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро! З а у ч и в а н и е  стихотворения наизусть. П р о б н о е  выразительное ч т е н и е   н а и з у с т ь . С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а .   Подготовить  выразительное чтение рассказа В. Осеевой «Кто наказал его?» или стихотворения  И. Северянина «Её питомцы»; задание «Проба пера» в учебнике. IV. Итог урока. С л а й д  7. Пословицы на тему «Спеши делать добро». •  Добрые дела красят человека. •  Худо тому, кто добра не делает никому. •  Не ищи красоты, а ищи доброты. •  Красоту уносят годы, доброту не унесут. − Какая пословица может быть выводом к нашему уроку? 5 − Вспомните основную мысль рассказа К. Ушинского. (Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.)  – Чему хотел научить нас автор рассказа? (Быть терпеливыми, иметь силу воли, быть честными.) 6

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Играющие  собаки».  Л. Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Играющие  собаки».  Л. Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Играющие  собаки».  Л. Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Играющие  собаки».  Л. Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Играющие  собаки».  Л. Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка»

К. Ушинский «Играющие  собаки».  Л. Толстой «Косточка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019