Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Оценка 4.8

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.02.2019
Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 2.docx
Технологическая карта урока литературного чтения Дата: 17.03.16 Урок 2 Дидактическое обоснование:    «Литературное чтение», 1 класс Л.А.Ефросинина,   УМК «Начальная школа 21 века» Тема:    Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Цель:  организовать деятельность обучающихся по изучению темы:  А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Задачи: Образовательные: 1)  ознакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»; Развивающие: 2) создать   условия   для   ознакомления   с   русской   народной   сказкой,   осознанного   и   произвольного   построения   речевого высказывания в устной форме, развития навыков чтения; Воспитательные: 3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитание усидчивости, уверенности   в   своих   возможностях;   способствовать   овладению   техникой   чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и   прослушанного произведения, воспитанию культуры речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: урок открытия нового знания. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Планируемые результаты (УУД):  личностные:  различают  основные  нравственно­этические  понятия;  соотносят  поступок   с моральной  нормой;   оценивают  свои  и чужие поступки;  метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия, анализируют  собственную работу: соотносят план и совершенные операции; п о з н а в а т е л ь н ы е  – структурируют знания, применяют таблицы, схемы в практической работе,   владеют   техникой   чтения,   используют   приемы   понимания   прочитанного   и   прослушанного   произведения,   строят   рассуждения; к о м м у н и к а т и в н ы е  – описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка, выбирают вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;  предметные:  научатся  осознанно воспринимать сказку, моделировать обложку книги;  получат возможность научиться  высказывать суждения о произведении и поступках героев, придумывать истории с героями изученных произведений. Оборудование: «Литературное чтение» А.О. Евдокимова, презентация. Методы работы: иллюстративно­словесные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические.  Формы работы:   фронтальная, индивидуальная. 1 Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Сегодня на уроке… Кот учёный будет нас сопровождать По лесам дремучим, по рекам кипучим, По сказкам интересным, по дорогам заповедным. – Знакомьтесь, ребята, вот он. (Показ иллюстрации.) – Что вы знаете о нём? (Свободные высказывания детей.) – Кот учёный – мастер рассказывать сказки. II. Проверка домашнего задания. 1. Р а б о т а   с   о т р ы в к о м  А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 1) Выразительное чтение отрывка по учебнику и наизусть. 2) Рассматривание книги сказок А. С. Пушкина. 2. Ч т е н и е  справочной  с т а т ь и  по учебнику. – Какие события произошли с героями сказки А. Пушкина? В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди… Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке: «Заходи!» III. Актуализация опорных знаний. Составление схемы «Сказки бывают…». – Какие бывают сказки? (Народные и авторские.) – Что вы знаете о сказках? Какие народные сказки можете назвать? Откуда вы их знаете? Сами читали или слышали? IV. Постановка целей урока. Объявление темы. – Сегодня кот учёный подарит вам сказку. Вы прочитаете её самостоятельно. Ваша задача – определить, какая это сказка (народная или авторская) и какого она вида (волшебная, о животных или бытовая). 2 V. Работа с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть». 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (проверка знаний). – Прочитайте сказку. Определите заглавие и авторскую принадлежность. Смоделируйте обложку. – С каким произведением работали? Прочитайте заголовок. Кто автор произведения? Что это?  (Сказка.)  Какая это сказка: о животных, волшебная или бытовая? 2. У п р а ж н е н и е   в   ч т е н и и  сказки. 1) Выразительное чтение сказки. 2) Обучение чтению про себя. – Сейчас вы будете читать только глазами, а на губы положите указательный палец правой руки. Если при чтении ваши губки толкают палец, то вы читает вслух, только очень тихо. Если же губы не толкают палец, значит, вы читаете глазами, как взрослые. 3. Р а б о т а   п о   р а б о ч е й   т е т р а д и . Выполнение заданий к тексту: иллюстрирование, определение начала и окончания сказки. 4. Т в о р ч е с к а я   р а б о т а .   –   Рассказывание   сказки   отличается   от   пересказа   введением   своих   слов,   описанием   героев,   использованием   присказок   или интересных зачинов. О б р а з е ц : «Давным­давно жили­были огромный Пузырь, тоненькая Соломинка и старый Лапоть. Вот как­то пошли они в лес дрова рубить, а перейти через речку не могут…» – Продолжите рассказывать сказку. VI. Итог урока. – Чему учит эта сказка? – На следующий урок принесите книги с русскими народными сказками. 3

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019