А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.02.2019
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 1.docx
Технологическая карта урока литературного чтения
Дата: 16.03.16
Урок 1
Дидактическое обоснование: «Литературное чтение», 1 класс Л.А.Ефросинина, УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Задачи:
Образовательные:
1)
ознакомить с содержанием литературной сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
Развивающие:
2) создать условия для осуществления поиска необходимой информации по выполнению учебных заданий, осознанного и произвольного построения
речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний, развития навыков чтения;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитание усидчивости,
уверенности в своих возможностях; способствовать овладению техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения,
воспитанию культуры речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру.
Тип урока: урок открытия нового знания.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих
лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; получают
возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
Р е г у л я т и в н ы е : оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»); корректировать
деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
К о м м у н и к а т и в н ы е : уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её
решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на
прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Оборудование: «Литературное чтение» А.О. Евдокимова, презентация.
Методы работы: иллюстративнословесные, частичнопоисковые, словесные, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
1 Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
– Поздравляю вас с праздником. Это действительно праздник, потому что книга открывает путь в страну знаний. Недаром говорят: книга – источник
знаний. Книги бывают разные: художественные, справочные, научные. У нас сегодня праздник Мудрой книги.
II. Знакомство с учебником и тетрадью.
– Что вы чувствуете, когда держите в руках новую книгу, слышите шорох страниц, вдыхаете запах типографской краски? (Свободные высказывания
детей.)
– Смотрите, книга приветствует вас. Рассмотрите обложку, титульный лист, иллюстрации, содержание. Рисунки в книгах не живут сами по себе. Это
иллюстрации к текстам учебника. Художник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или писатель рассказал при помощи слов.
На доске учитель записывает слово «иллюстрация».
З н а к о м с т в о с условными обозначениями.
– Какие виды работ, предлагаемые автором учебника, вам знакомы? Какие из них вам особенно нравятся?
Л и т е р а т у р н а я и г р а «Вспомните и назовите».
На слайдах даны тексты для упражнения в чтении.
– Самостоятельно прочитайте и ответьте на вопросы: что это? как называется? как надо читать?
С л а й д 1. Потешка.
– Мальчикпальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
С л а й д 2. Скороговорка: «Дали Клаше каши с простоквашей; ела Клаша кашу с простоквашей».
С л а й д 3. Загадка: «Нет ног, а идёт, глаз нет, а плачет».
С л а й д 4. Авторские сказки в стихах.
…Вдруг откудато летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!..
С л а й д 5. Портрет А. С. Пушкина.
* * *
…Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт;
А орешки не простые,
Скорлупыто золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут…
2 – А. С. Пушкин рано научился читать. Великий русский поэт и писатель в числе прочего сочинил и пять сказок. В них поэт противопоставляет любовь и
верность предательству и зависти, высмеивает жадность и властолюбие. Так же, как и в русских народных сказках, здесь добро торжествует над злом.
Сказки А. С. Пушкина интересны, там происходят чудеса. Его сказки хочется читать до конца.
III. Объявление темы. Постановка целей.
– Прочитайте тему урока. Какой знак стоит в конце заголовка? (Многоточие.)
– Что обозначает многоточие? (Заголовок сказки дан в сокращении.)
С л а й д 6. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
IV. Работа по теме урока.
1. Ч т е н и е о т р ы в к а из сказки учителем.
П о в т о р н о е самостоятельное ч т е н и е учащимися, беседа по содержанию.
1) Выполнение заданий 1–3 в учебнике.
2) Подготовка к выразительному чтению.
2. С о с т а в л е н и е схематического п л а н а .
– На сколько частей можно разделить данный отрывок? О чём рассказывается в каждой части? (В первой – о корабельщиках и кораблике, во второй –
остров Буян, в третьей – князь Гвидон и корабельщики.)
3. Р а б о т а п о т е т р а д и . Выполнение заданий.
Учащиеся самостоятельно читают задания и выполняют их.
4. С о с т а в л е н и е п а м я т к и «Как правильно выполнять задание».
• Прочитайте задание. Подумайте, всё ли понятно. Если нет, перечитайте задание или спросите у учителя.
• Подумайте, как найти ответ. Перечитайте произведение или отрывок.
• Найдите нужный ответ, прочитайте или запишите.
• Перечитайте задание и ответ.
• Оцените свою работу.
V. Итог урока.
С л а й д 7. Памятник А. С. Пушкину в Москве.
– Время не властно над памятью о поэте. В Москве на Пушкинской площади стоит памятник А. С. Пушкину. Вы ещё не раз вернётесь к творчеству
поэта.
Рассматривание книги А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
Лебеди».
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
– Как вы чувствовали себя на уроке? Что было трудным?
– Что сегодня вы хотели бы рассказать родителям?
3 – Поблагодарите друг друга за хорошую работу.
Д л я с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы : выучить отрывок из сказки наизусть (по желанию).
4
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.