А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)
Оценка 4.7

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.02.2019
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 1.docx
Технологическая карта урока литературного чтения Дата: 16.03.16 Урок 1 Дидактическое обоснование:    «Литературное чтение», 1 класс Л.А.Ефросинина,   УМК «Начальная школа 21 века» Тема:    А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Задачи: Образовательные: 1)  ознакомить с содержанием литературной сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; Развивающие: 2) создать условия для осуществления поиска необходимой информации по выполнению учебных заданий, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний, развития навыков чтения; Воспитательные: 3)   создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала   каждого   ребёнка;   воспитание   усидчивости, уверенности  в своих возможностях; способствовать овладению техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, воспитанию культуры речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: урок открытия нового знания. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  умеют  пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц)   и   героев   (главных   действующих   лиц);   отвечать   на   вопросы   по   содержанию   текста;   пересказывать   небольшие   по   объёму   тексты;  получают возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные  – овладение приёмами понимания  прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из текста; построение рассуждений. Р е г у л я т и в н ы е : оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. К о м м у н и к а т и в н ы е :  уметь  воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Личностные:  осознают   значимость   чтения;   испытывают   потребность   в   систематическом   чтении;   проявляют   эмоциональную   отзывчивость   на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника. Оборудование: «Литературное чтение» А.О. Евдокимова, презентация. Методы работы: иллюстративно­словесные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические.  Формы работы:   фронтальная, индивидуальная. 1 Х о д   у р о к а I. Организационный момент. – Поздравляю вас с праздником. Это действительно праздник, потому что книга открывает путь в страну знаний. Недаром говорят: книга – источник знаний. Книги бывают разные: художественные, справочные, научные. У нас сегодня праздник Мудрой книги.  II. Знакомство с учебником и тетрадью. – Что вы чувствуете, когда держите в руках новую книгу, слышите шорох страниц, вдыхаете запах типографской краски? (Свободные высказывания детей.) – Смотрите, книга приветствует вас. Рассмотрите обложку, титульный лист, иллюстрации, содержание. Рисунки в книгах не живут сами по себе. Это иллюстрации к текстам учебника. Художник с помощью красок рассказывает историю, которую поэт или писатель рассказал при помощи слов. На доске учитель записывает слово «иллюстрация». З н а к о м с т в о  с условными обозначениями. – Какие виды работ, предлагаемые автором учебника, вам знакомы? Какие из них вам особенно нравятся?  Л и т е р а т у р н а я   и г р а  «Вспомните и назовите». На слайдах даны тексты для упражнения в чтении. – Самостоятельно прочитайте и ответьте на вопросы: что это? как называется? как надо читать? С л а й д  1. Потешка. – Мальчик­пальчик, где ты был? – С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел! С л а й д  2. Скороговорка: «Дали Клаше каши с простоквашей; ела Клаша кашу с простоквашей». С л а й д  3. Загадка: «Нет ног, а идёт, глаз нет, а плачет». С л а й д  4. Авторские сказки в стихах. …Вдруг откуда­то летит Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!.. С л а й д  5. Портрет А. С. Пушкина. * * * …Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт; А орешки не простые, Скорлупы­то золотые, Ядра – чистый изумруд; Белку холят, берегут… 2 – А. С. Пушкин рано научился читать. Великий русский поэт и писатель в числе прочего сочинил и пять сказок. В них поэт противопоставляет любовь и верность предательству и зависти, высмеивает жадность и властолюбие. Так же, как и в русских народных сказках, здесь добро торжествует над злом. Сказки А. С. Пушкина интересны, там происходят чудеса. Его сказки хочется читать до конца. III. Объявление темы. Постановка целей. – Прочитайте тему урока. Какой знак стоит в конце заголовка? (Многоточие.) – Что обозначает многоточие? (Заголовок сказки дан в сокращении.) С л а й д  6. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». IV. Работа по теме урока. 1. Ч т е н и е   о т р ы в к а  из сказки учителем. П о в т о р н о е  самостоятельное ч т е н и е  учащимися, беседа по содержанию. 1) Выполнение заданий 1–3 в учебнике. 2) Подготовка к выразительному чтению. 2. С о с т а в л е н и е  схематического п л а н а . – На сколько частей можно разделить данный отрывок? О чём рассказывается в каждой части? (В первой – о корабельщиках и кораблике, во второй – остров Буян, в третьей – князь Гвидон и корабельщики.) 3. Р а б о т а   п о   т е т р а д и . Выполнение заданий. Учащиеся самостоятельно читают задания и выполняют их. 4. С о с т а в л е н и е   п а м я т к и  «Как правильно выполнять задание». •  Прочитайте задание. Подумайте, всё ли понятно. Если нет, перечитайте задание или спросите у учителя. •  Подумайте, как найти ответ. Перечитайте произведение или отрывок. •  Найдите нужный ответ, прочитайте или запишите. •  Перечитайте задание и ответ. •  Оцените свою работу. V. Итог урока.  С л а й д  7. Памятник А. С. Пушкину в Москве. – Время не властно над памятью о поэте. В Москве на Пушкинской площади стоит памятник А. С. Пушкину. Вы ещё не раз вернётесь к творчеству поэта. Рассматривание книги А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. – Как вы чувствовали себя на уроке? Что было трудным? – Что сегодня вы хотели бы рассказать родителям? 3 – Поблагодарите друг друга за хорошую работу. Д л я   с а м о с т о я т е л ь н о й   р а б о т ы : выучить отрывок из сказки наизусть (по желанию). 4

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1 класс, чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019