В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 6.docx
Технологическая карта урока литературного чтения Дата: 24.03.16 Урок 6 Дидактическое обоснование:    «Литературное чтение», 1 класс Л.А.Ефросинина,   УМК «Начальная школа 21 века» Тема:    В. Осеева «Три товарища», «Печенье». А. Барто «Я – лишний». Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: В. Осеева «Три товарища», «Печенье». А. Барто «Я – лишний». Задачи: Образовательные: 1)  ознакомить с содержанием литературных произведений В. Осеевой «Три товарища», «Печенье», А. Барто «Я – лишний»»; Развивающие: 2) создать условия для формирования нравственных понятий «труд – лень», для развития учебных и читательских умений, в том числе умения выделять главную мысль произведения; Воспитательные: 3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитание усидчивости, уверенности   в   своих   возможностях;   способствовать   овладению   техникой   чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и   прослушанного произведения, воспитанию культуры речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: урок открытия нового знания. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : личностные:  осознают   значимость   чтения   для   развития   и   обучения;   испытывают   потребность   в   систематическом   чтении;   проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника;  метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –   планируют   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   оценивают   правильность   их выполнения; п о з н а в а т е л ь н ы е  – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят   речевые   высказывания   в   устной   форме;   структурируют   знания;   владеют   техникой   чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и прослушанного   произведения;   составляют   несложные   монологические   высказывания   о   героях;  к о м м у н и к а т и в н ы е   –   оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составляют небольшие устные монологические высказывания;  предметные: научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений,  использовать в речи литературоведческие  понятия (произведение,   заголовок,   фамилия   автора,   название   произведения);  получат   возможность   научиться  понимать   нравственное   содержание прочитанного произведения, высказывать суждения о произведении и поступках героев. Оборудование: «Литературное чтение» А.О. Евдокимова, презентация. Методы работы: иллюстративно­словесные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические.  Формы работы:   фронтальная, индивидуальная. 1I. Организационный момент. Звучит песня «Из чего же, из чего же?..» (русский текст Я. Халецкого). Х о д   у р о к а ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ?.. Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок, из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки! − Сегодня мы совершим путешествие в страну весёлого детства. Отправиться туда нетрудно: раскроем книгу, начнём читать – и сразу окажемся в этой чудесной стране. Все могут там побывать – и дети, и взрослые. Для всех найдётся что­нибудь интересное, каждый найдёт, чему улыбнуться. Я приглашаю вас в литературную гостиную, посвящённую детским стихам.  II. Проверка домашнего задания. Ч т е н и е   и   п е р е с к а з  рассказов В. Осеевой. Р а с с к а з ы в а н и е  придуманных историй. III. Объявление темы и постановка целей урока. Новых книг живые строки Открывают путь широкий. Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет, Книгам добрым, интересным Мы всем классом шлём … (привет). 2− Сегодня мы отправляемся в гости к стихотворениям. Сочинили их разные авторы. З а п и с ь   н а   д о с к е : Агния Барто, Яков Аким. − Произведения каких авторов вам известны? О чём они? Кто их герои?  Заранее подготовленные дети читают отрывки из стихов А. Барто. ПОДАРИ, ПОДАРИ… Люся в комнату вошла, села на диванчик И берётся за дела: начинает клянчить.  От зари и до зари, в летний день и в зимний, Люся просит: «Подари, мама, подари мне… Подари мне, подари эти бусы­янтари. Для чего вам бусинки? Подарите Люсеньке. Игорёк, Игорёк, подари мне пузырёк! Ты же мой товарищ. Пузырёк подаришь?» Ходит бабушка зимой в тёплом шарфе с бахромой Клянчит, клянчит Люсенька: «Я мала­малюсенька.  Ты мне шарфик уступи, а себе другой купи». НАСТУПИЛИ ХОЛОДА Ветер на терраске, холодно в коляске! На Андрейке – телогрейка, кофты, рукавицы, Полосатый шарф Андрейке принесли сестрицы. Он сидит едва дыша в телогрейке пёстрой. Как на полюс малыша снарядили сёстры. ПОМОЩНИЦА У Танюши дел немало, у Танюши много дел: Утром брату помогала – он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села с мамой посидела, встала, к бабушке пошла. Я ВЫРОСЛА Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю. Соберу свои игрушки и Сереже подарю. Деревянную посуду я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой – ничего, что он хромой, 3А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать. ЗВОНКИ Если он приходит с двойкой – Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных звонка. Ну а если единица – Он тихонько в дверь стучится. Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой Раздается три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон – Значит, пять или четыре Получил сегодня он. IV. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а   с о   с т и х о т в о р е н и е м   А. Барто «Я − лишний». − Агния Львовна Барто – удивительный человек, большой друг детей. Посмотрите на её портрет. Кого она вам напоминает?  (Бабушку.) Посмотрите на глаза. Ведь глаза – это зеркало души. Что вы видите в них? Что вы знаете об этой поэтессе? А. Барто написала много стихов: смешных, озорных, серьёзных, печальных… Из воспоминаний поэтессы: «Однажды какой­то мальчик, позвонив мне по телефону, сказал с обидой: – Зачем вы про меня написали? Это все неправда!  – Почему ты решил, что это про тебя?  – Так в классе все говорят!  – А тебе сколько лет?  – Десять. – А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…» – Годы идут. Давно нет уже с нами А. Л. Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?  С а м о с т о я т е л ь н о е  з н а к о м с т в о  с произведением. − Найдите и прочитайте фамилию автора, заглавие. Ч т е н и е  стихотворения хорошо читающим учеником. В ы п о л н е н и е  з а д а н и й  1–2 к тексту (учебник). С а м о с т о я т е л ь н о е  м о д е л и р о в а н и е  обложки в тетради (задание 1). Работа с готовой моделью. − Покажите фамилию автора. Прочитайте. (Барто.) Что вы прочитали? (Фамилию автора.) Прочитайте заголовок. В ы п о л н е н и е  з а д а н и я  2 (тетрадь). Коллективная проверка. 2. Р а б о т а   с   п о с л о в и ц а м и . − Прочитайте в учебнике пословицу. Объясните её смысл. Подходит ли она к стихотворению А. Барто? − Прочитай пословицу по стрелке в рабочей тетради. Эта пословица подходит к стихотворению А. Барто? Н а   с л а й д е : 4Ленивые руки… Будешь трудиться… У лентяя Федорки… Любишь кататься… …будешь кормиться. …чужие труды любят. …люби и саночки возить. …всегда отговорки. − Соберите пословицы. В ы р а з и т е л ь н о е  ч т е н и е  пословиц учащимися. П о д г о т о в к а  к выразительному чтению стихотворения. − Как автор относится к Сергею? Как следует читать слова автора? Каким вы представляете Сергея? Как читать его слова? Какое настроение  у ребят? Как читать их слова? Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Ходьба на месте.) Я пою, и ты поешь – раз, два, три. (Хлопки в ладоши.) Мы идем, и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Ходьба на месте.) 3. Р а б о т а   с   в ы с т а в к о й  книг. − Рассмотрите обложки книг. Что заметили? (На выставке представлены книги, одинаковые по названию, но разных годов выпуска и разные по оформлению.) − Кто автор этих книг? Какие произведения включены в них? В какой книге одно произведение, а в какой − несколько?  Н а   с л а й д е : Мама, очень­очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. МАМА 5Я тебя всё время, Мамочка, люблю! К. Кубилинскас − Прочитайте самостоятельно. − Как поэт относится к маме? Как надо читать это стихотворение? Прочитайте выразительно. 4. Р а б о т а   с о   с т и х о т в о р е н и е м  Я. Акима «Мама». − А сейчас мы с вами познакомимся с еще одним поэтом, который писал для детей и о детях. Это Яков Лазаревич Аким. Он родился в 1923 году в г. Галич Костромской области. Яков Лазаревич написал много стихов, которые собраны в сборники для детей. Р а б о т а   в   п а р а х . − У Я. Акима тоже есть стихотворение «Мама». Прочитайте его друг другу.  В ы п о л н е н и е  з а д а н и й  в учебнике и тетради. V. Итог урока. − Со стихотворениями каких авторов вы встретились сегодня? Что вы узнали об этих писателях? Какие стихи особенно понравились? Чему хотели научить вас поэты? Д л я   с а м о с т о я т е л ь н о й   р а б о т ы : выразительно читать одно из стихотворений; выучить наизусть стихотворение Я. Акима «Мама»; придумать свое произведение с заголовком «Я − лишний!» и сделать к нему рисунок. 6