В. Осеева «Три товарища», «Печенье»
Оценка 4.6

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.02.2019
В. Осеева «Три товарища», «Печенье»
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 6.docx
Технологическая карта урока литературного чтения Дата: 24.03.16 Урок 6 Дидактическое обоснование:    «Литературное чтение», 1 класс Л.А.Ефросинина,   УМК «Начальная школа 21 века» Тема:    В. Осеева «Три товарища», «Печенье». А. Барто «Я – лишний». Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению темы: В. Осеева «Три товарища», «Печенье». А. Барто «Я – лишний». Задачи: Образовательные: 1)  ознакомить с содержанием литературных произведений В. Осеевой «Три товарища», «Печенье», А. Барто «Я – лишний»»; Развивающие: 2) создать условия для формирования нравственных понятий «труд – лень», для развития учебных и читательских умений, в том числе умения выделять главную мысль произведения; Воспитательные: 3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитание усидчивости, уверенности   в   своих   возможностях;   способствовать   овладению   техникой   чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и   прослушанного произведения, воспитанию культуры речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: урок открытия нового знания. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : личностные:  осознают   значимость   чтения   для   развития   и   обучения;   испытывают   потребность   в   систематическом   чтении;   проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника;  метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –   планируют   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   оценивают   правильность   их выполнения; п о з н а в а т е л ь н ы е  – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят   речевые   высказывания   в   устной   форме;   структурируют   знания;   владеют   техникой   чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и прослушанного   произведения;   составляют   несложные   монологические   высказывания   о   героях;  к о м м у н и к а т и в н ы е   –   оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, составляют небольшие устные монологические высказывания;  предметные: научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений,  использовать в речи литературоведческие  понятия (произведение,   заголовок,   фамилия   автора,   название   произведения);  получат   возможность   научиться  понимать   нравственное   содержание прочитанного произведения, высказывать суждения о произведении и поступках героев. Оборудование: «Литературное чтение» А.О. Евдокимова, презентация. Методы работы: иллюстративно­словесные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические.  Формы работы:   фронтальная, индивидуальная. 1 I. Организационный момент. Звучит песня «Из чего же, из чего же?..» (русский текст Я. Халецкого). Х о д   у р о к а ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ?.. Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок, из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки! − Сегодня мы совершим путешествие в страну весёлого детства. Отправиться туда нетрудно: раскроем книгу, начнём читать – и сразу окажемся в этой чудесной стране. Все могут там побывать – и дети, и взрослые. Для всех найдётся что­нибудь интересное, каждый найдёт, чему улыбнуться. Я приглашаю вас в литературную гостиную, посвящённую детским стихам.  II. Проверка домашнего задания. Ч т е н и е   и   п е р е с к а з  рассказов В. Осеевой. Р а с с к а з ы в а н и е  придуманных историй. III. Объявление темы и постановка целей урока. Новых книг живые строки Открывают путь широкий. Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет, Книгам добрым, интересным Мы всем классом шлём … (привет). 2 − Сегодня мы отправляемся в гости к стихотворениям. Сочинили их разные авторы. З а п и с ь   н а   д о с к е : Агния Барто, Яков Аким. − Произведения каких авторов вам известны? О чём они? Кто их герои?  Заранее подготовленные дети читают отрывки из стихов А. Барто. ПОДАРИ, ПОДАРИ… Люся в комнату вошла, села на диванчик И берётся за дела: начинает клянчить.  От зари и до зари, в летний день и в зимний, Люся просит: «Подари, мама, подари мне… Подари мне, подари эти бусы­янтари. Для чего вам бусинки? Подарите Люсеньке. Игорёк, Игорёк, подари мне пузырёк! Ты же мой товарищ. Пузырёк подаришь?» Ходит бабушка зимой в тёплом шарфе с бахромой Клянчит, клянчит Люсенька: «Я мала­малюсенька.  Ты мне шарфик уступи, а себе другой купи». НАСТУПИЛИ ХОЛОДА Ветер на терраске, холодно в коляске! На Андрейке – телогрейка, кофты, рукавицы, Полосатый шарф Андрейке принесли сестрицы. Он сидит едва дыша в телогрейке пёстрой. Как на полюс малыша снарядили сёстры. ПОМОЩНИЦА У Танюши дел немало, у Танюши много дел: Утром брату помогала – он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села с мамой посидела, встала, к бабушке пошла. Я ВЫРОСЛА Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю. Соберу свои игрушки и Сереже подарю. Деревянную посуду я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой – ничего, что он хромой, 3 А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать. ЗВОНКИ Если он приходит с двойкой – Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных звонка. Ну а если единица – Он тихонько в дверь стучится. Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой Раздается три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон – Значит, пять или четыре Получил сегодня он. IV. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а   с о   с т и х о т в о р е н и е м   А. Барто «Я − лишний». − Агния Львовна Барто – удивительный человек, большой друг детей. Посмотрите на её портрет. Кого она вам напоминает?  (Бабушку.) Посмотрите на глаза. Ведь глаза – это зеркало души. Что вы видите в них? Что вы знаете об этой поэтессе? А. Барто написала много стихов: смешных, озорных, серьёзных, печальных… Из воспоминаний поэтессы: «Однажды какой­то мальчик, позвонив мне по телефону, сказал с обидой: – Зачем вы про меня написали? Это все неправда!  – Почему ты решил, что это про тебя?  – Так в классе все говорят!  – А тебе сколько лет?  – Десять. – А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…» – Годы идут. Давно нет уже с нами А. Л. Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?  С а м о с т о я т е л ь н о е  з н а к о м с т в о  с произведением. − Найдите и прочитайте фамилию автора, заглавие. Ч т е н и е  стихотворения хорошо читающим учеником. В ы п о л н е н и е  з а д а н и й  1–2 к тексту (учебник). С а м о с т о я т е л ь н о е  м о д е л и р о в а н и е  обложки в тетради (задание 1). Работа с готовой моделью. − Покажите фамилию автора. Прочитайте. (Барто.) Что вы прочитали? (Фамилию автора.) Прочитайте заголовок. В ы п о л н е н и е  з а д а н и я  2 (тетрадь). Коллективная проверка. 2. Р а б о т а   с   п о с л о в и ц а м и . − Прочитайте в учебнике пословицу. Объясните её смысл. Подходит ли она к стихотворению А. Барто? − Прочитай пословицу по стрелке в рабочей тетради. Эта пословица подходит к стихотворению А. Барто? Н а   с л а й д е : 4 Ленивые руки… Будешь трудиться… У лентяя Федорки… Любишь кататься… …будешь кормиться. …чужие труды любят. …люби и саночки возить. …всегда отговорки. − Соберите пословицы. В ы р а з и т е л ь н о е  ч т е н и е  пословиц учащимися. П о д г о т о в к а  к выразительному чтению стихотворения. − Как автор относится к Сергею? Как следует читать слова автора? Каким вы представляете Сергея? Как читать его слова? Какое настроение  у ребят? Как читать их слова? Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Ходьба на месте.) Я пою, и ты поешь – раз, два, три. (Хлопки в ладоши.) Мы идем, и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Ходьба на месте.) 3. Р а б о т а   с   в ы с т а в к о й  книг. − Рассмотрите обложки книг. Что заметили? (На выставке представлены книги, одинаковые по названию, но разных годов выпуска и разные по оформлению.) − Кто автор этих книг? Какие произведения включены в них? В какой книге одно произведение, а в какой − несколько?  Н а   с л а й д е : Мама, очень­очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. МАМА 5 Я тебя всё время, Мамочка, люблю! К. Кубилинскас − Прочитайте самостоятельно. − Как поэт относится к маме? Как надо читать это стихотворение? Прочитайте выразительно. 4. Р а б о т а   с о   с т и х о т в о р е н и е м  Я. Акима «Мама». − А сейчас мы с вами познакомимся с еще одним поэтом, который писал для детей и о детях. Это Яков Лазаревич Аким. Он родился в 1923 году в г. Галич Костромской области. Яков Лазаревич написал много стихов, которые собраны в сборники для детей. Р а б о т а   в   п а р а х . − У Я. Акима тоже есть стихотворение «Мама». Прочитайте его друг другу.  В ы п о л н е н и е  з а д а н и й  в учебнике и тетради. V. Итог урока. − Со стихотворениями каких авторов вы встретились сегодня? Что вы узнали об этих писателях? Какие стихи особенно понравились? Чему хотели научить вас поэты? Д л я   с а м о с т о я т е л ь н о й   р а б о т ы : выразительно читать одно из стихотворений; выучить наизусть стихотворение Я. Акима «Мама»; придумать свое произведение с заголовком «Я − лишний!» и сделать к нему рисунок. 6

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»

В. Осеева «Три товарища», «Печенье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019