В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»
Оценка 4.8

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.02.2019
В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 5.docx
Технологическая карта урока литературного чтения Дата: 23.03.16 Урок 5 Дидактическое обоснование:    «Литературное чтение», 1 класс Л.А.Ефросинина,   УМК «Начальная школа 21 века» Тема:    В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день». Е. Пермяк «Торопливый ножик». Цель:  организовать  деятельность   обучающихся   по  изучению   темы:   «В.  Осеева   «Кто   наказал   его?»,   «Потерянный   день».   Е.   Пермяк «Торопливый ножик». Задачи: Образовательные: 1)   ознакомить   с   содержанием   литературных   произведений   В.   Осеевой   «Кто   наказал   его?»,   «Потерянный   день»,   Е.   Пермяка «Торопливый ножик»; Развивающие: 2) создать условия для формирования нравственных понятий «зло – добро», «правда – кривда», «честь – бесчестье», для развития учебных и читательских умений; Воспитательные: 3)   создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала   каждого   ребёнка;   воспитание усидчивости, уверенности  в своих  возможностях;  способствовать  овладению  техникой чтения, приёмами понимания  прочитанного  и прослушанного произведения, воспитанию культуры речи, воспитания бережного отношения к окружающему миру. Тип урока: урок открытия нового знания. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : личностные: применяют правила делового сотрудничества, проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику;  метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –   планируют  решение   учебной   задачи,   оценивают  результаты   деятельности,   анализируют собственную   работу;  п о з н а в а т е л ь н ы е   –   воспроизводят  по   памяти   информацию,   необходимую   для   решения   учебной   задачи, проверяют, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу; к о м м у н и к а т и в н ы е  – воспринимают текст с учетом   поставленной   учебной   задачи,   находят  в   тексте   информацию,   необходимую   для   ее   решения,   составляют  небольшие   устные монологические высказывания;  предметные:  научатся  называть   фамилию   автора   и   заголовок,   сравнивать   рассказы,   стихотворения,   выделять   главную   мысль произведения; получат возможность научиться соотносить пословицы с содержанием произведения. Оборудование: «Литературное чтение» А.О. Евдокимова, презентация. Методы работы: иллюстративно­словесные, частично­поисковые, словесные, наглядные, практические.  Формы работы:   фронтальная, индивидуальная. 1 С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент. − Прочитайте девиз урока: «Мало уметь читать, надо уметь думать». II. Объявление темы урока. Постановка целей. Р а б о т а   с   р а с с к а з о м  В. Осеевой «Кто наказал его?». С л а й д  3. Валентина Александровна Осеева «Кто наказал его?». С л а й д  4. Портрет писательницы. − В. А. Осеева родилась в Киеве, её раннее детство прошло в Самаре, где работали родители: отец – инженер­ строитель   на   железной   дороге,   мать   –   корректор   местной   газеты.   Вскоре   семья   вернулась   в   Киев,   и   Валентина поступила в гимназию. Осеева мечтала стать артисткой. В 1920 году она поступила на актёрский факультет института им. Лысенко в Киеве. Но закончить его ей не удалось. В 1923 г. семья переезжает в Москву. Осеева работает в трудовой коммуне для беспризорных   детей.   Долгими   зимними   вечерами   она   рассказывает   своим   маленьким   питомцам   истории   с продолжением. Её рассказы были короткими, но очень выразительными. Дети настояли, чтобы Осеева записала и отправила свои рассказы в редакцию. Так начался творческий путь писательницы. С л а й д  5. Выставка книг В. Осеевой. − Какие рассказы В. Осеевой вы читали? Кто герой её рассказов? − Как вы думаете, о чём будет рассказ «Кто наказал его?» Проверим предположения. Чтение рассказа. − Оправдались ваши предположения? Как бы вы ответили на вопрос соседки? Какого качества не хватает герою рассказа? − Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й  к тексту, у п р а ж н е н и е  в выразительном ч т е н и и , п е р е с к а з  по иллюстративному плану в учебнике. −   Перечитайте   рассказ   самостоятельно   и   попробуйте   объяснить   понятие   «доброта».  (Доброта   –   это отзывчивость, стремление делать добро.) 2 В ы р а з и т е л ь н о е  ч т е н и е  рассказа. − Удалось вам передать настроение мальчика? − Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? − Расскажите эту историю по иллюстрациям в учебнике. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  в тетради (проверка под руководством учителя). − Кто написал рассказ «Кто наказал его?» (Валентина Александровна Осеева.) − Что говорит о себе герой рассказа? (Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.) −   Никому   не   нравятся   люди,  совершающие   плохие   поступки.   Хорошие   поступки   говорят   о   том,   что   человек хороший. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.   У п р а ж н е н и е  в   ч т е н и и  пословиц, выполнение заданий. − Какие пословицы о доброте, добре знаете вы? •  Про доброе дело говори смело. •  Учись доброму, дурное на ум не пойдёт. •  Добрые слова дороже богатства. − Как вы думаете, можно ли научиться доброте? − Научиться по­настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. У каждого человека свой путь к доброте. Заранее подготовленные дети читают наизусть стихи или поют песню «Доброта» (сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко). Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета,  Доброта – не пряник, не конфета.  3 П р и п е в :  Припев.  Только надо, надо добрым быть.  И в беде друг друга не забыть.  И завертится земля быстрей,  Если будем мы с тобой добрей.  Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста,  Доброта приносит людям радость  И взамен не требует награды. − В. Осеева так писала о себе: «Когда я была маленькой девочкой, я любила читать короткие рассказы. Я любила их за то, что я могла их прочитать сама, без помощи взрослых. Я читала их просто так, не задумываясь над смыслом. Но мама мне сказала, что мало уметь читать, надо уметь думать». − Эти слова мамы В. Осеевой будут девизом нашей работы сегодня на уроке. III. Упражнение в чтении. Рассказ В. Осеевой «Потерянный день». Ч т е н и е  наизусть пословиц и загадок (из учебника и тетради). В ы р а з ит е л ь н о е   ч т е н ие  пословиц (тексты даны на доске). •  Дисциплина – мать порядка. •  Делу – время, потехе – час. •  Скучен день до вечера, коли делать нечего. •  Труд – радость жизни. •  Себялюб никому не люб. •  Доброе дело само себя хвалит. IV. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а   с   р а с с к а з о м  В. Осеевой «Три товарища». С а м о с т о я т е л ь н о е   ч т е н и е . − Выделите и прочитайте фамилию автора и заглавие. − Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрацию, обложку. − Кто написал произведение? Как зовут автора? Почему автор выбрал такой заголовок? 4 – Я хочу пригласить вас сейчас в страну Дружбы. Как вы себе представляете эту удивительную страну? Расскажите. Попасть туда помогут пословицы. Какие пословицы о дружбе вы знаете? Чтобы открыть ворота, надо правильно смоделировать обложку. С а м о с т о я т е л ь н о е   м о д е л и р о в а н и е   о б л о ж к и .  Самопроверка моделей по образцу. − Какое надёжное и ёмкое слово – «дружба»! Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов, вымышленные персонажи. Продолжаем наше путешествие. В ы п о л н е н и е  з а д а н и й  в учебнике (1, 2). Заранее подготовленные дети инсценируют стихотворение «Что такое дружба?». В е д у щ и й .  Д е в о ч к а .    М а л ь ч и к .   В е д у щ и й .  Д е в о ч к а .   В е д у щ и й .  Что такое дружба? − Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Это когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое? Это что­то огромное, Радостное и большое! Это когда ребята  Все сразу, все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! В ы б о р о ч н о е  ч т е н и е  по заданию 3 учебника. − Прочитайте пословицы, объясните их смысл. •  Друзья познаются в беде. •  Не торопись языком, а торопись делом. В ы п о л н е н и е  з а д а н и й  в тетради (под руководством учителя). Первую модель заполняют под руководством учителя, а вторую − каждый самостоятельно. − В стране Дружбы удивительные жители. Посмотрите на выставку книг. Здесь произведения о настоящих друзьях. В и к т о р и н а . 5 − Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе  жили и не тужили. Назовите этих друзей­музыкантов. (Бременские музыканты.) − Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда.) – У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто эта девочка и кто её верный друг? (Мальвина, пудель Артемон.) – У кого из вас есть друзья – взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями? В ы в о д : взрослые опытнее, они ваши помощники и советчики. − Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растём в ней и взрослеем.  2. Д о п о л н и т е л ь н о е   ч т е н и е . − С чем вы любите пить чай? (Ответы детей.) Произведение, которое вы сейчас услышите, называется «Печенье». С л у ш а н и е  р а с с к а з а  В. Осеевой «Печенье». (Читает учитель, при этом периодически делает смысловые паузы, чтобы дать детям возможность осознать, понять прочитанную часть. Дети следят по тексту.) Б е с е д а . −   С   каким   произведением   мы   работали?   Назовите.   Прочитайте   фамилию   автора.   Назовите   имя   и   отчество   Осеевой.   Назовите правильно произведение. К какому жанру относится это произведение? М о д е л и р о в а н и е  обложки. − Как обозначается рассказ? Какого цвета будет прямоугольник? Почему? − Назовите героев рассказа. Все ли герои вам понравились? К чему готовились мама и бабушка?  (К семейному чаепитию.)  Как поступили мальчики с печеньем? − Какой вывод можете сделать из этого рассказа? Р а б о т а  с   у ч е б н и к о м  и тетрадью под руководством учителя. V. Итог урока. − Как называются рассказы Осеевой, с которыми вы познакомились? Почему эти рассказы помещены в разделе «Учимся уму­разуму»? Чему научили вас рассказы Валентины Осеевой? О чём заставили задуматься? (О хороших и плохих поступках ребят.) В ы в о д : рассказы В. Осеевой учат отличать честность, порядочность, настоящих друзей, благородные поступки.  Д л я   с а м о с т о я т е л ь н о й   р а б о т ы :   чтение и пересказ рассказа В. Осеевой; найти книгу с рассказами В. Осеевой; найти и прочитать книгу о детях. 6

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019