Варианты индивидуальных планов логопедических занятий

  • Документация
  • pdf
  • 05.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные планы индивидуальных логопедических занятий окажут помощь в работе с обучающимися с ОВЗ.
Иконка файла материала Варианты индивидуальных планов.pdf

 Дефектология Проф


Московский институт коррекционной педагогики

Варианты индивидуальных планов логопедических занятий

Вариант 1.  

1 Совершенствование мелкой моторики

      Запомнить названия пальцев рук

      Освоить различные движения пальцами рук

      Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т. Ткаченко,  И. Лопухина и др.)

 

2 Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти

      Выполнение различных словесных инструкций (2–,3–,4– ступенчатых)

      Угадывание предмета по загадке-описанию

      Игры с правилами (выполнять действие только при определенном условии):

«Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает»

      «Подбери словечко» (завершение стиха в рифму), «загадки – обманки» (нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант). Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение

 

3 Формирование и совершенствование фонематического слуха (по Ткаченко Т. А., Лопатиной Л. В. и др.)  

      Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков

      Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции

      Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками

      Повторение цепочек слогов с оппозиционными по звонкости-глухости легко произносимыми согласными звуками

      Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков

      Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки - трудноговорки

      Выбор из ряда слов одно отличающееся по звучанию

      Повторение 3–4 похожих по звучанию слова, четкое их произношение  

 

4 Освоение звукового анализа и синтеза слов

 

5 Обогащение словарного запаса

      Уточнение лексических тем, предлагаемых программой «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой, программой Филичевой Т. Б.

      Обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.

 

6 Уточнение составляющих грамматического строя

Развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов

             

7   Совершенствование связной речи

      Описание картинки

      Составление рассказа по серии сюжетных картин

      Пересказ текста

 

8 Улучшение работы речевого аппарата посредством освоения артикуляционной гимнастики

      Освоение основных упражнений  

      Выполнение комплекса упражнений, способствующих постановке данного звука

 

9 Постановка нарушенных звуков

      Объяснение артикуляции звука

      Показ артикуляции звука

      Постановка по подражанию

      Постановка при помощи зондов

 

10 Автоматизация поставленных звуков

      Изолированно

      В слогах (прямых, обратных, стечениях)

      В словах

      В словосочетаниях

      В предложениях, скороговорках

      В стихотворных текстах

      В спонтанной речи

 

11 Дифференциация с близкими по акустическим или артикуляторным признакам звуками

Вариант 2

ФИО ребенка 

 

1 Фонетическая сторона речи

      Работа над звукопроизношением – уточнение произношения простых согласных звуков и гласных звуков, постановка, автоматизация вибрантов. Дифференциация сонорных звуков.

      Артикуляционная гимнастика

      Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.

      Работа над силой голоса.

                 

2    Лексика  

      Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.

      Уточнение названий геометрических форм.

      Уточнение названий цветов и оттенков.

      Расширение предикативного словаря.

      Расширение словаря признаков. Изучение антонимов.

 

3 Грамматический строй речи

      Образование глаголов – антонимов.

      Образование притяжательных прилагательных.

      Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.

      Работа над согласованием существительных с прилагательными.

      Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.

      Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.

      Работа над правильным согласованием существительных с числительными.

      Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

      Образование относительных прилагательных.

      Образование единственного и множественного числа существительных в дательном и предложном падежах.

      Изучение слов-исключений при образовании множественного числа.

      Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.

      Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.

      Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.

 

4 Фонематическая сторона речи

      Дифференциация звуков по глухости-звонкости

      Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

      Выделение гласных звуков среди ряда гласных.

      Выделение согласных звуков среди ряда согласных

      Выделение первого ударного гласного в слове.

      Выделение первого согласного в сильной позиции.

      Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.

 

5 Связная речь

      Составление рассказа – описания по наглядному образцу.

      Составление рассказа по сюжетной картинке.

      Составление рассказа на материале собственного опыта.

      Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок.  

      Пересказ сказок и простых текстов

      Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок

             

6    Развитие ВПФ и моторики

      Развитие произвольного запоминания

      Увеличение объема слухоречевой памяти

      Развитие всех видов восприятия

      Развитие слухового внимания

      Развитие мелкой и мимической моторики

      Развитие кинестетическое восприятия

      Развитие пространственных представлений

      Развитие воображения

      Развитие изобразительной и конструктивной деятельности

      Развитие логического мышления

Вариант 3 

Планирование индивидуальной логопедической работы c ________________________ (напротив необходимого пункта выставляется знак +)

 

1 Формирование правильного звукопроизношения

      Логопедический массаж;

      Развивать подвижность артикуляционного аппарата;

      Постановка и коррекция звуков:

      Группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

      Группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ

      Группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ

      Губно-губные – П, Б, М + мягк.

      Губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.

      Заднеязычные – К, Г, Х + мягк.

      Другие __________________________

      Автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.

 

2 Формирование фонематического восприятия

      Определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);

      Определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.

 

3       Формирование фонематического слуха

 

4       Работа над слоговой структурой слова

 

5 Развитие грамматического строя речи

      Словообразование;

      Словоизменение.

6   Развитие лексической стороны речи

      Расширять предметный словарь;

      Расширять словарь признаков; Расширять глагольный словарь.

 

7 Формирование связной речи

      Формировать умение составлять рассказ по картинке;

      Формировать умение составлять рассказ по серии картин;

      Формировать умение составлять пересказ;  

      Формировать умение составлять рассказ - описание.

 

8 Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности

      Развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;

      Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Посмотрите также