
Дефектология Проф
![]() |
Варианты индивидуальных планов логопедических
занятий
Вариант 1.
1 Совершенствование мелкой моторики
• Запомнить названия пальцев рук
• Освоить различные движения пальцами рук
• Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т. Ткаченко, И. Лопухина и др.)
• Выполнение различных словесных инструкций (2–,3–,4– ступенчатых)
• Угадывание предмета по загадке-описанию
• Игры с правилами (выполнять действие только при определенном условии):
«Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает»
• «Подбери словечко» (завершение стиха в рифму), «загадки – обманки» (нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант). Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение
• Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков
• Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции
• Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками
• Повторение цепочек слогов с оппозиционными по звонкости-глухости легко произносимыми согласными звуками
• Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков
• Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки - трудноговорки
• Выбор из ряда слов одно отличающееся по звучанию
• Повторение 3–4 похожих по звучанию слова, четкое их произношение
4 Освоение звукового анализа и синтеза слов
• Уточнение лексических тем, предлагаемых программой «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой, программой Филичевой Т. Б.
• Обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.
6 Уточнение составляющих грамматического строя
• Развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов
• Описание картинки
• Составление рассказа по серии сюжетных картин
• Пересказ текста
• Освоение основных упражнений
• Выполнение комплекса упражнений, способствующих постановке данного звука
• Объяснение артикуляции звука
• Показ артикуляции звука
• Постановка по подражанию
• Постановка при помощи зондов
• Изолированно
• В слогах (прямых, обратных, стечениях)
• В словах
• В словосочетаниях
• В предложениях, скороговорках
• В стихотворных текстах
• В спонтанной речи
11 Дифференциация с близкими по акустическим или артикуляторным признакам звуками
ФИО ребенка
• Работа над звукопроизношением – уточнение произношения простых согласных звуков и гласных звуков, постановка, автоматизация вибрантов. Дифференциация сонорных звуков.
• Артикуляционная гимнастика
• Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.
• Работа над силой голоса.
• Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.
• Уточнение названий геометрических форм.
• Уточнение названий цветов и оттенков.
• Расширение предикативного словаря.
• Расширение словаря признаков. Изучение антонимов.
• Образование глаголов – антонимов.
• Образование притяжательных прилагательных.
• Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
• Работа над согласованием существительных с прилагательными.
• Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.
• Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.
• Работа над правильным согласованием существительных с числительными.
• Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
• Образование относительных прилагательных.
• Образование единственного и множественного числа существительных в дательном и предложном падежах.
• Изучение слов-исключений при образовании множественного числа.
• Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
• Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.
• Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.
• Дифференциация звуков по глухости-звонкости
• Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
• Выделение гласных звуков среди ряда гласных.
• Выделение согласных звуков среди ряда согласных
• Выделение первого ударного гласного в слове.
• Выделение первого согласного в сильной позиции.
• Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.
• Составление рассказа – описания по наглядному образцу.
• Составление рассказа по сюжетной картинке.
• Составление рассказа на материале собственного опыта.
• Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок.
• Пересказ сказок и простых текстов
• Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок
• Развитие произвольного запоминания
• Увеличение объема слухоречевой памяти
• Развитие всех видов восприятия
• Развитие слухового внимания
• Развитие мелкой и мимической моторики
• Развитие кинестетическое восприятия
• Развитие пространственных представлений
• Развитие воображения
• Развитие изобразительной и конструктивной деятельности
• Развитие логического мышления
Планирование индивидуальной логопедической работы c ________________________ (напротив необходимого пункта выставляется знак +)
• Логопедический массаж;
• Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
• Постановка и коррекция звуков:
• Группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
• Группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
• Группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
• Губно-губные – П, Б, М + мягк.
• Губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
• Заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
• Другие __________________________
• Автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
• Определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);
• Определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.
3 Формирование фонематического слуха
4 Работа над слоговой структурой слова
• Словообразование;
• Словоизменение.
• Расширять предметный словарь;
• Расширять словарь признаков; • Расширять глагольный словарь.
• Формировать умение составлять рассказ по картинке;
• Формировать умение составлять рассказ по серии картин;
• Формировать умение составлять пересказ;
• Формировать умение составлять рассказ - описание.
• Развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
• Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.