Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, правилах рисования, а также о красоте природы и человеческих чувств. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы
вариативный компонент.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения дети получают знания о
простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе,
цветоведении, композиции, правилах рисования, а также о красоте природы и
человеческих чувств. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения
не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным
делом. Им интересен сам процесс выполнения работы
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания
программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых
подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи
творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического,
творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит
изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира,
способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественноэстетического
вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность,
усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации
личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к
творчеству
Основная цель программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания
данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным
навыкам отображения предметной среды и воображаемых, сказочных образов.
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической
отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и
профессиональное самоопределение.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач: воспитательной –
формирование эмоциональноценностного отношения к окружающему миру через
художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как
основу приобретения личностного опыта и самосозидания;∙ художественно
творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного
мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в
реализации творческих идей;∙ технической – освоения практических приемов и
навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции). В целом
занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности
ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного
и эстетического воспитания.
Режим занятий: Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз в неделю и
предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет. Занятия проходят в
режиме – 20 минут в неделю. Больше внимания уделяется индивидуальной работе.
Материал: гуашь, восковые мелки, свеча, ватные палочки, поролоновые печатки,
печатки из пенопласта, стаканы для воды, подставки под кисти, кисти, мисочки под
краску, салфетки. Ожидаемый результат
:творческая деятельность приносит много радости дошкольникам.
Потребность в самовыражении заложена у детей на генетическом уровне. Копируя,
окружающий мир они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных
учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных средств и
традиционным способом передачи полученной информации. Вот почему необходимо
применение педагогом нетрадиционных техник рисования при организации деятельности
с детьми.Это позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения,
выразить в рисунки свои чувства и эмоции, дает свободу деятельности.
Наша задача;
1.Научить детей нетрадиционным техникам рисования
2. Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и
желание отразить увиденное в своем творчестве.
3. Развивать умение и навыки детей в экспериментировании с изобразительными
материалами.
4. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Календарнотематическое планирование
Недели
Тема
Колво
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Мой любимый дождик
Мой любимый дождик
Весёлые мухоморы
Белый гриб
Ягоды и яблочки
Теремок
Жёлтые листья летят.
Осенние листья
Рябинка
Нарисуем воду в аквариуме с
рыбками.
Рыбки в аквариуме
Солнышко лучистое, почему ты
стало часто прятаться
«Елочка нарядная на праздник к
нам пришла».
Шарики
Шарики или другие ёлочные
игрушки для украшения ёлки.
Зимушка зима
Весёлый снеговик
Прочный забор.
Снежинки пушинки
Узор на окне
Цветочек для папы
Весёлая зебра
Румяный колобок
Мой веселый звонкий мячь
Мимоза для мамы
Солнышко
Божьи коровки на лужайке.
Животные, которых я сам себе
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Дата
2.09
9.09
16.09
23.09
30.09
7.10
14.10
21.10
28.10
4.11
11.11
18.11
25.11
2.12
9.12
23.12
6.01
13.01
20.01
27.01
3.02
10.02
17.02
24.02
3.03
17.03
31.03
7.04 29
30
31
32
29
30
31
32
33 34
33 34
придумал.
Жили у бабуси два весёлых гуся
Волшебные картинки
(волшебный дождик)
Компоты и варенье в баночках
Бабочки
Одуванчик
1
1
1
1
2
14.04
21.04
28.04
5.05
12.0519.05
с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник
Содержание программы занятия
рисования
сентябрь
№ Тема
занятия
Мой
1.
любимый
дождик
Техника
Программное содержание
Оборудование
Рисование
пальчиками
Познакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой
рисования пальчиками. Показать
приёмы получения точек и
коротких линий.
Два листа светлосерого
цвета с наклеенными
тучками разной
величины. Синяя гуашь в
мисочках, салфетки,
зонтик для игры,
иллюстрации и эскизы.
Два листа светлосерого
цвета с наклеенными
тучками разной величины.
Синяя гуашь в мисочках,
салфетки, зонтик для
игры, иллюстрации и
эскизы.
Вырезанные из белой
бумаги мухоморы
различной формы; алая,
малиновая и оранжевая
гуашь, кисти, мисочки с
белой гуашью, салфетки,
иллюстрации мухоморов.
2
Мой
любимый
дождик
Рисование
пальчиками
3.
Весёлые
мухоморы
Рисование
пальчиками
Познакомить с нетрадиционной
изобразительной техникой
рисования пальчиками. Показать
приёмы получения точек и
коротких линий. Учить рисовать
дождик из тучек, передавая его
характер (мелкий капельками,
сильный ливень), используя точку
и линию как средство
выразительности.
Продолжать знакомить с
нетрадиционной изобразительной
техникой рисования пальчиками.
Учить наносить ритмично точки
на всю поверхность бумаги.
Закрепить умение ровно
закрашивать шляпки гриба,
окунать кисть в краску по мере
необходимости, хорошо её промывать.
4 Белый гриб Рисование
пальчиками
Продолжать знакомить с
нетрадиционной изобразительной
техникой рисования пальчиками.
Учить наносить ритмично точки
на всю поверхность бумаги.
Закрепить умение ровно
закрашивать шляпки гриба,
окунать кисть в краску по мере
необходимости
Вырезанные из белой
бумаги белый гриб
различной формы;
желтая, коричневая,
гуашь, кисти, мисочки с
белой гуашью, салфетки,
иллюстрации белых
грибов
октябрь
№ Тема
занятия
Техни
ка
1. Ягоды и
яблочки
Оттиск
поролоном,
пальчиками
(круги
разной
величины)
2. Теремок Оттиск
поролонов
ым
тампоном
Рисование,
используя
приём
примакиван
ия
3. Жёлтые
листья
летят.
Программное содержание
Оборудование
Познакомить с техникой печатания
поролоновым тампоном, печаткой
из картофеля. Показать приём
получения отпечатка. Учить
рисовать яблоки и ягоды,
рассыпанные на тарелке, используя
контраст размера и цвета. По
желанию можно использовать
рисование пальчиками. Развивать
чувство композиции.
Закреплять умение печатания
поролоновым тампоном.
Способствовать возникновению у
детей чувства радости от
полученного результата.
Учить правильно держать
кисточку, снимать лишнюю краску
о край баночки; изображать
листочки, прикладывая кисть всем
ворсом к бумаге. Учить узнавать и
Круг из тонированной
бумаги, гуашь в мисочках
жёлтого, красного,
фиолетового, зелёного
цветов, поролоновые
печатки, салфетки, ягоды
и яблоки натуральные или
муляжи.
Шаблоны вырезанных
педагогом домиков –
теремков, гуашь жёлтого
цвета, настольный театр
«Теремок»
Бумага размером 1\2
альбомного листа, гуашь
жёлтая. правильно называть жёлтый цвет.
Развивать эстетическое
восприятие.
Познакомить с техникой печатания
листьями. Закрепить умения
работать с техникой печати.
Развивать цветовосприятие. Учить
смешивать краски прямо на
листьях.
Лист черного цвета, гуашь
красного, жёлтого,
зелёного цветов
4. Осенние
листья
Печатание
листьями
ноябрь
№ Тема
занятия
1. Рябинка Рисование
Техника
ватными
палочками
2. Нарисуем
воду в
аквариуме
с
рыбками.
Рисование
гуашью по
восковым
мелкам
3 Рыбки в
аквариуме
Рисование
ладошками,
пальчиками
Программное содержание
Оборудование
Учить рисовать веточки,
украшать в техниках рисования
ватными палочками. Закрепить
навыки рисования. Развивать
чувство композиции.
Упражнять детей в сплошном
закрашивании плоскости листа
бумаги путём нанесения
размашистых мазков. Учить
своевременно насыщать ворс
кисти краской. Не допускать
того, чтобы дети тёрли кистью
по бумаге. Способствовать
возникновению у детей чувства
радости от полученного
результата.
Познакомить детей с техникой
рисования ладошками, учить
дорисовывать композицию:
сочетать в одном рисунке
Поллиста различных
цветов, красная гуашь,
ватные палочки,
вырезанные из старых
книг рисунки птиц.
Листы бумаги с
изображением рыбок,
нарисованных педагогом
цветными восковыми
мелками
Тонированные листы
бумаги, гуашь красного,
коричневого, зелёного
цветов несколько приёмов рисования
4. Солнышк
о
лучистое,
почему ты
стало
часто
прятаться
Рисование
пальчиками
Упражнять в технике
рисования пальчиком.
Закрепить понятие «лучик».
Учить рисовать лучик прямые
линии и круглое солнышко.
Развивать цветовосприятие.
Белые листы бумаги,
красная, жёлтая, синяя
гуашь в мисочках,
рисунки с изображением
солнышка.
декабрь
№ Тема
1. «Елочка
нарядная
на
праздник к
нам
пришла».
занятия Техника
Рисование
пальчиками
, оттиск
пробкой
Рисование
мятой
бумагой
Рисование
гуашью
кисточкой.
2 Шарики
3. Шарики
или
другие
ёлочные
игрушки
для
украшени
я ёлки.
Программное содержание
Оборудование
Тонированный лист бумаги
(синий, фиолетовый),
зелёная гуашь, кисть, белая
гуашь в мисочке, салфетки,
образцы ёлочек.
Ватман, листы бумаги для
комкания, гуашь различных
цветов, мисочки для краски
Листы бумаги, линиями
сгиба поделённые на
квадраты, краска гуашь
разных цветов
Закрепить умение рисовать
пальчиками. Учить наносить
отпечатки по всей поверхности
листа (снежинки, снежные
комочки). Учить рисовать
ёлочку.
Познакомить детей с техникой
рисования мятой бумагой.
Развивать мелкую моторику
рук, предварительно комкая её.
Учить детей изображать
округлые формы и знакомые
ёлочные игрушки доступными
им средствами
выразительности. Вызвать у
детей радостные воспоминания,
связанные с новогодним
праздником. 4 Зимушка
зима
Рисование
ватными
палочками
Закреплять навыки рисовании
красками, используя ватные
палочки; уточнять и закреплять
знания цветов; развивать
эстетическое восприятие,
желание рисовать.
Картон синего или голубого
цвета формата А4 ( по
количеству детей), баночки
– непроливайки, салфетки.
январь
№ Тема
1. Весёлый
снеговик
занятия Техника
Программное содержание
Оборудование
Тычок
жёсткой
полусухой
кистью
Упражнять в технике тычка
полусухой жёсткой кистью.
Продолжать учить использовать
такое средство
выразительности, как фактура
Вырезанный из бумаги
снеговик серого или
голубого цвета, белая
гуашь, жёсткая кисть,
красный и чёрный маркеры,
ватман, тонированный
тёмным цветом. 2. Прочный
забор.
Рисование
гуашью
кисточкой.
3 Снежинк
и
пушинки
Рисование
восковыми
карандашам
и
4.
Узор на
окне
Рисование
восковыми
карандашам
и
Упражнять детей в рисовании
прямых вертикальный линий.
Побуждать их создавать
изображения на основе игровой
мотивации: нарисовать прочный
красивый забор для зайчат или
других игрушек, которые
нуждаются в их помощи и
защите
Продолжать учить детей
правильно держать карандаш;
закреплять приобретённые
ранее навыки рисования;
закреплять знания цветов
(синий, белый); продолжать
формировать интерес к
рисованию; развивать
эстетическое восприятие.
Продолжать учить детей
правильно держать карандаш;
закреплять приобретённые
ранее навыки рисования;
закреплять знания цветов
(синий, белый); продолжать
формировать интерес к
рисованию; развивать
эстетическое восприятие.
Половина листа плотной
бумаги, разрезанного вдоль,
краска гуашь, игрушки,
ножницы для воспитателя.
Цветной картон синего
цвета ( по количеству
детей); восковые карандаши
белого цвета; образцы
готового рисунка и
несколько элементов узора.
Цветной картон синего
цвета ( по количеству
детей); восковые карандаши
белого цвета; образцы
готового рисунка и
несколько элементов узора.
февраль
№ Тема
1. Цветоче
занятия Техника
Рисование
ладошками
к для
папы
Программное содержание
Оборудование
Упражнять в рисовании с
помощью ладошек. Закреплять
умение дорисовывать у
полураспустившихся цветов
Открытка для папы: на
лицевой стороне аппликация,
на развороте – место для
рисунка, гуашь разного цвета, 2. Весёлая
зебра
3 Румяный
колобок
Рисование
ладошками
дорисовыван
ие кисточкой
Оттиск
пенопластом
, рисование
пальчиками
4. Мой
веселый
звонкий
мячь
Оттиск
пенопластом
, рисование
пальчиками
кисти.
Цветная или тонированная в
зелёный цвет бумага.
Гуашевая краска белого и
черного цветов, кисточки
Заготовки круглых колобков
из белой бумаги, гуашевые
краски жёлтого, красного и
синего цветов
Заготовки круглых колобков
из белой бумаги, гуашевые
краски жёлтого, красного и
синего цветов
стебельки и листочки кисточкой.
Развивать чувство композиции.
Закреплять умение рисования
ладошками, учить дорисовывать
недостающие детали кисточкой.
Развивать цветовосприятие
Познакомить с техникой
печатания пенопластовой
подушечкой. Учить наносить и
закрашивать всю поверхность
рисунка. Продолжать учить
использовать такое средство
выразительности, как фактура.
Использовать и сочетать в
рисунке несколько способов
рисования
Познакомить с техникой
печатания пенопластовой
подушечкой. Учить наносить и
закрашивать всю поверхность
рисунка. Продолжать учить
использовать такое средство
выразительности, как фактура.
Использовать и сочетать в
рисунке несколько способов
рисования
март
Тема
№
занятия
1. Мимоза
для мамы
Техника
Рисование
ватными
палочками
Программное содержание
Оборудование
Упражнять и закреплять
умение рисовать ватными
палочками. Учить
дорисовывать недостающие
Открытка из цветной бумаги
с нарисованной веточкой,
гуашь жёлтая и зелёная в
мисочках, кисти. 2. Солнышк
о
Рисование
ладошками
Рисование
пальчиками
3. Божьи
коровки
на
лужайке.
детали кисточкой. Развивать
чувство композиции.
Закреплять технику печатанья
ладошками. Учить наносить
быстро краску и делать
отпечатки – лучики для
солнышка. Развивать
цветовосприятие.
Упражнять в технике
рисования пальчиками.
Закрепить умение равномерно
наносить точки на всю
поверхность предмета,
рисовать травку различных
оттенков (индивидуальная
деятельность)
Лист ватмана с
нарисованным посередине
жёлтым кругом, гуашь
алого, оранжевого, жёлтого,
малинового цветов, кисти,
пластмассовые блюдца для
краски.
Вырезанные и раскрашенные
божьи коровки без точек на
спинках, ватман, салфетки,
бумага светло и тёмно
зелёного цветов, чёрная
гуашь в мисочках.
4.
Животны
е,
которых
я сам
себе
придума
л.
Кляксограф
ия.
Познакомить с нетрадиционной
техникой кляксографии. Учить
работать в этой технике.
Развивать воображение,
творчество, в дорисовывании
предметов.
Черная и цветная тушь, лист,
пластмассовая ложка,
простой карандаш, гуашь,
восковые мелки,
принадлежности для
рисования.
апрель
№
Тема
занятия
1. Жили у
бабуси два
Техника
Программное содержание
Оборудование
Рисование
ладошкой
Продолжать учить
использовать ладонь, как
Нарисованное заранее
озеро, белая, серая, весёлых гуся
Рисование
свечой
2. Волшебные
картинки
(волшебный
дождик)
3. Компоты и
варенье в
баночках
Рисование
гуашью.
4 Бабочки
Кляксограф
иядорисовы
вание
деталей
май
изобразительное средство
окрашивать её краской и
делать отпечаток (большой
пальчик смотрит вверх,
остальные в сторону).
Закрепить умение дополнять
изображение деталями.
Познакомить с техникой
рисования свечой (волшебный
дождик). Аккуратно
закрашивать лист жидкой
краской. Затем каждый
получает волшебную картинку
– лист с уже нанесённым
свечой рисунком и аккуратно
закрашивает её.
Побуждать детей доступными
каждому ребёнку средствами
выразительности изображать
фрукты и ягоды, которые они
выдели, пробовали и хотели бы
нарисовать.
Продолжать знакомить детей с
нетрадиционной техникой
кляксографии. Учить работать
в этой технике. Развивать
воображение, творчество, в
дорисовывании предметов.
зелёная гуашь, кисти,
красный и чёрный
маркеры для рисования
деталей.
Свеча, тушь синего цвета,
листы плотной бумаги.
Поллиста бумаги с уже
нанесёнными свечой
рисунками.
Краски гуашь, вырезанные
из бумаги силуэты банок
разного размера.
Цветная тушь, лист,
пластмассовая ложка,
простой карандаш, гуашь,
восковые мелки,
принадлежности для
рисования.
№ Тема
12. Одуванчи
к
занятия Техника Программное содержание
Рисование
ладошкой
Упражнять в технике
печатанья ладошкой.
Закрепить умение заполнить
отпечатками всю поверхность
листа. Развивать
цветовосприятие.
Оборудование
Лист ватмана, тёмно и
светлозелёная гуашь, кисти,
салфетки. Перечень используемых материалов;
Приложение
1. вата
2. поролон
3. картофель
4. салфетка
5. пенопластовая подушка
6. свеча
7. краска
8. гуашь
9. ватные палочки
10.листья Литература:
1.Комарова С. Как научить ребёнка рисовать. – М., 1998.
2. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.
3. Комарова Т. Детское художественное творчество. М., 2005.
4. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников. Киев, 1986.
5. МеликПашаев А., Новлянская З. Ступени творчества. – М., 1987.
6. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. В.И. Васильевой. – М.:
Академия, 2005
7. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.
8. Система эстетического воспитания в детском саду./ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.,
1962.
9. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных
терминов. О.: ТИТУЛ, 1996.
10. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Вариативный компонент "Маленькие волшебники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.