Конспект урока технологии в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Ваза с цветами
Тип урока: урок творчества.
Цели: создание вазы с цветами с помощью цветной бумаги и салфеток
Формирование УУД: Предметные: формировать умение конструировать изделие с учётом технических и художественно – декоративных условий; подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Регулятивные: учить планировать последовательность практических действий для реализации замысла; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами.
Оборудование для учителя: готовая подделка, ножницы, картон, клей ПВА, цветная бумага, салфетки.
Оборудование для учащихся: (ваза), салфетки бумажные, клей, ножницы, карандаш, цветная бумага, цветной картон. ножницы.
Литература: Технология 1 класс. Методические рекомендации для учителя, Дубровская Н. В., 2009 Аппликация из гофрированной бумаги. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2009; Журнал «ФЕЯ» № 9 2007 г., интернет ресурсы.
Оформление доски
|
Число Тема урока
|
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы и методы |
Формирование УУД |
I этап. Орг. момент |
Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. |
Учащиеся готовят свои рабочие места |
Слово учителя |
Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми |
II этап. Актуализация знаний
|
- Ребята, как мы можем понять, что пришла весна? - Какие весенние цветы, вы знаете? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? - Мы сегодня сделаем цветы из салфеток. Соберем их в букет и поставим в вазу. - Хотите узнать, какие цветы мы будем сегодня делать? Тогда отгадайте загадку: Красотой наделена Ароматна и нежна Стебель длинный, Весь в шипах – королева цветника! – Что же мы будем делать сегодня на уроке технологии?
– Что нам для этого понадобится?
– Давайте вспомним правила работы с ножницами и правила обращения с ножницами.
– Как вы думаете, как будет организована наша сегодняшняя работа на уроке? |
- Сегодня мы будем делать аппликацию. - Нарциссы, гиацинты, ландыши, тюльпаны, подснежники, крокусы, первоцвет
- это роза
- Для этого нам нужен картон, бумага, салфетки, клей, ножницы. - Работать с ножницами только на своё рабочем месте. - Ножницы кладутся кольцами к себе. - Подавай ножницы кольцами вперёд. - Не оставлять ножницы открытыми. -Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу. Учащиеся отвечают на вопросы - Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь наш запас дружбы и товарищества в труде! |
Вступительная беседа
Фронтальный опрос |
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
|
III этап. Демонстрация образцов изделий сначала в сборе. Применение знаний. Практическая работа
Оценка работы
|
– Посмотрите, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? – Каковы особенности поделки: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное)? – Из каких материалов изготовлено поделка?
- Можно ли использовать другие? - Теперь, ребята, давайте с вами спланируем нашу работу. 1.Приготовить нужный материал. 2.Сложить салфетку в 4 раза. 3.Вырезать круг, обрезая углы. 4.Скрепить степлером середину. 5.Собрать к середине каждую деталь. 6.Сделать 3 цветочка. 7. Обвести шаблоны листочков. 8.Вырезать листок. 10.Сделать 5 листов. 11.Вырезать вазу по шаблону. 12.Приклеить на картон вазу. 13.Наклеить цветы. 14. Наклеить листья. - Самостоятельная работ учащихся. Уборка рабочих мест. - Сейчас, ребята, мы устроим выставку ваших открыток. Устраивается выставка готовых поделок, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество). – Ребята, что вам нужно было сделать? – Удалось ли вам выполнить работу? – Вы выполнили всё правильно или были недочёты? – Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу. |
- Мы будем делать аппликацию.
Ответы учащихся
- Поделка изготовлена из салфеток, картона и цветной бумаги. Ответы учащихся
- Нам необходимо было сделать аппликацию.
Ответы учащихся |
Практическая работа. Анализ образца
Самостоятельная работа
Фронтальный опрос |
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение ; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
IV этап. Итог урока Рефлексия |
– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились? – Как будете выполнять эту работу? – Какие знания применяли сегодня на уроке? – Какие универсальные учебные действия развивали? – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? - Всем спасибо за работу на уроке. |
Ответы учащихся
Ответы учащихся |
Фронтальная беседа |
Регулятивные: наблюдение и сравнение; подведение итогов урока |
Учитель:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.