"Ваза с цветами"
Оценка 4.7

"Ваза с цветами"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
труд
1 кл
04.02.2020
"Ваза с цветами"
конспект технологии 1 класс.doc

Конспект урока технологии в 1 классе

(УМК «Школа России»)

Тема: Ваза с цветами

Тип урока: урок творчества.

Цели: создание вазы с цветами с помощью цветной бумаги и салфеток

Формирование УУД: Предметные: формировать умение конструировать изделие с учётом технических и  художественно –  декоративных условий; подбирать  соответствующие материалы и инструменты.                              

Регулятивные:  учить планировать последовательность практических действий  для  реализации  замысла; рационально размещать материалы  и  инструменты, соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами.

Оборудование для учителя: готовая подделка, ножницы, картон, клей ПВА, цветная бумага, салфетки.

Оборудование для учащихся: (ваза), салфетки бумажные, клей, ножницы, карандаш, цветная бумага, цветной картон. ножницы.

Литература: Технология 1 класс. Методические рекомендации для учителя, Дубровская Н. В., 2009 Аппликация из гофрированной бумаги. СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2009; Журнал «ФЕЯ» № 9 2007 г., интернет ресурсы.

Оформление доски

Образец изделия

 

Число

Тема урока

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Формирование УУД

I этап.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый        

 Все готовы? Всё готово?

 Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Учащиеся готовят свои рабочие места

Слово учителя

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

II этап. Актуализация знаний

 

 

- Ребята, как мы можем понять, что пришла весна?

- Какие весенние цветы, вы знаете?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Мы сегодня сделаем цветы из салфеток. Соберем их в букет и поставим в вазу.

- Хотите узнать, какие цветы мы будем сегодня делать? Тогда отгадайте загадку:

Красотой наделена

Ароматна и нежна

Стебель длинный,

Весь в шипах – королева цветника!

– Что же мы будем делать сегодня на уроке технологии?

 

– Что нам для этого понадобится?

 

 

– Давайте вспомним правила работы с ножницами и правила обращения с ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–  Как вы думаете, как будет организована наша сегодняшняя работа на уроке?

- Сегодня мы будем  делать аппликацию.

- Нарциссы, гиацинты, ландыши, тюльпаны, подснежники, крокусы, первоцвет

 

 

 

- это роза

 

- Для этого нам нужен картон, бумага, салфетки, клей, ножницы.

- Работать с ножницами только на своё рабочем месте.

- Ножницы кладутся кольцами к себе.

- Подавай ножницы кольцами вперёд.

- Не оставлять ножницы открытыми.

 -Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.

Учащиеся отвечают на вопросы

- Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь наш запас дружбы и товарищества в труде!

 

 

 

 

 

Вступительная

         беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

 

III этап. Демонстрация образцов изделий сначала в сборе.

Применение знаний. Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка работы

 

 

 

– Посмотрите, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

– Каковы особенности поделки: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное)?

– Из каких материалов изготовлено поделка?

 

 

- Можно ли использовать другие?

- Теперь, ребята, давайте с вами спланируем нашу работу.

1.Приготовить нужный материал.

2.Сложить салфетку в 4 раза.

3.Вырезать круг,  обрезая углы.

4.Скрепить степлером середину.

5.Собрать к середине каждую деталь.

6.Сделать 3 цветочка.

7. Обвести шаблоны листочков.

8.Вырезать листок.

10.Сделать 5 листов.

11.Вырезать вазу по шаблону.

12.Приклеить на картон вазу.

13.Наклеить цветы.

14. Наклеить листья.

- Самостоятельная работ учащихся.

Уборка рабочих мест.

- Сейчас, ребята, мы устроим выставку ваших открыток.

Устраивается выставка готовых поделок, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).

– Ребята, что вам  нужно было сделать?

– Удалось ли вам выполнить работу?

– Вы выполнили всё правильно или были недочёты?

–  Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.

- Мы будем делать аппликацию.

 

Ответы учащихся

 

- Поделка изготовлена из салфеток, картона и цветной бумаги.

  Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нам необходимо было сделать аппликацию.

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

Анализ образца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение ;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап. Итог урока

Рефлексия

– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились?  

– Как будете выполнять эту работу?

– Какие знания применяли сегодня на уроке?

– Какие универсальные учебные действия развивали?

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

- Всем спасибо за работу на уроке.

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа

Регулятивные: наблюдение и сравнение; подведение итогов урока

                                                                                                                                                                                                                 Учитель:


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока технологии в 1 классе (УМК «Школа

Конспект урока технологии в 1 классе (УМК «Школа

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Как вы думаете, как будет организована наша сегодняшняя работа на уроке?-

Как вы думаете, как будет организована наша сегодняшняя работа на уроке?-

Практическая работа

Практическая работа

III этап. Демонстрация образцов изделий сначала в сборе

III этап. Демонстрация образцов изделий сначала в сборе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020