Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.
Оценка 5

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
23.04.2017
Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.
Цель данного занятия: формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Задачи: • Расширять знания детей о мире профессий • Актуализировать проблему выбора профессии • Помочь сделать выводы: - правильный выбор профессии – необходимое условие профессионального и социального роста личности - работа должна приносить человеку радостьОткрытое занятие по курсу внеурочной деятельности.
Важность труда людей разных профессий.docx
Важность труда людей разных профессий. Цель: Формирование  у учащихся готовности к осознанному социальному и  профессиональному самоопределению. Задачи:  Расширять знания детей о мире профессий  Актуализировать проблему выбора профессии  Помочь  сделать выводы: ­ правильный выбор профессии – необходимое условие профессионального  и  социального роста личности  ­ работа должна приносить человеку радость Оборудование:  Мультимедийный комплекс  Карточки с заданиями   Ход занятия Профессор: Да зачем она вам нужна? Сейчас компьютеры есть: выдадут все,  что нужно. Научный сотрудник: Ах, профессор,  моя машина гораздо проще в  эксплуатации, а результаты точнее. Например, она может сейчас  проанализировать и подсчитать, сколько в 2020 году понадобится юристов,  экономистов, биологов или, скажем, сантехников и поваров. И мы сможем  планировать выпуск специалистов, расширять или сворачивать колледжи и  институты. А также оказывать помощь тем, кто уважает труд и делает свой  профессиональный выбор. Профессор: Вы думаете, что сегодня это кому­то нужно? Расчеты, научный  подход, уважительное отношение к труду, к выбору будущей профессии?!  Перестаньте, коллега! Современная молодежь живет одним днем, а до  проблем выбора профессии им и дела нет! Научный сотрудник: Да профессор, возможно, вы и правы. Но посмею не  согласиться с вами. Выбор профессии – это очень актуально и наши ребята серьезно интересуются этой проблемой. А чтобы убедиться в этом, я  предлагаю вам присоединиться к ребятам и работать вместе с нами.   Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в  жизни каждого человека (слайд№1). Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и  противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина,  надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего.  Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда  должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем  быть и каким быть? (слайд№2) Эпиграфом нашего занятия я взяла слова К. Д. Ушинского,  который говорил: “Если вы удачно выберете труд и вложите в него  душу, то счастье само вас отыщет”.   Вы уже, конечно, догадались, что разговор у нас  с вами сегодня пойдет о  профессиях. (слайд№3) Это неслучайно. Недалек тот час, когда вы получите  аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни.  Многие из  вас уже сейчас задумываются над тем, какую профессию выбрать? Как не  ошибиться, выбрать среди большого количества профессий ту, с которой  начнется трудовая деятельность? Выбрать ту, которая понравится.  В вашем  возрасте это сделать нелегко. Тем более, в таком многообразии профессий,   выбрать что­то по душе не так­то просто! И чтобы правильно выбрать  будущее дело необходимо знать и владеть полезной информацией о  профессиях. Так что же такое профессия? (ответы детей) Профессор. Профессия – это основное занятие человека или род трудовой деятельности,  требующий  специальных теоретических знаний и практических навыков,  опыта. Проверим, какие профессии вы знаете. Поработаем сегодня в группах.  Каждая команда выбирает капитана. ЗАДАНИЯ 1. На каждом столе лежит карточка с буквой.  Вспомнить профессии,  начинающиеся на заданную букву (К, Р, П)., не менее 5­ти. Молодцы! Хорошо справились с заданием.  Контролер Разведчик Проводник Киноартист Рыбак Плотник Крановщик Редактор Пилот Кочегар Радиоведущий Пожарный   Киномеханик Рентгенолог Полицейский Космонавт Радист Полярник Кабельщик Репортер Пограничник Кровельщик Печник Каменщик Пиротехник Кутюрье Повар Кондитер Пекарь Кондуктор Портной   2.  На карточках записаны необычные характеристики профессий.  Вы  должны назвать ту профессию, которая, по вашему мнению, в  наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Право  отвечать первой получит та группа, которая будет готова первой.  Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну,  цветовод­декоратор ...) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) Самая смешная (юморист, клоун, пародист...) Самая опасная (сапер, каскадер…..) Самая бумажная (бухгалтер, экономист, библиотекарь…) 3. На столах у каждой группы лежат картинки с изображением людей  разных профессий. Вы должны убедить всех нас в том, что именно  эта профессия самая важная и нужная.  На рынке труда сейчас очень много профессии. Есть профессии востребованные, которые чаще всего выбирают выпускники  (слайд№4) Есть профессии престижные (слайд№5) А мне хотелось бы уточнить, что вы знаете о современных профессиях. Наш научный сотрудник поработал со специальной литературой и нашёл  определение некоторых из них. Эта информация у вас на столах.  Ознакомьтесь, пожалуйста, с ней.(слайд№6) Я попрошу вас обратить внимание на доску.  (слайды№7, 8, 9, 10) Вам необходимо выбрать ту букву ответа, которая на  ваш взгляд, является верной. Ответы и комментарии  Логист – специалист по организации транспортировки продукции.  Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы  базовое экономическое образование и курсы специализации.  Веб­мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем  упадает, но веб­мастеру можно легко переквалифицироваться в менеджера  информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для  этого важно иметь образование в области экономики и управления. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для дальнейшего развития  организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый  комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические  склонности, интуиция. Курсы по фандрайзенгу (дополнительное образование)  часто работает при крупных научных центрах.  РR­агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например, “политолог” или “журналист”. В России эта профессия часто называется “пресс – секретарь” и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно –  политических объединениях. Сегодня в мире существует более 10000 профессий. А чтобы не путаться в таком огромном количестве, профессии  классифицируют  по предмету труда, т. е. с чем взаимодействует человек в  процессе трудовой деятельности.  Все профессии подразделяют  на  5 типов,   5категорий. (слайд№ 11) Первая категория ЧЕЛОВЕК ­  ПРИРОДА.(слайд№12) В этой группе  человек тесно связан с природой. Ведущий предмет труда – живая  природа  (растительные организмы, микроорганизмы, животные организмы).  К ней относятся такие профессии как садовод, зоотехник, животновод,  доярка, ветеринар. При выборе одной из этих профессий, важно, как вы  относитесь к природе, заботитесь ли вы о растениях и животных. Вторая категория ЧЕЛОВЕК ­  ТЕХНИКА.(слайд№13) Это самое большое  подразделение, т.к. с техникой связаны почти все профессии. Главный  предмет труда ­ технические объекты (материалы, машины механизмы). Как  вы думаете, какие профессии сюда относятся? (ткач, швея, шофер, столяр,  слесарь, сборщик часов, электросварщик, инженер ­ технолог) Сюда же относятся профессии по ремонту машин и зданий, по сборке  электрооборудования, производству металлов ­ механик, электрик,  металлург. Третья категория ЧЕЛОВЕК ­ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. (слайд№14) Профессии этой группы связаны с изобразительной  деятельностью, музыкальной литературной, художественной, сценической. А  какие профессии будут относиться сюда? (артист, композитор, писатель  настройщик пианино, режиссер и художник) Четвертая категория ЧЕЛОВЕК ­ ЧЕЛОВЕК. (слайд№15)Здесь главный  предмет  труда – люди. Перечислите, какие профессии относятся сюда?  (учитель, воспитатель, продавец, врач парикмахер) Какими качествами  должны обладать люди, занятые в этих профессиях? Устойчивым хорошим  настроением в общении с людьми, умением находить общий язык с разными  людьми. Пятая категория ЧЕЛОВЕК ­ ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА.(слайд№16) В этом  типе профессий главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры,  коды, естественные или искусственные языки. Современный человек  находится в мире знаков и  знаковых систем – тексты, чертежи, схемы, карты,  таблицы, формулы, дорожные знаки.  Это программисты, компьютерщики,  экономисты, научные работники, бухгалтера.  Попробуйте угадать, к какой категории относится следующие профессии. Картинки на доске. (Или можно:  Доярка  (человек – природа);  тракторист (человек – техника);  писатель  (человек – художественный образ); врач  (человек – человек); бухгалтер (человек – знаковая система)). Профессор.   Ребята, вы вспомнили множество профессий. Но каждая профессия требует  определённого набора качеств, которыми должен обладать представитель  профессии.  Скажите, какими качествами должен обладать человек, который собирается  стать, например, врачом. А военные специальности, например, лётчик­испытатель. Какими качествами   должен обладать человек этой профессии? Да, действительно, человек должен быть не просто профессионально  подготовленным, он должен быть всесторонне развитым. Для того, чтобы правильно выбрать профессию нужно: 1.Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты  о профессии, т.е., то, что я «Хочу». 2.Оценить, каковы ваши профессионально – важные качества: способности,  состояние здоровья, характер, темперамент  или проще сказать – это наше  «Могу». 3.Узнать какие  профессии пользуются спросом у работодателя на рынке  труда, иначе говоря, каково сегодня «Надо». Например, если ваши мечты, т. е что я «Хочу» (хотите стать космонавтом),  соответствуют вашим способностям ( состоянию здоровья или характеру), т.  е. что я «Могу» (например, вы выбираете профессию космонавт, а это –  высокие требования к умственным и физическим способностям, здоровью),  а  также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т. е  «Надо», (востребована), то это говорит о том, что вы правильно выбрали ту  или иную профессию. Научный сотрудник. Ребята, для того, чтобы добиться успеха в профессиональном  самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные  запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно  сформировать. Вот над этим  я вам советую уже сейчас задуматься и работать над собой,  развивать необходимые качества. А кто из вас уже задумывался о своей будущей профессии? Кто хочет  поделиться своими мечтами? Следующее задание: 4.   Закончить пословицы, которые предложены. (Каждая команда  получает по 4 пословицы)  Дело мастера …  Маленькое дело лучше большого …   Больше дела – меньше ...  Не откладывай на завтра то, что можно сделать …  Землю красит солнце, а человека ­  …  Терпенье и труд всё ...    Какие труды – такие и ...    Любишь кататься – люби и саночки …  Без труда, не выловишь и рыбку из ...    Хочешь есть калачи – не сиди на ...    Сделал дело – гуляй смело…  Труд кормит, а лень …    Выбор профессии  — одна из самых сложных жизненных задач, в решении  которой каждый из нас должен проявить ответственность и  самостоятельность.  Надеюсь, что сегодняшнее занятие помогло вам подробнее узнать о  некоторых профессиях, о профессионально­значимых качествах, о том, как не ошибиться с выбором, как найти свою профессию, которая даст вам  возможность чувствовать себя уверенным и счастливым. Мы в профессии играем. По душе их выбираем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А, кем быть, решить и стать. Саша гордо самолет На веревочке везет. Он готовится к полетам, Значит, вырастет … У пилота Боря друг Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет … У художника сестренка Петь умеет очень звонко. Подпевают Насте птицы, Значит, вырастет … У певицы есть соседи – Близнецы Денис и Федя. Воду варят вечерами, Значит будут … Повара с Валерой в ссоре, Он опять о вкусах спорит. Очень любит он дебаты, Значит станет … Депутат с Мариной дружит. Той, что вечно в танце кружит, Ведь красавица Марина Стать мечтает … Балерина дружит с Дашей. Даша кормит с ложки кашей Куклу­капризулю Катю, Значит, будет … Воспитатель ходит в школу Вместе с мальчиком веселым. Ян жонглирует мячом, Значит, будет … Ян­циркач знаком с Иваном, Недоверчивым и странным. Он следит за дядей Сёмой И мечтает стать … У шпиона есть братишка. Коля любопытный слишком. Он наукой увлеченный, Значит, вырастет … Наш ученый с другом Васей Плавал дома на матрасе. Ловко обогнул диван Вася, храбрый … Капитана Ксюша с Жанной Заразили кашей манной. А потом лечили щами, Стать хотят они … У врачей есть три подружки – Наряжаются в подушки. Галя, Машенька и Вера По призванью … Модельеры любят Гошу, Потому что он хороший. Сочинил он им сонет, Значит, вырастет … У поэта брат ­ Степашка, Он весь год учил букашку Прыгать из стакана в ковшик. Подрастает … Дрессировщик с другом Димой Целый день искали мину. Дима банку под забором, Закопал, чтоб стать … У сапера старший брат, Он всегда помочь всем рад. Кошек с дерева сниматель – Лёва будущий … Наш спасатель ходит парой С доброй девочкой Тамарой. Лечит та зверей отваром, Чтобы стать … У ветеринара Томы Мышки все ушли из дома. Их найдет, всех опросив, Тима, местный … Детектив наш на диване Отыскал заколку Ани. Аня учит роль Алисы, Чтобы стать большой … Для актрис ­ аплодисменты И цветы, и комплименты. Крикнул Анечке: "Мотор!" Слава ­ кино­ … Режиссер театр забросил, Пол он с Данькой пылесосил. Окружающий мир дорог Даньке. Будет он … У эколога сосед – Сколотил сам табурет, А еще для птичек дом. Значит, станет … Был столяр на дне рожденья У Володи в воскресенье. Папа Вовке автомат Подарил, чтоб рос … Все солдаты ходят строем. Ордена раздал героям И обратно в бой послал Рома ­ храбрый… Генерал в отставку подал, Ведь его погоны продал Толя, маленький хитрец, Значит, будет … Продавец зимой Олегу Продал три сугроба снега. Крепостей Олег лепитель – Он потомственный … Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну а ты кем хочешь стать? Ребята, я желаю вам правильного выбора профессии. Спасибо за внимание и  активное участие!

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.

Важность труда людей разных профессий. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017