Веб-квест "Музыка сердца"
Оценка 4.6

Веб-квест "Музыка сердца"

Оценка 4.6
pdf
19.01.2020
Веб-квест "Музыка сердца"
Наумова Т.Р._Веб-квест Музыка сердца.pdf

 

 

 

 

 

Веб-квест «Музыка сердца»

 

Номинация 

«Урок/занятие, посвященные юбилею Петра Ильича Чайковского»

 

 

 

 

Автор – Наумова Татьяна Рудольфовна учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №18» г. Воткинска

 

 

 

 

Введение

    Сегодня большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Поэтому использование в учебной деятельности учеников компьютера способствует достижению нескольких целей:

       повышение мотивации к самообучению;

       формирование новых компетенций;

       реализация креативного потенциала;

       повышение личностной самооценки;

       развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).

   В настоящее время, все большее значение приобретает внедрение в учебный процесс, технологий, связанных с глобальной сетью Интернет. В современном пространстве сети Интернет, находится большое количество различных вебсайтов, в том числе и образовательных, на которых располагается необходимая для учебного процесса информация. Часто поиск необходимой информации осуществляют сами ученики, при этом во время поиска им приходится просматривать различные веб-сайты, которые не содержат полезной информации, а только отвлекают учащегося от учебного процесса. В этом случае актуальным становится поиск и использование, как средства при обучении, технологии, которая могла бы стать промежуточным звеном в учебном процессе между учеником и глобальной сетью Интернет. В качестве такой технологии может выступить образовательный  веб-квест, на котором будут располагаться ссылки на уже отобранные веб-сайты для изучения какойлибо темы.

    «Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб–квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С.

«Образовательные веб-квесты»).

    Так почему же всё-таки веб-квест?

    Веб-квест - это игра и обучение. Прежде всего, хороший Веб-квест сделает процесс обучения намного интереснее и для ученика, и для учителя. Кроме того, Веб-квест развивает критическое и творческое мышление, переключая внимание ученика с глобального на местный уровень.

    Мотивация учащихся к непрерывному обучению в течение всей жизни очень важна для обучения будущего, и мы должны принимать во внимание новые возможности познания мира. Веб-квест - это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения. Веб-квест - это наиболее интересные аутентичные задания и ролевые игры в одно и то же время. Играя роль, учащиеся учатся смотреть на проблему с разных точек зрения.      Веб-квест позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать информацию. Веб-квест может завести учащихся в любое место в мире, помочь им стать творческими исследователями. Кроме того, Веб-квест позволяет исследовать проблему более или менее глубоко, и таким образом он идеален для учащихся любого уровня. Он прекрасно подходит для обучения в команде, повышает уверенность в своих силах, пробуждает интерес и самооценку учащихся. Это и способствует формированию коммуникативной компетенции.

   Опыт, полученный учащимися при прохождении веб-квеста, принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом кроме коммуникативной компетенции развивается ещё ряд компетенций:

       использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз

данных и т.д.);

       самообучение и самоорганизация;

       умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.

      7 мая 2015 года исполнится 175 лет со дня рождения великого русского композитора  П. И. Чайковского. Имя Чайковского сегодня известно на всей планете. Его произведения самые исполняемые в современный период. Музыкальные альбомы  П. И. Чайковского «Времена года» и «Детский альбом» известны каждому школьнику. Но уроки искусства и МХК не могут в полном объёме рассказать о жизни и творчестве великого композитора. Необходимы и другие формы работы для знакомства с музыкой Чайковского. Поэтому автор данной работы для создания занятия, посвященного юбилею Петра Ильича Чайковского, избрал альтернативную традиционному уроку форму веб-квеста. Веб-квест «Музыка сердца» размещен в сети Интернет по адресу http://tatnaum.blogspot.ru/ . Это даёт возможность каждому желающему учащемуся различных образовательных учреждений принять участие в данном проекте.

 

 

Цели веб-квеста: 

       популяризация творчества П. И. Чайковского среди учащихся;

       формирование информационной компетентности учащихся;

       повышение у школьников мотивации к саморазвитию, самообучению

       помощь учителям в организации работы, посвященной юбилею композитора. 

Задачи веб-квеста:

       познакомить учащихся с биографией  и творчеством П. И. Чайковского; развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь учащихся;

       познакомить с творчеством художников и поэтов родины П. И. Чайковского – города Воткинска;

       познакомить  учащихся  с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью  поиска, анализа, структурирования,  представления информации; 

       формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать онлайн-презентации, онлайн-кроссворды, онлайнпубликации, работать в блогах (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом); 

       учить получать и отправлять электронную почту;

       научить пользоваться  Документами  Google;

       формировать умение работать в команде;

       развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.

    Место веб-квеста в образовательном процессе: данный веб-квест разработан  для проведения внеклассных мероприятий в рамках подготовки к празднованию 175-летия великого русского композитора П. И. Чайковского.     Предмет (предметы) - литература, информатика, история, география, искусство, МХК.

    Возрастная категория – учащиеся 1-11 классов общеобразовательных школ, учащиеся школ искусства, студенты педагогических колледжей. 

    Участники веб-квеста: приглашаются  учащиеся России и ближнего зарубежья. 

    Продолжительность веб-квеста – 2 недели (До дня празднования 175-летия со дня рождения П. И. Чайковского остался 1 год, поэтому учителя по своему усмотрению могут выбрать время для проведения квеста).

    Центральное задание веб-квеста и ожидаемый результат: создание кейса работ, посвященных жизни и творчеству П. И. Чайковского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть 

 

Адрес веб-квеста в Интернете:  http://tatnaum.blogspot.ru/

План деятельности учащихся на веб-квесте «Музыка сердца».

 

п/п

Этапы работы

Содержание страницы

Скриншоты

1.

Участники изучают  визитную карточку вебквеста.

На странице дана информация об авторе проекта, целях и задачах, месте проекта в образовательном процессе, предметах, которые будут затронуты в ходе работы, возрастной группе участников, центральном задании вебквеста.

 

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_3.html

2.

Участники знакомятся со страницей «Эта роль вам подходит».

Страница содержит общую информацию об образовательном веб-квесте, алгоритм работы группы и список ролей, которые участники выбирают для прохождения веб-квеста.

Названия ролей кликабельны: по ним можно перейти на страницу роли, выбранной участником проекта.

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blogpage_3068.html

3.

После знакомства с ролями и выбора одной из них участники заполняют анкету на странице «Давайте познакомимся».

 

 

 

На странице расположена анкета участника веб-квеста, выполненная с помощью

Google формы.

 

 

Адрес страницы: 

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blogpage_8316.html

 

 

 

4.

 

После заполнения участниками анкеты автор проекта получает данные о них через сервис Google и имеет возможность заполнить таблицу участников вебквеста, расположенную на странице «Участники вебквеста»

Таблица создана с помощью  Google документа. 

В ней помещаются следующие данные:

1.Ф.И. участника;

  2.Название                   учебного

заведения;

  3.Где       находится       учебное

заведение;

4.Название   роли,   которая выбрана для прохождения вебквеста;

5.Название и вид выполненной работы;

6.Сссылка на местонахождение выполненной работы; 7.Оценка работы.

 

 

 

5.

Участники знакомятся со страницами своих

ролей и выполняют предложенные им задания. Знакомство с ролью

«Музыковеды».

МУЗЫКОВЕДЫ

На странице помещен видеоролик «Тайна старого

пианино» Адреса сайтов 

(1..http://narnel.far.ru/23-1.html

2.http://www.classicmusic.ru/mp3-tchaikovsky.html 3. 1.http://narnel.far.ru/23-1.html

  4.            1.http://narnel.far.ru/23-

1.html),   на которых участники могут познакомиться с произведениями Чайковского, и задание для группы: составить репертуар концерта, который мог бы пройти в мае 2015 года, в день 175-летия со дня рождения П. И.

Чайковского,  на обновленной сцене музея-усадьбы в нашем городе Воткинске, создать программу этого концерта, оформить эту программу в виде буклета, использовав Документ Microsoft Publisher, или Вики-газеты,  создать афишу этого концерта.

 

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blogpage_7356.html

 

 

6.

Знакомство с ролью «Художники»

ХУДОЖНИКИ

На странице идет речь о «Детском альбоме» П. И. Чайковского. Участникам вебквеста предложено прослушать пьесы этого сборника

 

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blogpage_1876.html

 

 

 

 

 

http://www.tchaikov.ru/detsky.ht

ml, просмотреть рисунки, сделанные учащимися по музыке композитора ЗДЕСЬ.

После знакомства с произведениями необходимо создать свой «Детский альбом» из рисунков, сделанных по пьесам П. И. Чайковского. И поместить их на Lino-доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Знакомство с ролью

«Искусствоведы»

ИСКУССТВОВЕДЫ

Участникам предложено познакомиться с профессией искусствоведа ЗДЕСЬ.

Дано задание прослушать  музыкальный альбом П. И. Чайковского "Времена года", просмотреть картины художников Воткинска и прочитать стихи о природе поэтов родины Чайковского. Этот материал можно найти  ЗДЕСЬ.  Из расположенного на холсте  материала необходимо создать презентацию «Времена года».

На странице можно найти адреса сайтов, на которых расположена информация о художниках и поэтах

Воткинска.

Здесь же можно просмотреть видеоролик о современном городе Воткинск, родине П. И.

Чайковского.

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_28.html

 

 

 

8.

Знакомство с ролью

«Архивариусы»

АРХИВАРИУСЫ

На странице помещена ссылка, перейдя по которой, можно познакомиться с профессий архивариуса.

Основная задача Архивариусов

- изучить документы, рассказывающие о жизни и творчестве П. И. Чайковского, затем создать ленту времени, которая будет являться методическим материалом для проверки знаний биографии и творчества П. И. Чайковского других участников квеста.

В помощь участникам группы предложены сервисы для

создания лент времени http://www.timetoast.com/ http://whenintime.com/ http://learningapps.org/create.ph p

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blogpage_9121.html

9.

Знакомство с ролью «Сказочники»

СКАЗОЧНИКИ

Участникам предложено прочитать сказку-повесть

«Волшебное                     перо»,

рассказывающую удивительную историю жизни П. И. Чайковского. На странице расположены аудиозаписи двух пьес из «Детского альбома»: «Бабаяга» и «Нянины сказки», здесь можно посмотреть отрывок из балета «Щелкунчик» и балет «Спящая красавица».

Задание для группы: сочинить свою сказку, героиней которой будет музыка П. И.

Чайковского.

Готовую работу предложено поместить на сайт CALAMEO.

 

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blogpage_2220.html

10.

Знакомство с ролью

«Экскурсоводы»

ЭКСКУРСОВОДЫ

Участники этой группы приглашены на экскурсии в музеи П. И. Чайковского городов Воткинск, Каменка, Клин.

ЗАДАНИЕ: создать виртуальную экскурсию  по

 

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blogpage_8529.html

 

 

 

 

 

 

 

всем музеям, связанным с жизнью и творчеством П. И.

Чайковского.

При     выполнении задания  предложено   обратиться     к следующим сервисам: флэш-карты https://www.examtime.com/en-

US/p/529075 карта

http://learningapps.org/create.ph p вики-газета http://wikiwall.ru/

виртуальный тур http://www.pixiq.ru/virtual_tour. html

виртуальная                       книга

http://www.myebook.com/

 

11.

Знакомство с ролью

«Клипмейкеры»

КЛИПМЕЙКЕРЫ

Материал страницы знакомит учащихся с периодами жизни и творчества П. И. Чайковского, связанными с различными странами мира. Участникам веб-квеста предложено отправиться в путешествие по странам:

Германия, Франция, Италия, Чехия. А после путешествия создать свою виртуальную экскурсию по странам, где жил и работал великий композитор. Форма выполненного задания – видеоролик. На странице расположена ссылка, перейдя по которой, участники узнают, кто такой клипмейкер.

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blogpage_7515.html

12.

Каждая исследовательская, творческая  работа предполагает обязательную её оценку. Так как наш проект носит познавательнотворческий характер, мы предлагаем оценить свою работу самим

На странице находится система проверки приобретенных знаний участниками веб-квеста, советы по подготовке к публичному выступлению и таблица самооценки работы группы.

Проверка знаний участников веб-квеста разработана для каждой роли отдельно:

 

 

 

Адрес страницы:

 

 

участникам вебквеста. Система оценивая находится на странице «Оценка работы или 3 С»

 

 

 

 

АРХИВАРИУСЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХУДОЖНИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛИПМЕЙКЕРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСКУССТВОВЕДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://tatnaum.blogspot.ru/p/3.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУЗЫКОВЕДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СКАЗОЧНИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКСКУРСОВОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

По мере  прохождения вебквеста участники могут поделиться своими впечатлениями, эмоциями, трудностями.

 

 

Поле   для      рефлексии расположено ЗДЕСЬ.

14.

После выполнения

работы, прохождения проверки знаний,

Кейс веб-квеста находится ЗДЕСЬ.

 

 

 

самооценки работы группы выполненные работы помещаются в кейс веб-квеста.

 

 

 

15.

При затруднении помещения

выполненных работ в кейс вебквеста и для связи с руководителем проекта предусмотрена  обратная связь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма обратной связи находится ЗДЕСЬ.

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page.html

 

 

 

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page.html

16.

После окончания всей работы на проекте его участникам предлагается заполнить анкету, которая находится на странице «Подведем итоги».

 

 

 

Страница содержит анкету, выполненную с помощью формы Google.

Адрес страницы: http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_7.html

17.

При прохождении

веб-квеста участникам предлагается работа с различными сайтами и Сервисами Web

2.0, которые перечислены на странице «Ваши помощники…» 

На странице помещен список сайтов и Сервисов Web 2.0 с их краткой аннотацией.

 

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_20.html

18.

А для любителей творчества П. И. Чайковского, по каким-либо причинам не пожелавшим

участвовать в работе веб-квеста, предложено поучаствовать в викторине «Неизвестный Чайковский». Викторина находится на странице

«Приглашаются все».

Викторина содержит 10 вопросов по творчеству П. И. Чайковского. Источник викторины http://www.irk.ru/afisha/news/20 111103/quiz/

Вопросы викторины оформлены с помощью формы Google.

Адрес страницы:

http://tatnaum.blogspot.ru/p/blog-page_31.html

 

Заключение

 

     Прохождение веб-квеста «Музыка сердца», посвященного 175-летию П. И. Чайковского, позволит участникам ближе познакомиться с творчеством великого композитора. При внимательной работе с сайтами, предложенными каждой группе, участники найдут всю необходимую информацию для выполнения задания веб-квеста. Задания проекта ориентированы на разный уровень подготовленности учащихся, поэтому группам для ознакомления предложено несколько сайтов сети Интернет по одной теме. При разработке заданий и работ для проверки знаний участников проекта учитывались и их различные творческие способности: музыкальные, поэтические, художественные, увлеченность Интернет технологиями.

    Работа в веб-квесте «Музыка сердца» даёт возможность его участникам развить 

-                     личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, форсированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие творческих способностей;  

-                     предметные результаты: овладение  умениями  изучать различные виды искусства; самостоятельно находить информацию, грамотно оформлять полученные результаты, анализировать и использовать  информацию, пользоваться          музыкальной,      литературной,     искусствоведческой  терминологией;

-                     метапредметные результаты:         умение        организовывать   учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение  планирования, регуляции, проверки своей деятельности;

-                     формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

   Созданный кейс веб-квеста «Музыка сердца» (центральное задание проекта) даст возможность использовать  его содержимое при проведении мероприятий, посвященных празднованию 175-летия П. И. Чайковского,  

 

Полезные сайты, изученные и использованные при разработке  веб-квеста «Музыка сердца»

 

http://www.ug.ru/archive/28204

http://kvect.blogspot.ru/2008/12/blog-post_25.html http://www.itlt.edu.nstu.ru/article11.php https://www.examtime.com/en-US/p/529075

http://learningapps.org/create.php http://wikiwall.ru/

http://www.pixiq.ru/virtual_tour.html http://www.myebook.com/ http://www.slideboom.com/presentations/734043/ http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-  http://en.linoit.com/ http://learningapps.org/ http://examtime.com/

 

 

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"

Веб-квест "Музыка сердца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020