Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности

  • Семинары
  • ppt
  • 17.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Веб-квест.ppt
«Новые воспитательные технологии» Воспитатель пришкольного интерната Бежаницкий район Павлова Фаина Ивановна МБОУ «Чихачевская средняя школа»
 О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель... А.С. Пушкин
 Квест (quest), или приключенческая игра один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.  Квест — задание в ролевых играх, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели.
Web Quest web [web] ­ веб, сеть,  (всемирная) паутина в педагогике quest [kwest] ­ поиск проблемное задание c элементами ролевой игры,  для выполнения которого используются  информационные ресурсы сети Интернет   Bernie Dodge, профессор образовательных технологий  Университета Сан­Диего (США), создатель Web Quest концепции Web Questweb [web] ­ веб, сеть, (всемирная) паутинаquest [kwest] ­ поискпроблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет  Bernie Dodge, профессор образовательных технологий Университета Сан­Диего (США), создатель Web Quest концепции
 Путешествуя в Интернете, Вы найдете несколько определений образовательного веб-квеста. Вот некоторые из них:  Web-квест определяют как проект с использованием интернет-ресурсов.  Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Тренировка и развитие навыков информационной деятельности Развитие творческого потенциала Развитие коммуникативных умений Развитие читательских компетенций Квест Способ формирования мотивации Междисциплинарность
Введение Задание Выполнение Оценивание Заключение Использованные материалы Рефлексия ВведениеОцениваниеЗаключениеЗаданиеВыполнениеИспользованные материалыРефлексия
Живём, любовь свою храня,  Мы сможем всё -ведь мы СЕМЬЯ!
кратковременн Для ой работы Три недели цель: формирование интереса  воспитанников к своей  семье, укрепление  взаимоотношений в семье,  осознание себя членом  семьи, сохранение  семейных традиций.
задачи квеста. 1. «Что? Для чего? Для кого?» Определили тему, цель и 2. «Все дороги ведут… на сайт». Создали сайт Веб­квест  «Дружная семейка» на котором размещали информацию о квесте, порядок выполнения, задания , ответы, вели обсуждение. 3. «В любом месте всегда хорошо вместе». Воспитанники объединились в группы, придумали название, распределили роли, задания и отправились по маршруту. 4. «Путешествуем осознанно и избегаем опасностей!» ( источники информации всегда «под рукой»). 5. «Творим вместе!» Создавали плэйкасты, альбомы, коллажи, писали сочинение, составляли синквейны, делали открытки, подарки для семьи, прокладываем маршруты и т.д. Результаты выполнения заданий размещали на сайте Веб-квест «Дружная семейка»
Вопросы, на которые мы искали ответ верности"?  Основополагающий вопрос:  Зачем человеку семья?  Проблемные вопросы  Когда возник праздник "День, семьи, любви и  Зачем нужно создавать семью?  Что говорит о семье народная мудрость?  Учебные вопросы   Что такое семья?.  Что мы называем семейными традициями?  Как появилось слово семья?  Каковы достижения, успехи "Дружной семейки"?  Какие пословицы, загадки о семье вы знаете?
Этапы работы над  квестом  Начальный этап (командный)  Ролевой этап  Заключительный этап п о и с к
Виды задания для веб-квеста Аналитическая задача Планирование и проектирование Разработка плана или проекта на основе заданных условий Пересказ Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Творческое задание Творческая работа в определенном жанре - создание, стихотворения, песни, видеоролика Поиск и систематизация информации Убеждение Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Журналистское расследование Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Пересказ Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.Планирование и проектирование Разработка плана или проекта на основе заданных условийТворческое задание Творческая работа в определенном жанре - создание, стихотворения, песни, видеоролика Поиск и систематизация информации Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц
Если ты… Хочешь: 1.  Собрать информацию об  истории возникновения  праздника "День семьи, любви  и верности". 2.  Ответить на вопрос: "Кто  живет рядом с тобой?".  3.  Найти значение  слова семья в  различных толковых словарях и  энциклопедиях; 4.  Составить синквейн о семье. То эта группа для роли Историки тебя!
Результаты работы «Историческая»  История праздника «День семьи, любви и верности»  Презентация «Семья»  Презентация «Наш воспитатель»  Что такое семья?
Если ты…   хочешь: Рассказать о традициях  "Дружной семейки", а так  же об успехах семьи..  Создать газету  "Что в имени твоем". Составить синквейн  о семье То эта группа для роли Журналисты тебя!
Результаты работы Газета "Дружная семейка"  Традиции «Дружной семейки»  «Русские посиделки»  Презентация «Наша дружная семейка»  Наши достижения  Фото «Дружная семейка»  Фото «Наша семья»
Если ты … хочешь: Написать сочинение на тему  "Моя семья".  Собрать "Копилку мудрости"  – загадки, пословицы и  поговорки о семье. Составить синквейн о семье. То эта группа для тебя! Литераторы   роли
Результаты работы «Литерат урная комната»  Газета: "Дружная семейка"  Копилка «Мудрости»  Синквейн «Семья»  Что в имени твоем?
Результаты работы «Литерат урная комната»
Если ты… Желаешь взаимодействовать  с людьми. Мечтаешь приготовить  открытку или подарок для  своей семьи.  Составить синквейн о семье. То эта группа для тебя! Мастера роли
Результаты работы «Выставочный зал»  Кружок «Волшебные ручки»  Выставка работ, открытки День Учителя  Выставка «Открытки для Вас»
Если ты… Хочешь рассказать:  какие любимые песни в вашей  семье? Выяснить, какие песни  написаны о семье,  любви и  верности Составьте синквейн о семье  То эта группа для тебя! Музыканты роли
Результаты работы«Музыкал ьная страничка»  Плейкаст «День семьи, любви и верности»  Плейкаст «Дружная семейка»  СемьЯ
 Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и воспитатель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. работа в группе
График оценивания До начала квеста В ходе веб-квеста Беседа по материалам вводной презентации воспитателя. Мозговой штурм. Обсуждение вопросов, разделение на группы. Карта З-И-У Изучение потребн остей учеников Входная анкета Наблюдение групп, неформальные наблюдения Обсуждение промежуточных результатов деятельности.Стратегия развития самостоятельности и заимодействия:Памятка работы в группахБланк оценки навыков Контроль метапознания ДневничокИнструмент контроля Стратегия мониторинга прогресса Критерии оценивания хода исследованияВзаимодействие в группе Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия взаимодействие внутри Критерии оценивания презентации Критерии оценивания Плэйкаста Лист контроля итогового продукта (г азета) Критерии оценивания синквейна После зав. квеста Представление проекта на конкурсе школьных проектов. Оценивание работы группы. Лист самооценки Рефлексия Итоговая рефле ксия Рефлексия "Дру жная семейка"
Научились: Участие в веб ­весте подарило нам  увлекательное путешествие в нашу  "Дружную семейку", познакомились  с традициями, праздниками,  достижениями и успехами.  Попытались ответить на вопрос:  "Что такое семья?" Узнали, когда  возник праздник "День, семьи,  любви и верности". В этом  путешествии познакомились с  различными сервисами веб 2.0.,  которые позволили нам творить  чудеса в сети Интернет!
Научились: • Находить и обрабатывать  информацию из  литературных и  интернет – источников. • Анализировать,  систематизировать и обрабатывать  полученные результаты. • Работать в команде, принимая на  себя разные роли и обязанности. • Вести дискуссию. • Организовывать собственные  выступления. • Создавать презентации, газеты,  плэйкасты и различную печатную   продукцию (буклеты, памятки).
Виртуальная экскурсия Веб-квест «Дружная семейка» С Вами путешествовала Воспитатель пришкольного интерната МБОУ «Чихачевская СШ» Павлова Фаина Ивановна
Мы с любовью в сердце вырастаем, Если ею полнится семья. Свои чувства верностью питаем, Если рядом верные друзья. (А. Мальцев)
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра». Джон Дьюи
Информационные ресурсы  Dodge B. Creating  WebQuests. 1999. ­http://webquest.org/  Горбунова О.В. Использование технологии веб­квест в образовательном процессе http ://inshakovaox.jimdo.com /методические­работы/повышение­квалификации/ использование­технологии­веб­квест­в­образовательном­процессе­вариативный­модул ь­72­часа /  Веб­квесты  http://idee.ucoz.ru/publ/kvest/idei_sozdanija_kvesta /veb_kvesty/3­1­0­4 Картинки:   http://1.s3.envato.com/files/57324957/Cinematic.jpg  http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1168000/1167507­0784685f56231b6 2.png  http://kraj.by/img/content/news/2012/08/15/134501323380939­i0.jpeg  http://psyfeo.ru/mod_textEditor/files/group_session_400_wht.png  http://art­prazdnik.dn.ua/images/stories/knopka_detective.png  http://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/172076/dick.png  http://images.quickblogcast.com/0/8/8/6/8/295420­286880/TVINTERVIEWWOMAN.jpg?a=5  http://images­aus.reachsite.com/48b379c0­436d­4556­826d­12b3823f1861/media/38838/m edium/38838.PNG?gen=1  http://stat21.privet.ru/lr/0c26a3cf9d19904c6e7e2a422953768d  http://i057.radikal.ru/1207/84/102a4c143e11.jpg