Величины. Длина.

  • ppt
  • 11.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Величины. Длина»..ppt

МАТЕМАТИКА

В мире много интересного, Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!

Чему будет посвящен сегодняшний урок?

-29-

.

.

Вспоминаем то, что важно для урока

Игра «День – ночь».

К 7 прибавить 2, отнять 6, полученный результат увеличить на 1, увеличить на 4, уменьшить на 7, прибавить 4, отнять 2.

Повторяем
геометрические фигуры:

Какими свойствами
обладают предметы?

цвет
форма
размер
материал
назначение
длина
масса
объём
температура

ВЕЛИЧИНА

МЕРКА

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

Как вы думаете, какие из перечисленных вами свойств можно сравнить с помощью знаков «больше», «меньше», «равно»?

Что же такое величина?

Свойства предметов, которые можно измерить, результат записать числом, сравнить называются величинами .

Величина

масса

объём

температура

длина

Измерение длины отрезка:

Единичный отрезок – мерка для измерения длины.

4

6

3

2

Чем больше мерка, тем меньшее число раз она откладывается в отрезке.

Старинные меры длины:

Придумайте, что можно измерить в классе с помощью этих мерок.

?

Измерьте длину этого отрезка с помощью линейки.

Тема урока:

Величины. Измерение длины

Цель:
Учится…
Тренировать….

План:
Выполнить №3.
Сделать вывод.
Создать алгоритм измерения длины.

Измерение длины отрезка:
1. Прикладываю линейку к отрезку.
2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.
3. Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.
4. Записываю результат измерения.

Сантиметр – одна из общепринятых
единиц измерения длины.

1 см – один сантиметр

Измерение длин отрезков:
Сам.работа.

Измерение длин отрезков:

Измерение длин отрезков:

5

Измерение длин отрезков:

5

3

Измерение длины отрезка:

Прикладываю линейку к отрезку.

Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.

Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.

Записываю результат измерения.

Прикладываю линейку к отрезку.

Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.

Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.

Записываю результат измерения.

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

Величины. Измерение длины.

Тренировка - МАТЕМАТИКА

На аэродроме было 8 самолётов. Из них 2 самолёта поднялись в воздух. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

? С.

8 с.

Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть.

1) 8 – 2 = 7 (с.)

Ответ: 7 самолётов.

Задача 1.

2 с.