ВЕЛИКАЯ ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА
Ф.А. Михайловский. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс § 21.
Автор презентации: Мингазова В.Р. (учитель,МБОУ Старокульшариповская СОШ).
2015.
Цели урока:
Рассмотреть, где расположена Персидская держава.
2.Какие народы заселяли Персию.
3.Кто был правителем Персии
4.Как маленькое государство превратилось в Великую
Персидскую державу.
План урока:
Завоевания Кира Великого.
2.Борьба за власть в Персидской державе.
3. Персидская держава при Дарии I.
ВЕЛИКАЯ ПЕРСИДСКАЯ ДЕРЖАВА
Геродот
Геродот (ок. 485-425
до н.э.) –
отец истории
« Их главное достоинство – мужество.
После военной доблести самой
большой заслугой считается иметь
как можно больше сыновей.
Тому, у кого больше всех сыновей,
царь каждый год посылает подарки.
Мальчиков в возрасте от 5 до 20 лет
они обучают только трем вещам:
скакать на коне, стрелять из лука и
всегда говорить правду”.
Основные даты. Запись в тетради.
539 г. до н.э. - покорение Вавилона Киром Великим.
525 г. до н.э. – Египет стал частью Персидской державы при
Камбизе
Кир Великий и Камбиз создали Великую державу.
Дарий I (1) занялся ее устройством.
Работа в группах. Задание: прочитайте п.3 «Персидская держава при
Дарий I (1)» стр. 123 – 124. и расскажите по группам:
1-ая группа: Как Дарий I (1) укреплял свою власть в сатрапиях?
2-ая группа: Что такое Царская дорога и для чего она предназначалась?
3- ая группа: Как пополнялась государственная казна при Дарий I (1)?
Работа по группам.
Вопрос: Что нового придумал Дарий I (1) , чтобы управлять своей державой?
поделил страну на 20 сатрапий ( областей) во главе с наместниками - сатрапами;
сам назначал в сатрапии военачальников;
установил постоянные подати ( налоги);
- Дарий 1 стал чеканить золотую монету - дарик
Словарная работа.
Какие новые слова вам встретились? ( сатрапий, сатрап, маг,
подати, дарик)
Словарная работа. Запишите новые понятия и их определения
в тетради.
Сатрапии – области
Сатрап – наместники во главе сатрапий
Подати – налоги
Дарик – золотая монета, названная в честь Дария I (1)
Маг – так назывались жрецы у персов
Физкультминутка.
Солнце рано встает
Персам спать не дает.
Улыбнулись, подтянулись
И отправились в поход…
Царская дорога
Ответьте на вопрос: Для чего нужна была Царская дорога?
Мощенная камнем Царская дорога тянулась из центра
страны на запад, к морскому побережью. На небольшом расстоянии
друг от друга дежурили всадники, всегда готовые к скачке.
Они мчались от одной станции к другой и по цепочке передавали
царские послания.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Задание: Обозначьте территорию, на которой возникло персидское
государство
2. Обозначьте границы Персидской державы в конце 6 века до н.э.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Каким образом, маленькое государство Персида
превратилось в Великую Персидскую державу?
Как удалось персам создать долговечную
мировую державу?
Вывод: персидские цари создали не только сильную
армию, но и более развитую структуру государства,
что помогло удержать власть во всей Западной Азии.
Рефлексия. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.