Великая Отечественная война в современной прозе
Оценка 4.9

Великая Отечественная война в современной прозе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Взрослым
26.02.2017
Великая Отечественная война  в современной прозе
Публикация является частью публикации:
План урока Тема Великой Отечественной войны в современной прозе.docx
Асманова Елена Юрьевна Разработка учебного занятия по литературе Тема: Тема Великой Отечественной войны в современной прозе В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:  ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии,   проявлять   к   ней   устойчивый интерес.  ОК   2. Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее   достижения,   определенных руководителем.  ОК 3. Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.  ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.  ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Квалификационные требования:   Студент должен: знать:   основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;   основные черты литературных направлений; уметь:  анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство;  применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;  владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи 96 Асманова Елена Юрьевна ЦЕЛИ: Обучающие:  ознакомление с особенностями раскрытия темы Великой Отечественной войны в произведениях различных  направлений «военной прозы»; Развивающие:  развитие аналитического мышления;  развитие способности четко формулировать свои мысли;  развитие у обучающихся коммуникативной культуры (умения общаться, вести монологическую и диалогическую  речь) Воспитательные: Создать условия для  воспитания уважительного отношения к подвигу защитников Отечества;   осознания исторического значение подвига советского народа в Великой Отечественной войне;  подведения обучающихся к выводу о самоценности человеческих качеств Междисциплинарные связи: Дисциплина «История» 97 Средства обучения: раздаточный материал, мультимедийная презентация, компьютер, мультимедийный проектор Асманова Елена Юрьевна Литература для преподавателя: 1. Современная русская литература; учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы, /под ред. Б.А. Ланина,  М.: “Вентана­Граф”, 2006. 2. Сохряков Ю.И. Нравственно­философский потенциал военной прозы.//Литература в школы. 2006. № 5 3. Трубина Л.А. Русская литература XX века. М.:Флинта, 2002 Тип занятия: Урок приобретения новых знаний Форма проведения: Лекция Структура урока: 1. Организационный момент – 3 мин 2. Изучение нового материала – 30 мин. 3. Закрепление знаний обучающихся – 5 мин. 4. Домашнее задание – 5 мин. 5. Рефлексия. Подведение итогов – 2 мин. Ход урока 98 Асманова Елена Юрьевна Этап урока Цель урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Результат Орг. момент Организация  группы на  изучение  материала 1.Приветствие. Определение  отсутствующих 2. Проверка подготовленности  обучающихся к учебному  занятию. Приветствуют преподавателя Полная  готовность  группы Готовятся к уроку Возбудить интерес  к предстоящей  деятельности 3. Организация внимания  обучающихся. 4. Сообщение темы учебного  занятия. Записывают тему урока Слайд 1 5. Раскрытие общих целей  учебного занятия и плана его  проведения. Метод: информационно­сообщающий           Методические приемы: Беседа     Средства: рабочие тетради Форма: фронтальный опрос 99 Асманова Елена Юрьевна Подготовка  обучающихся  к усвоению  нового  материала Создание условий  для мотивации,  повышения  интереса к  предмету. Слайд 2 Вступительное слово о  военных годах, годах тяжелого испытания для нашей страны. Демонстрация  презентационного  материала. Слушают. Смотрят  видеоролик Мотивированы  на учебно­ познавательную деятельность Метод: объяснительно­иллюстративный Методические приемы: лекция, цифровой образовательный ресурс Средства: демонстрационное оборудование, ТСО, АРМ, цифровой образовательный ресурс Формы: фронтальный опрос Изучение  нового  материала 1.Ознакомление с  особенностями  различных  направлений  «военной прозы» Слайд 3. Тема Великой  Отечественной войны – одна из самых распространенных в  литературе. Слайды 4, 5, 6, 7 Литература о  войне развивалась в трех  направлениях: ­ произведения художественно­ документальные, в основе  которых лежит изображение  исторических событий и  100 Слушают Готовность  обучающихся к  дальнейшему  виду  деятельности Записывают схему «Военная  проза», отличительные  Выделены  особенности Асманова Елена Юрьевна особенности каждого  направления направлений  «военной  прозы» подвигов реальных людей; ­ героико­эпическая проза,  воспевшая подвиг народа и  осмыслявшая масштабы  разразившихся событий; ­ «окопная» литература,  связанная с развитием  традиций сурового  изображения «негероических»  сторон окопной жизни и  осмыслением значения  отдельной человеческой  личности на войне. Вопрос: Во второй половине 50­х годов начинается подлинный расцвет  литературы о войне. С чем это  связано? Слайд 8. Краткое слово о К.  Воробьеве. Размышляют, отвечают на  вопрос Анализируют,  делают выводы 101 Изложение  информации о К.  Воробьеве,  повести «Убиты  под Москвой»  Развитие  познавательной  активности  обучающихся  Развитие умения  анализировать и  оценивать,  Асманова Елена Юрьевна Слайды 9, 10. Повесть «Убиты  под Москвой». Знакомство с краткой  биографией писателя Вопрос: На какие размышления наталкивает вас название  повести?  Возникновение мотива смерти  как основного. Рассказ об основных событиях  и героях, описываемых в  произведении. Размышления обучающихся  по поводу названия повести  К. Воробьева. Анализируют,  делают выводы Образ капитана Рюмина.  Сокрытие правды от своих  подчиненных. Вопрос: Прав ли он, скрывая  правду от ребят, почему? Образ лейтенанта Ястребова.   102 Слушают, смотрят  презентационный материал Анализируют, Асманова Елена Юрьевна обобщать Вопрос: Что происходит в  душе героя? делают выводы Ответы­рассуждения,  обоснование своей точки  зрения. Чтение отрывка из повести. Анализируют внутренний мир героя. Отвечают на вопросы. Аналитическое чтение текста. Слайд 11. Вопрос: Как мог  повести себя человек, верящий словам кремлевского  правительства («мы будем бить врага только на его  территории, огневой залп  любого нашего соединения в  несколько раз превосходит  чужой»)? Слайд 12. Этапы становление  Ястребова как сильной  личности, не нуждающейся в  спасительной иллюзии. Вопрос: Почему выжил герой? Каков основной смысл  повести? Слайд 13. Краткие сведения о  Б. Васильеве и его  произведении «А зори здесь  103 Анализируют,  делают выводы Развитие умения  анализировать и  оценивать,  обобщать Асманова Елена Юрьевна тихие…». Отвечают на вопросы Слайды 14 – 22. Борис  Васильев задаётся вопросом:  «Почему, женщина, самой  природой призванная дарить  жизнь, идёт на войну, чтобы  убивать?» Эпилог повести раскрывает  смысл названия Изложение  информации о Б.  Васильеве, романе  «А зори здесь  тихие…». Развитие умения  анализировать и  оценивать,  обобщать Знакомство с краткой  биографией писателя Соотнесение того, о чем  мечтали героини повести, и  того, для чего они идут  воевать. Работа с текстом в  раздаточном материале Анализируют,  делают выводы Закрепление  знаний  обучающихся Первичная  проверка  Установить,  осознали ли  студенты  содержание новых  понятий. Вопросы:  Как вы думаете, почему  именно эти произведения мы  рассмотрели на уроке? Сопоставление тематики  произведений, типов героев,  Анализируют,  делают выводы 104 усвоения  материала Асманова Елена Юрьевна Что общего и чем отличаются  произведения, которые мы  рассмотрели? их судеб поведения. К какому из направлений  «военной прозы» можно  отнести произведения К.  Воробьева и Б. Васильева? Вопрос: Чему учат  произведения о войне? Слайд 23 Заключительное слово Определение направления, к  которому относятся  изученные произведения Вывод о теме Великой  Отечественной войне в  современной прозе. Устранить  проблемы в  понимании  материала. Ок Развитие умения  анализировать и  оценивать,  обобщать Методы: объяснительно­иллюстративный, проблемное изложение Методические приемы: беседа, цифровой образовательный ресурс, анализ Средства: демонстрационное оборудование, ТСО, АРМ, цифровой образовательный ресурс, рабочие тетради, опорные конспекты Формы: фронтальный опрос Домашнее  задание Сообщение о  домашнем задании, Информация о домашнем  задании. Слушают консультацию по  домашнему заданию и  Получена  информация о  105 разъяснение  методики его  выполнения Рефлексия.  Подведение  итогов урока Реализация  рефлексивного  алгоритма: я, мы,  дело. Асманова Елена Юрьевна Познакомиться с одним из  произведений о Великой  Отечественной войне.  Написать отзыв. Инструктаж по выполнению  домашнего задания. Проверка  понимания и способов  выполнения домашнего  задания Анализ оценки деятельности на разных этапах урока записывают задание домашнем  задании и  разъяснение  методики его  выполнения. Отвечают на вопросы  преподавателя, вступают в  диалог, анализируют, делают  выводы. Подведены  итоги урока,  выставлены  оценки. 106

Великая Отечественная война в современной прозе

Великая Отечественная война  в современной прозе

Великая Отечественная война в современной прозе

Великая Отечественная война  в современной прозе

Великая Отечественная война в современной прозе

Великая Отечественная война  в современной прозе

Великая Отечественная война в современной прозе

Великая Отечественная война  в современной прозе

Великая Отечественная война в современной прозе

Великая Отечественная война  в современной прозе

Великая Отечественная война в современной прозе

Великая Отечественная война  в современной прозе

Великая Отечественная война в современной прозе

Великая Отечественная война  в современной прозе

Великая Отечественная война в современной прозе

Великая Отечественная война  в современной прозе

Великая Отечественная война в современной прозе

Великая Отечественная война  в современной прозе

Великая Отечественная война в современной прозе

Великая Отечественная война  в современной прозе

Великая Отечественная война в современной прозе

Великая Отечественная война  в современной прозе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017