"Великие тайны или копи Царя Соломона"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен проект тематической смены в летнем лагере Цель тематической смены: сформировать готовность к осмыслению исторического прошлого своей страны Задачи: - Создание психологически комфортных и доброжелательных условий для длительного пребывания ребенка в смене. - Стремиться научить детей быть организованными и ответственными, зна... ать способы успешного преодоления трудностей в различных жизненных обстоятельствах. - Развить навыки креативности. Раскрыть жизненный и творческий потенциал детей, познакомить со способами их развития. - Дать знания из области психологии, социологии, экологии человека и природы.Цель тематической смены: сформировать готовность к осмыслению исторического прошлого своей страны
Иконка файла материала attachment_993214305.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 № 4» города Магнитогорска Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat http://74203s037.edusite.ru 4 shunin @ mail . ru; Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ «ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ ИЛИ КОПИ ЦАРЯ СОЛОМОНА» Автор – составитель: Чубаева Н.Н., воспитатель группы продлённого дня, учитель начальной школы МОУ «С(К)ОШИ №4»Г. Магнитогорск, 2013 1. Паспорт проекта тематической смены Модель тематической смены «Фабрика звёзд» Начальник лагеря - Зам. Директора по ВР: Чубаева Наталья Николаевна Старшая вожатая – Тиманова Татьяна Андреевна Управлением образования города Магнитогорска Цель тематической смены: сформировать готовность к осмыслению исторического прошлого своей страны Задачи: - Создание психологически комфортных и доброжелательных условий для длительного пребывания ребенка в смене. - Стремиться научить детей быть организованными и ответственными, знать способы успешного преодоления трудностей в различных жизненных обстоятельствах. - Развить навыки креативности. Раскрыть жизненный и творческий потенциал детей, познакомить со способами их развития. - Дать знания из области психологии, социологии, экологии человека и природы. - Помочь обнаружить среди массы обрушивающей на ребенка информации действительно важных жизненных ценностей и целей человека, его места в мироустройстве, законов и правил достойной, успешной жизни. - Способствовать тому, чтобы общение с детьми было постоянным, выслушивать и обсуждать все предлагаемые идеи, направлять детскую фантазию в нужное русло и учить достигать эффекта, как словом, так и делом. - Освоение опыта вожатского мастерства учащимися старших классов, действующих членов ученического самоуправления. С 16.07.13 -5.08.13 Праздники, игры, викторины, тематические дни, шоу программы, тематические дискотеки Наименование Проекта Организаторы и участники проекта Кем принята Программа Цель и задачи проекта Сроки реализации проекта Эффективные формы работы в рамках реализации программы2. Концептуальные основы и идейное содержание проекта Все дети, заезжающие на территорию лагеря, сразу попадают в игровое пространство, и находятся в нем всю смену. Изюминкой смены является то, что каждый ребенок выбирает для себя определенную роль, и выполняет ее всю смену. Сюжет игры может варьироваться в зависимости от поведения детей и их настроения. В зависимости от принадлежности к возрастной группе, варьируется сложность дороги, ведущей к сокровищам царя Соломона: у старшей группы – самый сложный путь, ведущий через пустыни, горы, и т.д., сопряженный со множеством опасностей; средняя возрастная группа идет по менее сложному пути, и младшая – по наиболее простой дороге. Отряды делятся на три возрастные сюжетные группы: Искатели приключений – старшая возрастная группа. Она состоит из леди и джентльменов, ищущих сокровища. Каждый ребенок придумывает себе имя, роль, сюжетную линию, и т.д. Как правило, они - приезжие из Англии и ее Колоний. Охотники на слонов – средняя возрастная группа. Состоит из охотников, их жен, детей, и т.д. Охотники могут придумать себе имя или прозвище, оружие, одежду, и т.д. Кукуаны – младшая возрастная группа. Воинствующие племена, достаточно цивилизованные и географически изолированные от остального мира. Делятся на несколько поселений. Обладают самобытной культурой, нравами и обычаями. Каждый ребенок придумывает себе социальную роль, имя-прозвище, создает собственный имидж, боди-арт и антураж. План работы этой лагерной смены построен так, что каждый день происходит развитие сюжетной линии. Путь каждого отряда отражается на Карте смены (см. приложение 1). Цель игры: нужно дойти до сокровищницы царя Соломона, в которой дети находят определенный артефакт, при помощи которого совместными усилиями каждого ребенка лагеря на ЗЕМЛЕ происходит победа ДОБРА над всемирным ЗЛОМ. Каждая возрастная группа курируется Наставником - ему дети сами придумывают Имя. Наставник осуществляет контроль за курируемыми отрядами и учет материальных ценностей сюжетных групп.При заезде каждый отряд получает набор материальных ценностей, которые могут использоваться как помощь при прохождении приключений смены: оружие; патроны; еда; слоновая кость; вода. Наставник ведет учет ресурсов каждого отряда. Во время каждого мероприятия отряды могут приобретать дополнительные материальные ценности (дыни, страусиные яйца, дополнительные виды оружия, веревка, алмазы, спички), которые будут использоваться в более поздних приключениях, или обменивать уже имеющие ценности на дополнительные секунды, баллы, и т.д. За нарушение правил поведения и проживания, норм санитарного состояния, накладываются штрафы. Бонусная система На линейке открытия, во время творческой части, каждый командир проходит обряд инициации, в результате которого получает ожерелье власти (бечевку с первоначальным символом власти - когтем). Командиром считается тот, кто носит это ожерелье. В течение всей смены каждый отряд будет получать тотем (тотем – это священная палка), символом тотема является бусина. Тотемы дают дополнительные разовые привилегии отряду, заработать их можно за отличное поведение, победу в приключении и т.д., различаются тотемы цветом и размером: цвета: красный – не поход (опоздание) на зарядку, синий – минуты лишнего купания на море, желтый – лишняя подсказка(секунды) при прохождении приключения. Размеры – большой, средний, малый. У каждого представителя административного корпуса есть по одной бусине каждого размера и цвета и у него есть право раз в смену подарить ту или иную бусину любому из отрядов. Присвоением тотема занимаются сами дети. В течение дня дети наблюдают друг за другом, на вечернем огоньке при желании проводят обсуждение, а на вечерней планерке командиры принимают решение кому, какой тотем достанется. Напоминаем, что тотемов всего девять, поэтому некоторые отряды могут остаться и без тотемов. Здесь же на планерке командиры получают бусины и надевают их на свои ожерелья. Ожерелья власти требуют охраны, т.к. в случае утраты бусин или самого ожерелья, восстанавливать его никто не имеет права, кроме совета вождей (командиры). Тематический словарь смены Лагерь - Африка Отдыхающие в лагере дети – леди, джентльмены, охотники, воины, и т.д., в зависимости от собственной роли Отряды – группы людей (племена, команды, - в зависимости от роли) Командир отряда – вождьПрезидент лагеря – король Твала Старший персонал – люди со звезд Человек, отвечающий за паспорта жителей губернии - Вожатые - старейшины Старшая вожатая – Макумазан Организатор - Инфандус Старший воспитатель - Инкубу Начальник лагеря - Бугван Спорткорпус - проводники Планерка командиров – совет вождей Планерка вожатых – совет старейшин Корпус - крааль Карта – документ, иллюстрирующий путь отрядов и ежедневные мероприятия. 3. Механизм реализации проекта 3.1. Этапы реализации проекта Подготовительный этап смены. Деятельностью этого этапа является: подготовка методического материала по тематике смены; обеспечение материально-технической базы в соответствии с выбранной темой; отбор кадров для работы в оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) заключение договоров с организациями на оказание услуг по обслуживанию и поставке продуктов питания. Организационный этап смены. Основной деятельностью этого этапа является: запуск программы «Великие тайны или копи царя Соломона»; формирование отрядов, знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. введение в тематику отряда и мотивация на активное участие в сезоне; совместное целеполагание и планирование жизни отряда (взрослые + подростки). Основной этап смен: реализация основной идеи смены; организация и проведение оздоровительных, спортивно – оздоровительных, познавательно-творческих, досуговых мероприятий. Заключительный этап смены: подведение итогов, обобщение, анализ и оценка полученных результатов: уровень реализации программы и решения поставленных задач (анализ деятельности); удовлетворенность детей отдыхом (анализ анкет, отзывы детей и взрослых); уровень физического развития, заболеваемости и оздоровления (анализ данных медицинского и ОФП – тестирования, обращений за медицинской помощью);эффективность работы педагогических кадров (анализ анкет, итоговая диагностика профессионального роста педагогического коллектива). 3.2. План – сетка мероприятий в рамках реализации смены «Великие тайны или копи Царя Соломона 1-й день Заезд детей Лагерный дозор День защиты детей 2-й день Визитки, Веревочный курс Загадка Кампо- Дель-Сьело 3-й день Выборы президента Потомки воинов Александра 4-й день Открытие смены Линейка открытия, вожатский концерт Происхождение жизни 5-й день Открытие олимпийских игр По следам золотого идола 7-й день Фестиваль танцев Железная маска 8-й день Ролевая игра Загадка ордена Тамплиеров 10–й день 13-й день День Нептуна Боди-арт Всемирный потоп Клипы Тайна «земли попугаев» 11-й день 14-й день 16-й день День влюбленных Парящие в небесах 17-й день Сказки Мифы догонов Ориентирование В поисках «Летучего Голландца» Клад В поисках святого грааля 6-й день 9-й день 12-й день 15-й день 18-й день Спортивная вертушка КСП Загадка «Бетмена» Показ мод В поисках Аэлиты Экономическая игра В поисках Эльдорадо Психологическая игра Параллельные миры День наоборот «Небесные корабли»: Феномен НЛО 19-й день Закрытие олимпийских игр Опередившие Колумба 20-й день Закрытие смены, вожатский концерт ПДД «Тайна сокровищ царя Соломона» 21-й день Разъезд детей Разгадка большого взрыва4. Ожидаемые результаты Участие в проекте тематической смены благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности. Источники 1. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008. 2. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007. 3. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009. 4. Титов С.В. Здравствуй, лето! – Волгоград, Учитель, 2007. 5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009. 6. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций.- М., 1996. 7. Душанин С.А., Иващенко Л.Я., Пирогова Е.А. Тренировочные программы для здоровья.- Киев: «Здоровье», 1985. 8. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен.- Волгоград: Учитель, 2007. 9. Программно-методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004.