Представлен проект тематической смены в летнем лагере
Цель тематической смены: сформировать готовность к осмыслению исторического прошлого своей страны
Задачи:
- Создание психологически комфортных и доброжелательных условий для длительного пребывания ребенка в смене.
- Стремиться научить детей быть организованными и ответственными, зна... ать способы успешного преодоления трудностей в различных жизненных обстоятельствах.
- Развить навыки креативности. Раскрыть жизненный и творческий потенциал детей, познакомить со способами их развития.
- Дать знания из области психологии, социологии, экологии человека и природы.Цель тематической смены: сформировать готовность к осмыслению исторического прошлого своей страны
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
№ 4» города Магнитогорска
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat
http://74203s037.edusite.ru
4 shunin
@ mail
. ru;
Материал разрешён автором для публикации на
сайте «Знанио»
ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ
«ВЕЛИКИЕ ТАЙНЫ ИЛИ КОПИ ЦАРЯ
СОЛОМОНА»
Автор – составитель: Чубаева Н.Н.,
воспитатель группы
продлённого дня,
учитель начальной школы
МОУ «С(К)ОШИ №4»Г. Магнитогорск, 2013
1. Паспорт проекта тематической смены
Модель тематической смены «Фабрика звёзд»
Начальник лагеря -
Зам. Директора по ВР: Чубаева Наталья Николаевна
Старшая вожатая – Тиманова Татьяна Андреевна
Управлением образования города Магнитогорска
Цель тематической смены: сформировать
готовность к осмыслению исторического прошлого
своей страны
Задачи:
- Создание психологически комфортных и
доброжелательных условий для длительного
пребывания ребенка в смене.
- Стремиться научить детей быть организованными
и ответственными, знать способы успешного
преодоления трудностей в различных жизненных
обстоятельствах.
- Развить навыки креативности. Раскрыть
жизненный и творческий потенциал детей,
познакомить со способами их развития.
- Дать знания из области психологии, социологии,
экологии человека и природы.
- Помочь обнаружить среди массы обрушивающей
на ребенка информации действительно важных
жизненных ценностей и целей человека, его места
в мироустройстве, законов и правил достойной,
успешной жизни.
- Способствовать тому, чтобы общение с детьми
было постоянным, выслушивать и обсуждать все
предлагаемые идеи, направлять детскую фантазию
в нужное русло и учить достигать эффекта, как
словом, так и делом.
- Освоение опыта вожатского мастерства
учащимися старших классов, действующих членов
ученического самоуправления.
С 16.07.13 -5.08.13
Праздники, игры, викторины, тематические дни,
шоу программы, тематические дискотеки
Наименование
Проекта
Организаторы и
участники
проекта
Кем принята
Программа
Цель и задачи
проекта
Сроки реализации
проекта
Эффективные
формы работы в
рамках
реализации
программы2. Концептуальные основы и идейное содержание проекта
Все дети, заезжающие на территорию лагеря, сразу попадают в
игровое пространство, и находятся в нем всю смену.
Изюминкой смены является то, что каждый ребенок выбирает для себя
определенную роль, и выполняет ее всю смену. Сюжет игры может
варьироваться в зависимости от поведения детей и их настроения. В
зависимости от принадлежности к возрастной группе, варьируется
сложность дороги, ведущей к сокровищам царя Соломона: у старшей
группы – самый сложный путь, ведущий через пустыни, горы, и т.д.,
сопряженный со множеством опасностей; средняя возрастная группа
идет по менее сложному пути, и младшая – по наиболее простой
дороге.
Отряды делятся на три возрастные сюжетные группы:
Искатели приключений – старшая возрастная группа. Она состоит из
леди и джентльменов, ищущих сокровища. Каждый ребенок
придумывает себе имя, роль, сюжетную линию, и т.д. Как правило, они
- приезжие из Англии и ее Колоний.
Охотники на слонов – средняя возрастная группа. Состоит из
охотников, их жен, детей, и т.д. Охотники могут придумать себе имя
или прозвище, оружие, одежду, и т.д.
Кукуаны – младшая возрастная группа. Воинствующие племена,
достаточно цивилизованные и географически изолированные от
остального мира. Делятся на несколько поселений. Обладают
самобытной культурой, нравами и обычаями. Каждый ребенок
придумывает себе социальную роль, имя-прозвище, создает
собственный имидж, боди-арт и антураж.
План работы этой лагерной смены построен так, что каждый день
происходит развитие сюжетной линии. Путь каждого отряда
отражается на Карте смены (см. приложение 1).
Цель игры: нужно дойти до сокровищницы царя Соломона, в которой
дети находят определенный артефакт, при помощи которого
совместными усилиями каждого ребенка лагеря на ЗЕМЛЕ происходит
победа ДОБРА над всемирным ЗЛОМ.
Каждая возрастная группа курируется Наставником - ему дети сами
придумывают Имя. Наставник осуществляет контроль за курируемыми
отрядами и учет материальных ценностей сюжетных групп.При заезде каждый отряд получает набор материальных ценностей,
которые могут использоваться как помощь при прохождении
приключений смены:
оружие;
патроны;
еда;
слоновая кость;
вода.
Наставник ведет учет ресурсов каждого отряда. Во время каждого
мероприятия отряды могут приобретать дополнительные
материальные ценности (дыни, страусиные яйца, дополнительные виды
оружия, веревка, алмазы, спички), которые будут использоваться в
более поздних приключениях, или обменивать уже имеющие ценности
на дополнительные секунды, баллы, и т.д.
За нарушение правил поведения и проживания, норм санитарного
состояния, накладываются штрафы.
Бонусная система
На линейке открытия, во время творческой части, каждый командир
проходит обряд инициации, в результате которого получает ожерелье
власти (бечевку с первоначальным символом власти - когтем).
Командиром считается тот, кто носит это ожерелье.
В течение всей смены каждый отряд будет получать тотем (тотем – это
священная палка), символом тотема является бусина. Тотемы дают
дополнительные разовые привилегии отряду, заработать их можно за
отличное поведение, победу в приключении и т.д., различаются тотемы
цветом и размером: цвета: красный – не поход (опоздание) на зарядку,
синий – минуты лишнего купания на море, желтый – лишняя
подсказка(секунды) при прохождении приключения. Размеры –
большой, средний, малый.
У каждого представителя административного корпуса есть по одной
бусине каждого размера и цвета и у него есть право раз в смену
подарить ту или иную бусину любому из отрядов.
Присвоением тотема занимаются сами дети. В течение дня дети
наблюдают друг за другом, на вечернем огоньке при желании проводят
обсуждение, а на вечерней планерке командиры принимают решение
кому, какой тотем достанется. Напоминаем, что тотемов всего девять,
поэтому некоторые отряды могут остаться и без тотемов. Здесь же на
планерке командиры получают бусины и надевают их на свои
ожерелья.
Ожерелья власти требуют охраны, т.к. в случае утраты бусин или
самого ожерелья, восстанавливать его никто не имеет права, кроме
совета вождей (командиры).
Тематический словарь смены
Лагерь - Африка
Отдыхающие в лагере дети – леди, джентльмены, охотники, воины, и
т.д., в зависимости от собственной роли
Отряды – группы людей (племена, команды, - в зависимости от роли)
Командир отряда – вождьПрезидент лагеря – король Твала
Старший персонал – люди со звезд
Человек, отвечающий за паспорта жителей губернии -
Вожатые - старейшины
Старшая вожатая – Макумазан
Организатор - Инфандус
Старший воспитатель - Инкубу
Начальник лагеря - Бугван
Спорткорпус - проводники
Планерка командиров – совет вождей
Планерка вожатых – совет старейшин
Корпус - крааль
Карта – документ, иллюстрирующий путь отрядов и ежедневные
мероприятия.
3. Механизм реализации проекта
3.1. Этапы реализации проекта
Подготовительный этап смены.
Деятельностью этого этапа является:
подготовка методического материала по тематике смены;
обеспечение материально-технической базы в соответствии с
выбранной темой;
отбор кадров для работы в оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря
(план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
заключение договоров с организациями на оказание услуг по
обслуживанию и поставке продуктов питания.
Организационный этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
запуск программы «Великие тайны или копи царя Соломона»;
формирование отрядов,
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
введение в тематику отряда и мотивация на активное участие в сезоне;
совместное целеполагание и планирование жизни отряда (взрослые +
подростки).
Основной этап смен:
реализация основной идеи смены;
организация и проведение оздоровительных, спортивно –
оздоровительных, познавательно-творческих, досуговых мероприятий.
Заключительный этап смены:
подведение итогов, обобщение, анализ и оценка полученных
результатов:
уровень реализации программы и решения поставленных задач (анализ
деятельности);
удовлетворенность детей отдыхом (анализ анкет, отзывы детей и
взрослых);
уровень физического развития, заболеваемости и оздоровления (анализ
данных медицинского и ОФП – тестирования, обращений за
медицинской помощью);эффективность работы педагогических кадров (анализ анкет, итоговая
диагностика профессионального роста педагогического коллектива).
3.2. План – сетка мероприятий в рамках реализации смены
«Великие тайны или копи Царя Соломона
1-й
день
Заезд детей
Лагерный дозор
День защиты детей
2-й
день
Визитки,
Веревочный курс
Загадка Кампо-
Дель-Сьело
3-й
день
Выборы
президента
Потомки воинов
Александра
4-й
день
Открытие смены
Линейка открытия,
вожатский концерт
Происхождение
жизни
5-й
день
Открытие
олимпийских игр
По следам
золотого идола
7-й
день
Фестиваль танцев
Железная маска
8-й
день
Ролевая игра
Загадка ордена
Тамплиеров
10–й
день
13-й
день
День Нептуна
Боди-арт
Всемирный потоп
Клипы
Тайна «земли
попугаев»
11-й
день
14-й
день
16-й
день
День влюбленных
Парящие в небесах
17-й
день
Сказки
Мифы догонов
Ориентирование
В поисках
«Летучего
Голландца»
Клад
В поисках святого
грааля
6-й
день
9-й
день
12-й
день
15-й
день
18-й
день
Спортивная
вертушка
КСП
Загадка
«Бетмена»
Показ мод
В поисках Аэлиты
Экономическая
игра
В поисках
Эльдорадо
Психологическая
игра
Параллельные
миры
День наоборот
«Небесные
корабли»:
Феномен НЛО
19-й
день
Закрытие
олимпийских игр
Опередившие
Колумба
20-й
день
Закрытие смены,
вожатский
концерт
ПДД
«Тайна сокровищ
царя Соломона»
21-й
день
Разъезд детей
Разгадка
большого взрыва4. Ожидаемые результаты
Участие в проекте тематической смены благотворно скажется на
духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично
развиваться творческое мышление, познавательные процессы,
лидерские и организаторские навыки.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит
созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что
окажет существенное влияние на формирование интереса к различным
видам социального творчества, к созидательной деятельности.
Источники
1. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания,
2008.
2. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и
милосердия, - О.: «Детство», 2007.
3. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и
игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного
лагеря, - О.: «Детство», 2009.
4. Титов С.В. Здравствуй, лето! – Волгоград, Учитель, 2007.
5. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009.
6. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и
подростковых организаций.- М., 1996.
7. Душанин С.А., Иващенко Л.Я., Пирогова Е.А. Тренировочные
программы для здоровья.- Киев: «Здоровье», 1985.
8. Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы
авторских смен.- Волгоград: Учитель, 2007.
9. Программно-методическое обеспечение воспитательной работы в
детских оздоровительных центрах.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004.