Веселое искусство. Методические рекомендации.

  • pptx
  • 14.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Веселое искусство.pptx

ВЕСЕЛОЕ искусство (часть 1)

Методическое пособие для преподавателей учреждений дополнительного образования, художественных школ, изостудий.

Автор: Миронова Н.А,, преподаватель высшей категории

Знаете ли Вы, как заинтересовать детей изучать искусство?

ШАГ 1. Избавляемся от предубеждений

Искусство – это универсальный язык, на котором можно говорить. Язык, который нужно понимать. Искусство, не снисходит на автора в виде творческого прорыва и вдохновения, оно решает определенные задачи.
КАК рождается искусство?
Сначала, у художника появляется ИДЕЯ, которую он воплощает в жизнь с помощью КОМПОЗИЦИИ, ЦВЕТА, ТЕХНИКИ.
Для того, чтобы понимать искусство, следует увидеть тот путь, который преодолело произведение. Как ИДЕЯ, связана с ее ВНЕШНИМ ВОПЛОЩЕНИЕМ.

ШАГ 2. ИСКУССТВО ДОСТУПНО ВСЕМ

У каждого человека существует, своя, индивидуальная глубина восприятия информации.

ШАГ 3. С чего начать?

ПРОСТО И ПОНЯТНО. Для детского восприятия, удобнее начать изучение истории искусства с искусства –ФИГУРАТИВНОГО (именно там, окружающий мир изображен в узнаваемом виде).
ЛИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО. Рассказывая о творчестве художника, помните, детям проще говорить о конкретном человеке. Т.е. найдите фото его мастерской, личной жизни или портрета художника.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ. Найдите интересные факты о эпохе, когда жил художник или случаи из его биографии.

ШАГ 4 . ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖНИКОМ

ПОГРУЖЕНИЕ В СРЕДУ. Начинать урок следует с обобщенных фраз, дающих краткое понимание эпохи: «…во времена, когда динозавры исчезли, а смартфоны еще не появились….жил-был талантливый художник…».
Обязательно покажите фотографию художника и/или его портрет, сравните фото и автопортрет, обсудите прическу, одежду, подумайте, какой у художника мог быть характер, голос?
ОТЛИЧИЯ и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Подумайте, чем знаменит выбранный вами художник, что отличает его от современников.

ШАГ 5. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

КАК понимать произведение (диалог и обсуждение)

Для понимания произведения искусства важно научиться анализировать увиденное. Для этого нужно ответить на ряд вопросов: что ты видишь? Что происходит на картине, какое событие? Почему это событие произошло, что было до и после данного события?
Отдельное внимание следует уделить технике художника: ребенок должен составить свое мнение о картине: красиво\некрасиво, темно, светло, резко, размыто и т.д.


А теперь поиграем!

1. РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ
Необходимо по памяти нарисовать увиденную репродукцию (побеждает тот, у кого больше сходства с оригиналом)
2. МОЗАИКА
Распечатанную картинку режем на квадраты, и перемешиваем. Для победы необходимо собрать картинку по принципу обычной мозаики.
3. ХАМЕЛЕОН
Повторить позы персонажей, придумать диалог и развитие сюжета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Запомните, ИСКУССТВО- это язык,
доступный ВСЕМ

Не зубрите, проводите время ВЕСЕЛО



Материал подготовлен и оформлен преподавателем высшей категории УДО ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г.ГОРЛОВКА Мироновой Натальей Александровной в 2020 году