ВЕСЕЛОЕ искусство (часть 1)
Методическое пособие для преподавателей учреждений дополнительного образования, художественных школ, изостудий.
Автор: Миронова Н.А,, преподаватель высшей категории
ШАГ 1. Избавляемся от предубеждений
Искусство – это универсальный язык, на котором можно говорить. Язык, который нужно понимать. Искусство, не снисходит на автора в виде творческого прорыва и вдохновения, оно решает определенные задачи.
КАК рождается искусство?
Сначала, у художника появляется ИДЕЯ, которую он воплощает в жизнь с помощью КОМПОЗИЦИИ, ЦВЕТА, ТЕХНИКИ.
Для того, чтобы понимать искусство, следует увидеть тот путь, который преодолело произведение. Как ИДЕЯ, связана с ее ВНЕШНИМ ВОПЛОЩЕНИЕМ.
ШАГ 2. ИСКУССТВО ДОСТУПНО ВСЕМ
У каждого человека существует, своя, индивидуальная глубина восприятия информации.
ШАГ 3. С чего начать?
ПРОСТО И ПОНЯТНО. Для детского восприятия, удобнее начать изучение истории искусства с искусства –ФИГУРАТИВНОГО (именно там, окружающий мир изображен в узнаваемом виде).
ЛИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО. Рассказывая о творчестве художника, помните, детям проще говорить о конкретном человеке. Т.е. найдите фото его мастерской, личной жизни или портрета художника.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ. Найдите интересные факты о эпохе, когда жил художник или случаи из его биографии.
ШАГ 4 . ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖНИКОМ
ПОГРУЖЕНИЕ В СРЕДУ. Начинать урок следует с обобщенных фраз, дающих краткое понимание эпохи: «…во времена, когда динозавры исчезли, а смартфоны еще не появились….жил-был талантливый художник…».
Обязательно покажите фотографию художника и/или его портрет, сравните фото и автопортрет, обсудите прическу, одежду, подумайте, какой у художника мог быть характер, голос?
ОТЛИЧИЯ и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Подумайте, чем знаменит выбранный вами художник, что отличает его от современников.
КАК понимать произведение (диалог и обсуждение)
Для понимания произведения искусства важно научиться анализировать увиденное. Для этого нужно ответить на ряд вопросов: что ты видишь? Что происходит на картине, какое событие? Почему это событие произошло, что было до и после данного события?
Отдельное внимание следует уделить технике художника: ребенок должен составить свое мнение о картине: красиво\некрасиво, темно, светло, резко, размыто и т.д.
А теперь поиграем!
1. РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ
Необходимо по памяти нарисовать увиденную репродукцию (побеждает тот, у кого больше сходства с оригиналом)
2. МОЗАИКА
Распечатанную картинку режем на квадраты, и перемешиваем. Для победы необходимо собрать картинку по принципу обычной мозаики.
3. ХАМЕЛЕОН
Повторить позы персонажей, придумать диалог и развитие сюжета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.