Приложение 10
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,
Су-Джок терапии
Тема: «Встреча с мамой Ежихой и ежатами»
Цель и задачи:
Ø Способствовать закреплению
o знаний основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), знаний о величине (большой-маленький),
o форме предмета (круглый), поверхности предмета (колючий).
o Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком-массажором ( Су-джок-терапия):
o вращение шарика между ладонями;
o прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;
o сжимание шарика в кулачок и разжимание.
Ø Стимулировать Су-джок-массажором речевые области в коре головного мозга.
Ø Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук.
Ø Стимуляция осязательной активности.
Ø Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).
Оборудование: разноцветные шарики Су-джок массажоры (четыре основных цвета), мнемотаблица по сказке «Разноцветные ёжики», мелодия «Звуки леса», мяч, игрушка ёжик.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята вы не могли бы мне помочь собрать карточки, которые я приготовила для игры, ветер подул в окно и они разлетелись по группе. Но только одно условие - поднимите всего одну карточку и подойдите ко мне. Скажи, где ты нашел каточку?
(Предполагаемые ответы детей: - на столе, под стулом, за кроваткой)
Воспитатель: - А теперь ребятки вам нужно найти свою половинку, соединить карточки и вы узнаете, что изображено на целой картинке.
(Предполагаемые ответы детей: - груша .слива. гриб)
Воспитатель: - В какое время года созревают фрукты, грибы ,ягоды?
(Предполагаемые ответы детей: - Осенью)
Воспитатель: - А хотели бы вы отправиться в путешествие?
Воспитатель: - Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, закройте глаза, отгадайте, где мы оказались?
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель: - Правильно, мы с Вами в осеннем лесу. Отгадайте, кто нас встречает?
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это - ... (Ёжик)
(Воспитатель показывает игрушку – ёжик)
Воспитатель: - Это мама-ежиха! Как зовут деток. У ежихи? (ежата)
(Дети знакомятся с колючим шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице, в которой говорится о том, как ежата раскрасили себя красками и стали – разноцветными ёжиками. Дети держат их в руках, рассматривают, проговаривают форму, величину, цвет, чем покрыто тело ёжиков. Закрепляют основные движения: вращение между ладонями, прокатывание вдоль ладоней, сжимание шарика в кулачок)
Воспитатель: - Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики). «Какого цвета ёжик?»
Проверим, кто спрятался в лесу
(из пакета достается лист, на котором нарисованы мама ежиха со своими ежатами.
Дети берут в руки шарики-массажеры, катают их в ладонях – играют с ёжиками. Проговариваются слова: круглый колючий, маленький)
Воспитатель: - У кого красный ёжик?
(поднимают шарик над головой)
Воспитатель: - У кого синий, зеленый, желтый? Прячут шарик в кулачке, разжимают – играют в прятки. Игра заканчивается, когда мама ежиха зовет ежат домой.
(Разучивание стихотворения)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
(Массаж)
Ежик пальчиком катаю
Ловкость пальцев проверяю
Ты колючий ежик мой
Подружись сейчас со мной
(Шарик на ладони катание каждым пальцем)
Воспитатель: - А теперь давайте откроем наши ежики, они волшебные - внутри них есть еще маленькие ежики. Давайте и с ними поиграем?
(надеваем пружинку, на каждый палец и прокатываем)
Это пальчик наш большой
Он с широкою душой
Это-указательный
Умный и внимательный
Это пальчик средний
Вовсе не последний
Это- безымянный
Он немного странный
А мизинчик маленький
Смелый да удаленький
Для левой руки
Это пальчик первый –
Он на ручке левой
Это пальчик наш второй –
Он вторым вступает в строй
Это третий палец он у нас красавец
А за ним четвертый –
он калачик тертый
Пятый пальчик меньше всех –
и его обидеть грех!
(Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ.
Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно)
Релаксация.
Воспитатель: - Вот мы и развеселили ежей малышей. Ребята, а что ежи делают зимой?
(Предполагаемые ответы детей: - Спят)
Воспитатель: - Вероятно, им уже пора домой к ежихе готовится всем вместе к зиме.
(Благодарим ежиков за игру)
Воспитатель: - На этом наше путешествие заканчивается. Расскажите, что вам понравилось?
(ответы и рассуждения детей)
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.