Веселое путешествие

  • docx
  • 25.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 «Встреча с мамой Ежихой и ежатами».docx

Приложение 10

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,

Су-Джок терапии

Тема: «Встреча с мамой Ежихой и ежатами»

Цель и задачи:

Ø  Способствовать закреплению

o   знаний основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), знаний о величине (большой-маленький),

o   форме предмета (круглый), поверхности предмета (колючий).

o   Использовать чувства познания: зрение, слух, осязание при закреплении в игре основных приемов работы с колючим шариком-массажором ( Су-джок-терапия):

o   вращение шарика между ладонями;

o   прокатывание шарика в ладонях вперед и назад;

o   сжимание шарика в кулачок и разжимание.

Ø  Стимулировать Су-джок-массажором речевые области в коре головного мозга.

Ø  Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук.

Ø  Стимуляция осязательной активности.

Ø  Развивать психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление).

Оборудование: разноцветные шарики Су-джок массажоры (четыре основных цвета), мнемотаблица по сказке «Разноцветные ёжики», мелодия «Звуки леса», мяч, игрушка ёжик.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята вы не могли бы мне помочь собрать карточки,  которые я приготовила для игры, ветер подул в окно и они разлетелись по группе. Но только одно условие -  поднимите всего одну карточку и подойдите ко мне. Скажи, где ты нашел каточку?

(Предполагаемые ответы детей: - на столе, под стулом, за кроваткой)

Воспитатель: -  А теперь ребятки вам нужно найти свою половинку, соединить карточки и вы узнаете, что изображено на целой картинке.

(Предполагаемые ответы детей: -  груша .слива. гриб)

Воспитатель: -  В какое время года созревают фрукты, грибы ,ягоды?

(Предполагаемые ответы детей: - Осенью)

Воспитатель: -  А хотели бы вы отправиться в путешествие?

 

Воспитатель: -  Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, закройте глаза, отгадайте, где мы оказались?

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: -  Правильно, мы с Вами в осеннем лесу. Отгадайте, кто нас встречает?

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это - ... (Ёжик)

(Воспитатель показывает игрушку – ёжик)

Воспитатель: - Это мама-ежиха! Как зовут деток. У ежихи? (ежата)

(Дети знакомятся с колючим шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице, в которой говорится о том, как ежата раскрасили себя красками и стали – разноцветными ёжиками. Дети держат их в руках, рассматривают, проговаривают форму, величину, цвет, чем покрыто тело ёжиков. Закрепляют основные движения: вращение между ладонями, прокатывание вдоль ладоней, сжимание шарика в кулачок)

Воспитатель: - Кто же в лесу прячется – играет с нами в прятки? (ёжики).   «Какого цвета ёжик?»

Проверим, кто спрятался в лесу

(из пакета достается лист, на котором нарисованы мама ежиха со своими ежатами.

Дети берут в руки шарики-массажеры, катают их в ладонях – играют с ёжиками. Проговариваются слова: круглый колючий, маленький)

Воспитатель: - У кого красный ёжик?

(поднимают шарик над головой)

Воспитатель: -  У кого синий, зеленый, желтый? Прячут шарик в кулачке, разжимают – играют в прятки. Игра заканчивается, когда мама ежиха зовет ежат домой.

(Разучивание стихотворения)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

(Массаж)

Ежик  пальчиком катаю

Ловкость пальцев проверяю

Ты колючий ежик мой

Подружись сейчас со мной

(Шарик на ладони катание каждым пальцем)

Воспитатель: - А теперь давайте откроем наши ежики, они волшебные - внутри них есть еще маленькие ежики. Давайте и с ними поиграем?

(надеваем пружинку, на каждый палец и прокатываем)


Это пальчик  наш большой

Он с широкою душой

Это-указательный

Умный и внимательный

Это пальчик средний

Вовсе не последний

Это- безымянный

Он немного странный

А мизинчик маленький

Смелый да удаленький


Для левой руки

Это пальчик первый –

Он на ручке левой

Это пальчик наш второй –

Он вторым вступает в строй

Это третий палец он у нас красавец

А за ним четвертый –

он калачик тертый

Пятый пальчик меньше всех –

и его обидеть грех!

(Массаж позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребенка возникал конкретный образ.

Вначале дети выполняют упражнения, молча, по показу, затем, по мере формирования правильного произношения, проговаривают текст. Позже они произносят тексты самостоятельно)

Релаксация.

Воспитатель: - Вот мы и развеселили ежей малышей. Ребята, а что ежи делают зимой?

(Предполагаемые ответы детей: - Спят)

Воспитатель: - Вероятно,  им уже пора домой к ежихе готовится всем вместе к зиме.

(Благодарим ежиков за игру)

Воспитатель: - На этом наше путешествие заканчивается.  Расскажите, что вам понравилось?

(ответы и рассуждения детей)

.