Подготовила и провела
воспитатель Пиманова Н.А.
Цель: Организовать культурный досуг детей.
Задачи:
· Расширить представления детей о празднике именинников.
· Развивать интерес к играм, конкурсам.
· Развивать коммуникативные навыки.
· Воспитывать в детях стремление добиваться победы и проявлять активность.
· Создать эмоционально-радостную атмосферу для детей.
Оборудование: загадки про солнце, велосипед, ролики, мяч, книга; телевизор, проектор, детские музыкальные произведения «Танец маленьких утят», «В траве сидел кузнечик», «Пусть бегут неуклюже», «Апельсиновая песня»).
Ход программы:
Музыка весны начало.(как фон к словам)
К нам летит на крыльях Праздник!
Что, не слышали вы разве? –
К нам летит на крыльях Праздник!
День весёлый, добрый, славный,
Самый личный, самый главный!
День
нарядов пышных, новых,
Обещаний стопудовых,
День улыбок и кудряшек,
День, когда не кормят кашей.
День
шаров воздушных ярких,
День сюрпризов и подарков,
День раскрытия секретов,
Сладких тортов и рулетов,
День конфет и День пирожных,
День напитков всевозможных,
День варенья, День печенья…
Это праздник – День рожденья!
Сегодня у нас радостный день. Мы отмечаем «День
весенних именинников».
Весной у нас родились, кого называю прошу подняться с места и выйти на
сцену: … (выходят весенние именинники).
1. День рождения, день рождения,
Главный праздник, без сомнения!
Не сравнится с ним любой, -
Ведь у каждого он свой!
День рождения, день рождения, -
Есть у всех, без исключения!
И важнее даты нет, -
Чем рождение на свет!
В День рождения, в День рождения, -
Позабудьте огорчения,
Оглянитесь в своё прошлое,
Загадайте всё хорошее!
В день рождения, в День рождения, -
Принимайте поздравления.
Обязательный ритуал любого дня рождения — произнесение поздравлений и пожеланий имениннику. Соблюдая эту добрую традицию, гости выскажут свои пожелания виновникам торжества и на этом празднике, но не совсем обычным способом
На картинке солнышке с тучкой прикреплены капельки с загадками, дети отрывают капельку, отгадывают загадку и произносят пожелания, используя при этом ответ загадки как обязательное ключевое слово своей поздравительной речи. (Для составления пожеланий можно подобрать загадки с такими словами в качестве отгадок, как “солнце”, “книга”, “ролики”, “велосипед», “мяч” — эти слова напоминают о жизненных ценностях или о предмете, с которым проводят досуг.)
Лучше, если круг поздравлений начнется с кого-либо из взрослых гостей — чтобы те могли показать пример.
Загадки
1 Ты весь мир
обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
2 Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
( Книга)
3 По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в...
(мяч)
4 По асфальту на колесах
Неумело я качусь.
Ноги в стороны, так сложно,
Но не падаю, держусь.
Кафе объеду, столики,
Меня катают... (ролики)
5 Я кручу, кручу педали,
Ноги вовсе не устали.
Транспорта удобней нет,
Мчит меня... (велосипед)
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Отправимся
вместе в веселое путешествие по станциям.
1 станция. «Собери картину» под музыку о весне собирают разрезанную картинку (весенние цветы)
2 станция «Загадкино» включить видеозагадки о весне.
3 станция «Спортивная»
1 Перебрось быстрее
( Одинаковое количество воздушных шариков (например, по 7).
Перед участниками игры стоит задача: пока звучит музыка, перебросить на территорию соперников- как можно больше шариков. Выигрывает та группа гостей, на территории которой на момент окончания музыки окажется меньшее количество шаров.
2 Самый быстрый
Один конец веревки привязывается к кольцу, второй — к карандашу. Кто быстрее намотает всю веревочку на карандаш, получает приз.
3 «Вместить все»
На столе разложены игрушки. Задача: как можно скорее уложить игрушки в коробку и закрыть ее. Коробка передаётся каждому участнику по порядку. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело.
4 станция «Музыкальная» Ответить на вопросы загадки и спеть песенку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1
Первое слово:
У него уши на коленках.
Он умеет прыгать.
На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке.
(Кузнечик.)
Второе слово:
Она мягкая и зеленая.
Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде.
Ее любит есть корова.
(Трава.)
Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик” (муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2
Первое слово:
Он похож на стрекозу.
Но сделан он из металла.
И у него, как у Карлсона, есть пропеллер.
(Вертолет.)
Второе слово:
Это холодное и сладкое.
Его нельзя есть, когда болит горло.
Держать его нужно за палочку.
(Эскимо.)
Отгадка: вертолет + эскимо = песня “Пусть бегут неуклюже” (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3
Первое слово:
Когда он маленький, то желтенький и пушистый.
Он любит плавать и нырять в воде.
Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.
(Утенок.)
Второе слово: еще раз произнесем уже отгаданное слово!
Отгадка: утёнок + утенок = композиция “Танец маленьких утят” (муз. народная, ел. Ю. Энтина).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 4
Первые слова:
Они растут в южных странах на деревьях.
Ими любят лакомиться обезьяны.
Это любимая еда жителей острова Чунга-Чанга.
(Кокосы и бананы.)
Второе слово:
Он круглый и упругий, как маленький мячик.
Из него можно сделать вкусный сок.
Его цвет - это цвет солнца.
(Апельсин.)
Вопрос: в какой популярной эстрадной песне поется о бананах, кокосах и апельсинах? Конечно, это “Апельсиновая песня” в исполнении группы “Блестящие”. Слушаем музыку, поем и танцуем!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.