"Весна-красна"

  • docx
  • 05.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие лог..docx

 

 

 

 

Конспект

занятия по теме: «Весна красна»

для детей логопедической группы

с использованием мнемотаблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающие задачи:

Закрепить и расширить словарь детей, по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными). Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности. Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивающие задачи:

Развивать умения детей соотносить знаковые символы с образами; Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимательное, бережное и доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, помочь, утешить;

Наглядный материал:

Мнемотаблица «Весна», игрушка Пингвинёнок, мяч. Запись музыки                              

П. Чайковского «Подснежник», пение птиц. Карточки для игры. Таблицы с пустыми клетками, цветные фломастеры

Предварительная работа:

Ø  Наблюдения в природе.

Ø  Чтение книг о Севере, Антарктиде.

Ø  Чтения потешек, стихов, рассказов, сказок о весне

Ø  Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»

Ø  Рисование по теме,

Ø  Разучивание стихотворений о весне,

Ø  Разучивание со всеми детьми стихотворения о весне с использованием мнемотаблиц.

Ø Дидактические игры: «Когда это бывает» «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.        Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку

Светит рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

                                          (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, это весна. Мы сегодня поговорим о весне. А сначала послушайте музыку, которую сочинил П. Чайковский, (звучит мелодия «Подснежник») Хочется танцевать, петь и говорить ласковые слова.

2.        Давайте поиграем в игру: «Скажи ласково»

Солнц е - (солнышко)

Ветер - (ветерок)

Сосулька - (сосулечка)

Ручьи - (ручеек)

Ночка - (ноченька)

Лист - (листик)

Трава - (травинка)

Цветок - (цветочек)

Облако - (облачко)

Дерево - (деревце)    

(дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Появляется мягкая игрушка - Пингвинёнок. (За него тоже говорит педагог).

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Кто это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Этого маленького пингвинёнка привезли с его Родины на большом теплоходе. А где живут пингвины? Вы знаете?

- Да, в Антарктиде.

Пингвинёнок: Здравствуйте, ребята. Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый холодно повсюду лежит снег. Я слышал, как вы говорили о Весне, но никогда ее не видел. Что такое весна? Расскажите мне о ней, пожалуйста.

Воспитатель: Не переживай пингвинёнок, ребята тебе помогут и расскажут о весне. Дети становитесь в круг и давайте расскажем нашему гостю, какой может быть весна? Игра с мячом по образцу воспитателя. (предполагаемые ответы детей: солнечная, теплая, цветущая,  красивая, звонкая, дождливая и т.д.).

3. А сейчас давайте поиграем в игру «Придумай предложение» должно

начинаться со слова «весной». Например: Весной ярко светит солнце. (предполагаемые ответы детей)

Пингвинёнок: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Сосульки»

4.А сейчас я предлагаю вам самим написать и составить рассказ о весне, чтобы Пингвинёнок запомнил его и смог рассказать своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощники – таблицы. (заполнение детьми пустых клеток таблицы своими рисунками, рассказывание рассказов детьми.

Пингвинёнок: Спасибо, ребята, я запомнил ваши рассказы о весне и теперь смогу рассказать всё своим друзьям.

Воспитатель: Послушайте как поют птицы, вдохните аромат весны.

Дыхательная гимнастика возле обруча.

4. А ещё нам о весне помогут рассказать наши инструменты «Шумелку»

Ребята, Что весной творится? (воспитатель)

Прилетают птицы! (1 реб.)

Тает снег и тает лёд (2 реб.)

И на речках – ледоход! (3 реб.)

Появляется трава, (4 реб.)

Оживает поле (5 реб.)

Ливень льёт как из ведра, (6 реб.)

Гром гремит: (7 реб.)

 «Весна» Ура! (все)

Пингвинёнок: Спасибо, ребята, мне нужно возвращаться на теплоход. Я обязательно расскажу всё, что узнал о весне. До свидания!

       5. Воспитатель: А вы рады весне? Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне. Молодцы! Все старались, работали активно, дружно, были внимательными. Скажите чем мы занимались сегодня? Что вам больше всего понравилось? А сейчас мы пойдём на прогулку и постараемся найти все приметы весны на участке.