"Весна-красна"
Оценка 5

"Весна-красна"

Оценка 5
docx
05.04.2021
"Весна-красна"
занятие лог..docx

 

 

 

 

Конспект

занятия по теме: «Весна красна»

для детей логопедической группы

с использованием мнемотаблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающие задачи:

Закрепить и расширить словарь детей, по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными). Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности. Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивающие задачи:

Развивать умения детей соотносить знаковые символы с образами; Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимательное, бережное и доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, помочь, утешить;

Наглядный материал:

Мнемотаблица «Весна», игрушка Пингвинёнок, мяч. Запись музыки                              

П. Чайковского «Подснежник», пение птиц. Карточки для игры. Таблицы с пустыми клетками, цветные фломастеры

Предварительная работа:

Ø  Наблюдения в природе.

Ø  Чтение книг о Севере, Антарктиде.

Ø  Чтения потешек, стихов, рассказов, сказок о весне

Ø  Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»

Ø  Рисование по теме,

Ø  Разучивание стихотворений о весне,

Ø  Разучивание со всеми детьми стихотворения о весне с использованием мнемотаблиц.

Ø Дидактические игры: «Когда это бывает» «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.        Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку

Светит рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

                                          (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, это весна. Мы сегодня поговорим о весне. А сначала послушайте музыку, которую сочинил П. Чайковский, (звучит мелодия «Подснежник») Хочется танцевать, петь и говорить ласковые слова.

2.        Давайте поиграем в игру: «Скажи ласково»

Солнц е - (солнышко)

Ветер - (ветерок)

Сосулька - (сосулечка)

Ручьи - (ручеек)

Ночка - (ноченька)

Лист - (листик)

Трава - (травинка)

Цветок - (цветочек)

Облако - (облачко)

Дерево - (деревце)    

(дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Появляется мягкая игрушка - Пингвинёнок. (За него тоже говорит педагог).

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Кто это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Этого маленького пингвинёнка привезли с его Родины на большом теплоходе. А где живут пингвины? Вы знаете?

- Да, в Антарктиде.

Пингвинёнок: Здравствуйте, ребята. Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый холодно повсюду лежит снег. Я слышал, как вы говорили о Весне, но никогда ее не видел. Что такое весна? Расскажите мне о ней, пожалуйста.

Воспитатель: Не переживай пингвинёнок, ребята тебе помогут и расскажут о весне. Дети становитесь в круг и давайте расскажем нашему гостю, какой может быть весна? Игра с мячом по образцу воспитателя. (предполагаемые ответы детей: солнечная, теплая, цветущая,  красивая, звонкая, дождливая и т.д.).

3. А сейчас давайте поиграем в игру «Придумай предложение» должно

начинаться со слова «весной». Например: Весной ярко светит солнце. (предполагаемые ответы детей)

Пингвинёнок: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Сосульки»

4.А сейчас я предлагаю вам самим написать и составить рассказ о весне, чтобы Пингвинёнок запомнил его и смог рассказать своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощники – таблицы. (заполнение детьми пустых клеток таблицы своими рисунками, рассказывание рассказов детьми.

Пингвинёнок: Спасибо, ребята, я запомнил ваши рассказы о весне и теперь смогу рассказать всё своим друзьям.

Воспитатель: Послушайте как поют птицы, вдохните аромат весны.

Дыхательная гимнастика возле обруча.

4. А ещё нам о весне помогут рассказать наши инструменты «Шумелку»

Ребята, Что весной творится? (воспитатель)

Прилетают птицы! (1 реб.)

Тает снег и тает лёд (2 реб.)

И на речках – ледоход! (3 реб.)

Появляется трава, (4 реб.)

Оживает поле (5 реб.)

Ливень льёт как из ведра, (6 реб.)

Гром гремит: (7 реб.)

 «Весна» Ура! (все)

Пингвинёнок: Спасибо, ребята, мне нужно возвращаться на теплоход. Я обязательно расскажу всё, что узнал о весне. До свидания!

       5. Воспитатель: А вы рады весне? Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне. Молодцы! Все старались, работали активно, дружно, были внимательными. Скажите чем мы занимались сегодня? Что вам больше всего понравилось? А сейчас мы пойдём на прогулку и постараемся найти все приметы весны на участке.

 

 


 

Конспект занятия по теме: «Весна красна» для детей логопедической группы с использованием мнемотаблицы

Конспект занятия по теме: «Весна красна» для детей логопедической группы с использованием мнемотаблицы

Обучающие задачи : Закрепить и расширить словарь детей, по теме «Весна»

Обучающие задачи : Закрепить и расширить словарь детей, по теме «Весна»

Ход занятия: 1. Дети стоят полукругом

Ход занятия: 1. Дети стоят полукругом

Воспитатель : Этого маленького пингвинёнка привезли с его

Воспитатель : Этого маленького пингвинёнка привезли с его

Оживает поле (5 реб.) Ливень льёт как из ведра, (6 реб

Оживает поле (5 реб.) Ливень льёт как из ведра, (6 реб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021